Ловец снов
Я устроился в кресле с кружкой горячего чая и книгой. Но, прочитав несколько страниц, меня начало клонить в сон. Я задремал, как вдруг:
- Привет! Уже спишь?
Передо мной стоял мой друг из другого мира по имени Лоэрн. Он был обыкновенным магом, совсем как я, и отличался только тем, что на одну четверть был эльфом. Поэтому уши у Лоэрна какой-то непонятной формы - слегка заостренные на концах.
Мой друг улыбался. На руках он держал что-то завернутое в плащ.
- Привет, дружище… давненько мы не виделись. Ты что будешь: чай, кофе… - я решил проявить гостеприимство, но меня резко прервали:
- Э-э, нет… ты что, думаешь, я тут к тебе из соседнего мира среди ночи заглянул на чашечку чая?! - возмущению Лоэрна не было предела. - Тут такое дело… - он снял плащ со своей ноши и очень осторожно положил на диван.
“Ноша” оказалась девочкой лет одиннадцати-двенадцати. Она лежала, закрыв глаза и тяжело дышала. Волнистые золотые волосы разметались по груди.
Лоэрн выразительно посмотрел на меня и продолжил:
- Эта девочка - последний ловец снов. Остальных не удалось спасти - или они разбежались, кто куда, или их истребили, как мамонтов… но одну удалось спасти, и мы решили, что лучше будет оставить ее в этом мире. Ловцы снов ценились во все времена - они отлавливали сны, и по ним потом предсказывали будущее, восстанавливали прошлое и разбирались в настоящем, а так же изобретали много нового.
- Значит, ты хочешь оставить ее у меня… - я вздохнул. Против всех магов мира не попрешь, придется соглашаться. - Ну, ладно. А как зовут это маленькое чудо?
- Эрлика. - снова улыбнулся мой друг. - А сокращенно - Лика. По-моему, так и в вашем мире называют девочек.
Он поднялся.
- Мне пора. До скорого. Лика скоро должна очнуться. И еще… - Лоэрн достал из плаща, в который была завернута девочка… сачок. Самый настоящий сачок. Переломанный посередине. - Передай ей вот это.
- Зачем? - у меня округлились глаза.
- Лике это очень нужно. - с этими словами мой друг исчез.
Я посмотрел на девочку. Дыхание ее, кажется, стало ровным. Наверное, просто крепко спит. Да и мне бы пора. Что я и сделал. Но не судьба была проспать более получаса.
- Где мой сачок?!!! Куда он подевался?!!! – кричал кто-то на весь подъезд. От таких воплей я мигом проснулся и, сообразив, в чем дело, кинулся в зал.
На полу, стоя на коленях и прижав руки к груди, рыдала Эрлика. Слезы по ее щекам текли ручьями.
- Ты кто такой?! - увидев меня, она даже на миг перестала реветь. - А ну говори, что сделал с моим сачком!
- Солнышко, успокойся. Сейчас объясню. - Я старался говорить как можно мягче.
- Сачок! Где он?
Не придумав ничего лучше, я сунул Лике в руки сломанный сачок, который дал Лоэрн.
- Вот он. Довольна?
Девочка слабо улыбнулась, но ее губы снова задрожали:
- Что ты с ним сделал? Видишь, переломанный… - проговорила Лика сквозь слезы.
Пришлось дать ей свой старый сачок. Раньше я любил ловить бабочек, теперь увлечение прошло, но сачок остался.
Эрлике он понравился, и я наконец-то смог объяснить ей, что к чему. Девочка восприняла это вполне спокойно.
- Только обещай, что будешь давать мне свободу, я люблю гулять в одиночестве.
- Ну, конечно, только будь осторожна… а сейчас тебе пора спать.
Пронзительно голубые глаза взглянули на меня с усмешкой.
- Ловцы снов никогда не спят, тем более, ночью они охотятся.
- Охотятся? - автоматически переспросил я.
- Ну, да. Ловят сны.
Я вздохнул с облегчением.
- Тогда я пошел спать. Если будешь “охотится”, то осторожнее.
- Да знаю я, знаю, - донеслось в ответ.
***
Утром, когда я проснулся, Лика с довольным видом сидела на подоконнике в зале. Девочка протирала свой новый сачок мягкой тряпочкой. Завидев меня, Лика широко улыбнулась.
- Привет! Я тут… переловила всех монстров! - выпалила девочка. - У тебя в доме их просто куча!
- Да нет, ты что-то путаешь! - возразил я.- Я каждый день проверяю!.. Никакой нечисти небы… - тут мой взгляд случайно упал на телевизор.
Эрлика с удивлением посмотрела на меня.
- Лика! Зачем ты это сделала! - воскликнул я. От телевизора остались буквально рожки да ножки. Складывалось впечатление, будто кто-то хорошенько врезал по нему доброй кувалдой.
- Ты чего? Это ж самый настоящий монстр! - видимо, Лика считала - вся техника - злейшие монстры.
Вздохнув и махнув рукой, я пошел на кухню. В общем- то магу телевизор не особо нужен, особо мне, которому уже тысяча лет.
На кухне меня ждало еще большее потрясение. Микроволновка была разбита вдребезги, плита чуть живая, с отвалившейся конфоркой, от люстры одни осколки, кругом пыль, грязь, все разгромлено… можно подумать, будто здесь воевали. И только цветы в горшочках аккуратно стояли на окне. Похоже, Лика их даже полила.
