Сумерки
Смотрится иначе на контрасте с тем же Мурманском, где фонарь горит на куполе круглосуточно, лишь слегка нервно подрагивая. Но северная столица и не претендует на негаснущий жёлтый воздушный шарик. Здесь очарование именно в сумерках. Они так к лицу местной архитектуре, словно она создавалась именно под такое освещение. Все эти атланты, кариатиды, лики на фасадах и ажурные арки становятся объёмнее, резче, живее.
Волшебство такого антуража обнажает теневую сторону города, расслаивая его облик на множество ярких акцентов. Наверное, это иллюзия, но мне порой кажется, что это период открытых порталов в другое измерение. Просто сделай шаг и окажешься за чертой. А ещё возникает какое-то нереальное чувство жамевю. Привычное сбрасывает опостылевшие маски, раскрывая сердцевину своей сути.
Раньше мне больше нравилось чувство дежавю. Я всегда радовалась открытиям этого состояния, когда незнакомое говорит с тобой, как с давним другом. Но сейчас мне гораздо милее жамевю. Видеть в слоях иллюзии даже не новое, а совершенно другой вектор направления мыслей, ощущений, откровений. Будто вдруг резко переключает от автоматического восприятия реальности в иное чувствование.
Ночь из угольной становится белой. В сумеречном свете стираются грани и заостряются лица домов, статуй, людей. Взгляд всё глубже проникает в мир и открытые протоки междумирья. Люблю это время в Петербурге. Яростно живое, с ароматом сирени, в отзвуках гроз и с трепетом жамевю.
Свидетельство о публикации №225052800088