Внутренние силы

         Последнее время много говорят о неизведанной силе человеческих способностей. Буд то бы внутри нас сокрыты громадные резервы, которые в критический момент могут придти на выручку и, вырываясь наружу из наших внутренностей, творят чудеса. Я за свой век об этом много слыхивал, но увидеть не удавалось. Лишь не давно, на охоте по кабанам, эти резервы предстали пред моими глазами во всей своей силе.
         Кабанов в нашей округе развелось великое множество. То ли климат им стал благоприятный для размножения, и они плодились круглый год, то ли наша картошка и другие сельхоз -культуры способствовали этому, но от них прямо житья не стало. Шутка ли, когда идешь по своему огороду и вилы держишь на стороже, потому что в любой момент из грядок может выскочить   за дремавший вепрь.
Моя соседка, бабка Анисья, постоянно страдала радикулитом, но из-за боязни остаться в зиму без картошки, гнала этих дармоедов палкой пока они не скрылись в лесу. В стремительном преследовании она начисто забыла о своей болезни и вот уже почти месяц ходит помолодевшая. Не смотря-на то, что кабаны проглотили с ее огорода половину урожая, Анисья шутит, что теперь ее радикулит какого-нибудь  кабана горбатит.
          Не знаю, мешает-ли радикулит размножению, только знаю точно,  что у нескольких хозяев их свиньи принесли приплод в виде полосатеньких поросят. Или свинки оказались податливыми, или секачи напористые, но факт остается фактом,- разложение свиного рода началось из нутрии очень стремительно.
На все просьбы, оградить нас от нашествия косматых разбойников, местное начальство ссылалось на законы об охране природы говоря, что еще не настало время когда можно будет применить оружие.
          О всех наших злоключениях я поведал своему другу Василию который как-то заглянул ко мне по старой памяти. Выслушав меня внимательно, Вася на полном серьезе подвел черту сказав:- Кондрат Макарыч, согласно нашим законам, если тебе причинен материальный ущерб, то возместить этот ущерб должен тот кто его причинил, либо лицо которое за него отвечает. –Стоп-стоп, Вася, это что –же получается мне ихнему главному хрюнделю бумагу что ли надо писать? – Нет, Макарыч, мы сделаем по-другому. Кабаны слопали на твоем огороде половину картошки. Если бы ты съеденную картошку пустил на корм поросенку, то он бы вырос с большого кабана. Но поскольку из-за отсутствия корма ты поросенка не вырастил, то в замен его мы возьмем в кабаньем стаде взрослого секача. Это и будет возмещением твоего ущерба. Согласен, Макарыч?  - Конечно, Вася, на это я согласен, а вот когда начнем ущерб тот возмещать ? – Возмещение, Макарыч, начнем с открытия охоты,- по первому снегу. Ты не волнуйся, у меня ребята есть что надо,- в этом деле смыслят. Особенно один опытнейший охотник. Он даже рассказывал как на медведя и тигра ходил в уссурийской тайге. Правда я с ним на охоту не ходил , но по виду мужик деловой- бывалый охотник.
          За делами время быстро бежит,- год днем оборачивается. Вроде бы только вчера с Василием разговаривали, а уж сегодня он со своей бригадой прикатил для возмещения моего ущерба. К тому времени и снежок приспел. Я тоже даром не сидел, злоба на клыкастых грабителей еще имелась,\по этому мне удалось выследить их стадо голов в сорок и определить логово, в сухом моховом болоте, не далеко от нашей деревни.
          Поскольку охотиться предстояло два дня, то решили переночевать у меня, а на облаву топать пешим ходом,-без транспорта. Ребята все молодые,здоровые  черта вынесут из этого болота, а уж я своего поросенка как-нибудь притащу.
Пока распаковывались, Вася меня с медвежатником познакомил- Вот, Кондрат Макарыч, это тот человек что я тебе сказывал,- Гаврила Петрович Перышкин. Он один на один с медведем сходился в рукопашном бою!