В дверях возникла вышеупомянутая Эрлика. Вид у нее был очень расстроенный, волосы печально обвисли на плечах, глаза затуманились. Вдруг, подняв голову и сдерживая улыбку, девочка произнесла:
- Извини, я думала… - и рассмеялась звонким смехом.
Мне стало тоже нестерпимо смешно. Разве можно было злиться на эту маленькую хулиганку?..
***
Эрлика жила у меня уже три месяца. За это время я успел привязаться к ней. Девочка в общем-то не отличалась от обычных детей, разве что обладала магией. Целыми днями Лика где-то пропадала, а возвращалась только под вечер. Иногда я не отпускал ее,несмотря на то, что в этом мире она в безопасности. Тогда девчушка сидела на окне о чем-то вздыхая. Однажды рано утром она пришла ко мне с какими-то светящимися шариками в сачке.
- Смотри, сколько снов я сегодня наловила! - улыбнулась маленькая волшебница. Она достала бледно-зеленый шар. - Это твой сегодняшний сон! Тебе снился полный бред: за тобой бегал диван со скалкой.
Мы рассмеялись. Неужели мне правда приснилось такое?
- Лика, а зачем ты ловишь сны здесь? Ведь они нужны в твоем мире.
- Ну, как. Мы, ловцы снов, всегда ловим сны, где бы ни находились. Профессия у нас такая.
***
- Скоро у Эрлики день рождения. - произнес Лоэрн. Мы пили чай на кухне. Лику мы отпустили до вечера в гости к какому-то ее родственнику, живущему в соседнем мире, взяв с девочки слово, что она будет осторожна.
- Да, надо придумать, что ей подарить.
- Сачок у нее есть… может какой-нибудь талисман или амулет? - задумчиво произнес мой друг.
- Или лучше сборник лучших заклинаний. Волшебница она все-таки…
Вдруг слабое сияние озарило угол комнаты. Вслед за этим появилась Лика. Девочка нахмурилась.
- Что случилось? - спросил Лоэрн.
Эрлика ответила не сразу. Она глубоко вздохнула, села на стул, и поведала нам свою историю.
Лика, войдя в дом к дядюшке… застала его мертвым. Он лежал на кровати не шевелясь и не подавая признаков жизни. Бедная девочка рыдала около постели часа два, но немного успокоившись, решила - все его магические прибамбасы (дядюшка был магом) теперь должны принадлежать ей, поскольку она - единственная наследница. Поэтому Лика взяла всего столько, сколько могла утащить и вышла на улицу. Там Эрлика решила поближе разглядеть свое богатство. Взяв первую попавшуюся книгу, девочка начала читать. Это была книга с заклинаниями. Прочитав невинный на первый взгляд стишок, Лика заметила - все вокруг стало будто бы добрее, веселее. Ни о чем не подозревая, девочка продолжила читать. Вдруг кто-то возник за ее спиной. Обернувшись, Эрлика увидела… “покойного” дядюшку. Тот не выглядел мертвым, напротив, стоял уперев руки в боки, с грозным выражением на лице, в одежде, закапанной воском (Лика сунула ему в руки зажженную свечку).
Дядюшка объяснил любимой племяннице в непечатной форме “что она поступила нехорошо”. Старый маг просто крепко спал. Расстроенная девочка вернулась домой.
- А что теперь будет с тем миром? - спросили мы, утирая слезы смеха.
- Уж не знаю, что я там прочитала, но теперь это самый красивейший и добрейший мир. - вздохнула Лика. - Я решила, что дядя умер, потому что ему не снились сны. К тому же, оказалось, некоторые волшебники спят так, что не подают признаков жизни. А дядя считал, будто я это знаю. Вот мне и досталось.
***
Был день рождения Лики. Мы подарили ей много подарков - простых и волшебных. Девочке все очень понравилось, правда, после того случая мы решили не дарить ей книгу с заклинаниями, но Эрлика не расстроилась.
Тогда почему она сидит на окне с таким несчастным видом? Когда я подошел поближе, то увидел у нее на глазах слезы, дрожащие на ресницах и стекающие по щекам. Девочка горько плакала.
- Что случилось? Почему ты плачешь? - мягко спросил я.
Лика посмотрела на меня. Это был какой-то чужой, не ее взгляд.
- Я… потеряла самое ценное… - выдохнула она.
- Что же?
- Свою магию!.. – воскликнула девочка.- Она… она… - слезы душили ее.
Я приобнял Эрлику за плечи, успокаивая.
- Это была обыкновенная детская магия… которая со временем проходит, когда человек становится старше… - наконец прошептала Лика.
Девочка резко спрыгнула с подоконника. В ее глазах больше не существовало детского блеска, наивности. Она робко улыбнулась, и я с ужасом понял, что Лика никогда больше не одарит меня широкой улыбкой. Прежней маленькой Лики уже нет, теперь она взрослая.
- Прощай! Спасибо тебе за все! - крикнула Эрлика.
Не успел я оглянуться, как она выбежала на улицу, не взяв свой любимый сачок. Под дождем бежала теперь самая обыкновенная девчонка, каких тысячи. Лика бежала, убегая навсегда.
Пошел дождь. Неудивительно, ведь сегодня первый день осени. Пусть поплачет вместе с Эрликой. Поплачет над ее уже навсегда потерянными способностями. Вот так, вырастая, наверное все мы теряем то, что имели когда- то в детстве: умение радоваться каждому мгновению жизни, мечтать и верить несмотря ни на что, и… любить по-настоящему…
Больше я никогда не видел Лику, маленькую девочку с пушистыми волосами и сачком в руках, последнего ловца снов.
Свидетельство о публикации №225052800246