Вэпэу...

     Ответить на все интересующие вопросы? Хорошо бы! Но мыслитель он совсем не профессиональный. Хотя и самоучкам в целенаправленном мышлении иногда удаётся найти удовлетворительно точные ответы на сложные вопросы. Например, на вопрос о том, как двуногое существо становится человеком.

     Лично он даже книжки читал, чтобы понять, кто такой, - человек? Точного ответа на вопрос о том, кто такой человек, из книжек он не вычитал. Но ему понравилась одна схема: человек - это тело, вмещающее в себя внутренний мир. Не очень красивая схема. Но выражаемая с помощью семи слов. Семь - довольно хорошее число. Как самодеятельного мыслителя число семь его, правда, немного, но порадовало.

      А ещё ему в голову пришло, что человек обязательно, пока живёт, должен развивать и своё тело, и свой внутренний мир.

     Он поискал в себе и вокруг себя, и нашёл только два способа поддержания в рабочем состоянии и внутреннего мира, и тела человека. Деятельный (активный) и неподвижный (пассивный) способ.

     Неподвижный (пассивный) способ поддержания в необходимом человеку состоянии и его тела, и его внутреннего мира, определяется одним словом. Воздержание. Или воздержанность. Нужно телу, например,  воздерживаться от того, чтобы "обжираться", переедать.

     Также нужно воздерживаться от употребления возбуждающих напитков и дурманящих веществ. И с телом всё довольно понятно, хотя и остаются, конечно, некоторые неясные ответы на вопросы. Сложнее обстоит дело с воздержанием, касающимся внутреннего мира человека.

     Он, может быть, и не прав, да он, как непрофессиональный мыслитель, и не может быть во всём правым, но думает, что внутренний мир человека, если и не состоит полностью из переживаний, то их, переживания, он, внутренний мир, обязательно в себя включает.

     И, если внутренний мир человека, включает в себя переживания, то что такое переживания?

      На его непрофессиональный взгляд переживания - это отпечатки взаимодействия человека с внешними и внутренними объектами.

     Воспоминания - это внутренние объекты, то есть объекты уже содержащиеся во внутреннем мире человека.

     Внешними для внутреннего мира человека объектами, можно считать, например, других людей, содержание книг, кинофильмов, спектаклей, явления природы.

     Как в питании тела, так и в питании внутреннего мира человека, можно воздерживаться от взаимодействия с определёнными объектами: не общаться с какими-то опасными людьми, не читать какие-то опасные книги, не слушать опасную музыку, не смотреть разрушительные для внутреннего мира кинофильмы и спектакли.

      А можно человеку для того, чтобы построить свой, самому себе желательный внутренний мир, подбирать необходимые объекты.

     Кто, если человек сам не может, должен указывать ему на те объекты, которые нужно подобрать, чтобы переживая взаимодействия с ними, строить свой желаемый внутренний мир? Труднейший вопрос! Если на него нельзя сразу ответить, то хорошо, что в его голове уже возникло: вэпэ.

     Вэпэ. Воздержанность. Подбор. Подбирая объекты, взаимодействие с которыми переживается для того, чтобы было человеку из чего строить свой внутренний мир, можно выйти на слово "упражнения". У него уже получается не просто вэпэ, а вэпэу. Воздержанность, подбор, упражнения.

     Ему, по ему самому не очень понятным причинам, не нравится слово "физкультура". Он думает, что лучше бы использовать удээртэ. Жуть какая-то! Но это выражение  достаточно точно отражает суть того, что  необходимо человеку для деятельного, активного развития тела: упражнения для развития тела.

      Совсем уж страшно, страшнее, чем удээртэ, представляется удээрвээм. Упражнения для развития внутреннего мира.

     Он вспомнил, что когда-то надёжным и деятельным упражнением или способом развития внутреннего мира человека наывалось чтение, то есть взаимодействие с такими объектами, как информирующие, развивающие и увеселяющие, развлекающие тексты.

    Почему-то раньше считалось, что тот, кто читает только увеселяющие,  развлекающие тексты, является человеком неподвижным (пассивным) в  развитии своего внутреннего мира, поэтому что он читает не для получения необходимых для целенаправленной деятельности данных, сведений, и не для развития своего внутреннего мира, а лишь для получения удовольствия.

     А у него самого в голове возникла другая точка зрения: деятельно (активно) развивающим свой внутренний мир является тот человек, который для своего развития использует любые тексты, не только дающие данные, знания, сведения, но и развлекающие, даже увеселяющие.

      Он хотел было порадоваться тому, что нашёл короткую и достаточно полную формулу развития и тела, и внутреннего мира человека: Воздержание. Подбор. Упражнения.

     Но его радость не может быть долгой, потому что он понимает, что сам подбирать такие внутренние объекты, как воспоминания, человек не может. Воспоминания могут нахлынуть на человека  неуправляемо.

     А, с другой стороны, вокруг ребёнка, подростка, молодого человека находятся люди, которые хотят избавить молодёжь от общения с дурной компанией, то есть сами подбирают юному, молодому человеку объекты, из переживаний взаимодействия с которыми он складывает-строит свой внутренний мир.

     Он не знает, чем именно, но чувствует, что человек, который сам всегда подбирал себе внешние объекты, из переживаний взаимодействия с которыми он строил свой внутренний мир, сильно отличается от того человека, внутренний мир которого сложился из переживаний взаимодействий только с указанными ему кем-то внешними объектами.

     Да, самостоятельность у человека  в выборе внешних объектов, из переживаний взаимодействия с которыми он строит свой внутренний мир, может отсутствовать, но, на его счастье, формула развития: воздержанность, подбор, упражнения, представляется ему довольно работающей. 

      P.S. Автору данного текста пришлось выслушать итоги размышлений одного персонажа о вэпэу, о воздержанности, подборе, упражнениях. Данные размышления персонажа  показались ему крайне наивными, но, подумав, что за наивность данных размышлений будет отвечать не он, а персонаж, являющийся непрофессиональным мыслителем, автор решил эти итоги  размышлений опубликовать. Но автор и сам не знает, почему данные итоги размышлений персонажа он, автор, размещает именно в разделе философии.

 
 
.         
.


Рецензии