Концерты

 

Каждый вечер, ровно в семь, из квартиры номер пять раздавались звуки рояля. Это играл старый музыкант Игнатий Сергеевич. 

Он был высок, сух, с седыми висками и длинными пальцами, которые порхали по клавишам с удивительной лёгкостью. Говорили, что в молодости он выступал в лучших залах Европы, но теперь жил один в маленькой квартире, где единственным сокровищем был старый, чуть расстроенный «Беккер». 

Соседи сначала ворчали: 

— Опять свои концерты закатил! 

Но постепенно привыкли. А потом и вовсе стали слушать. 

Однажды в подъезде появился мальчишка лет десяти — Петька, сын дворничихи. Он всегда задерживался у двери Игнатия Сергеевича, когда тот играл. Однажды старик заметил его. 

— Тебе нравится? — спросил он. 

Петька кивнул. 

— Хочешь, научу? 

С тех пор мальчик приходил каждый день. Игнатий Сергеевич показывал ему гаммы, простые мелодии, а потом и более сложные вещи. Петька схватывал на лету. 

Прошло несколько месяцев. Однажды вечером Игнатий Сергеевич не вышел играть. Петька постучал — никто не ответил. 

Когда дверь вскрыли, старик лежал на диване бездыханный. Врачи сказали — сердце. 

На похороны пришли все соседи. А когда гроб опускали в землю, Петька вдруг сказал: 

— Давайте споём. 

И запел «Аве Мария» — ту самую, которую Игнатий Сергеевич любил больше всего. 

Люди подхватили. 

Так они проводили его — не слезами, а музыкой. 

А на следующий день, ровно в семь, из квартиры номер пять снова раздались звуки рояля. 

Это играл Петька.


Рецензии