Представленный охотник будто с картинки сошел. Вся одежда у него словно с иголочки, на охотничьем снаряжении ни царапинки, все поскрипывает да похрустывает. Сам же Гаврила Петрович росточка не большого, но кругленький, упитанный такой,- прямо колобок, а по виду ему лет 50.
        - Что же, Кондрат Макарович, обнаглели, говоришь, людоеды – зверствуют. Но мы им сегодня зубы-то по вышибаем. Не сомневайся, не такое видывали. Тигры куда по страшнее и те как ручные котята у ног вертелись.-  После таких слов я с большим уважением посмотрел на этого тигролова. С такими мужиками мы не только мой ущерб  возместим, но может и впрок- за будущий ущерб прихватим.
Наконец все были готовы и я повел бригаду в 10 человек к намеченной цели. Не стану отвлекаться на описание окружившей нас природы, потому- что кто только не восторгался зимним русским лесом. Скажу одно, что в зимнем наряде русский лес неподражаем!
        Пройдя по этой сказочной красоте около двух километров, мы подошли к месту где должен был состояться акт  возмещения. Расставив охотников на предполагаемые кабаньи проходы, я и еще два молодых парня пошли поднимать зверя из болота. Кабанов мы обнаружили в молодом, густом ельнике. Заслышав наше приближение стадо  не торопясь  в сторону номеров. Через десять минут раздался выстрел, и наступила тишина. Всё это было подозрительно, так как в такое большое стадо даже один охотник мог бы выстрелить 3 или 4 раза.
 Так рассуждая сам с собою я двигался по кабаньей тропе как вдруг увидел, что от неё отделился огромный след секача. Это верно мой ущерб не желает возмещаться. Решил в сторону увильнуть. Не выйдет! Я устремился по этому следу и вскоре вышел на один из номеров. Кабан прошёл возле огромной сосны, где должен был находиться охотник. Но охотник отсутствовал! У меня выступил пот. По спине забегали мурашки, когда я увидел что за сосной, в снегу, валяется ружьё тигролова-медвежатника. Неожиданно мне на шапку упала шишка и я инстинктивно   посмотрел вверх. От увиденного, у меня открылся рот. В ветвях , почти на самой макушки вековой сосны, виднелась круглая фигура Гаврила Петровича. Внезапно  силы покинули меня и я с хохотом повалился на спину. От смеха лились слёзы заболели мышцы живота, но я ни как не мог остановиться.
        Подошедшие охотники пытались успокоить меня и расспросить о случившимся, однако я не мог разговаривать и лишь указывал им на сосну. Наконец под бежавший Василий понял мои знаки и взглянул вверх. Через секунду он вместе со мной валялся по снегу извиваясь, стуча кулаками по земле издавая зычный хохот. Остальные охотники видимо тоже поняли причину нашего внезапного »помешательства» и один за одним стали валиться под сосну.
        Самое интересное заключалось в том, что столетняя сосна толщенной в 2 обхвата, имела первые сучки лишь на высоте 3  метров! Для всех нас, да и для самого тигролова, осталось загадкой как он смог поднять своё тучное круглое тело на эту высоту. Да, поистине внутреннее наши резервы имеют огромные силы.
 Далее в течении 40 минут, мы смеялись уже поочередно над тем как Гаврило Петрович спускался вниз. Тогда же выяснилось, что выстрел произвёл молодой охотник первый раз взявший ружьё. По его рассказу выходило, что увидев такое обилие клыкастых он спрятался за дерево. Однако, когда проходил последний под- свинок охотник всё же осмелился выстрелить и уложил его с первого раза.
 Тем временем не задачливый охотник-медвежатник достиг последних ветвей, но спуститься вниз по стволу сосны он не мог. У Гаврилы Петровича были слишком короткие руки чтобы обхватить ствол дерева. Лишь по наклонно поставленному нами бревну ему удалось добраться до земли. Пёрышкин уже не рассказывал об охоте на медведей и тигров, а честно признался, что всё это слышал от своего брата охотника-промысловика. Когда же я рассказал как бабка Анисья гонялась за этим стадом по огороду с палкой он совсем приуныл.
      По общему решению охотников тушка молодого кабанчика была передана мне в качестве возмещения причинённого ущерба.


Рецензии