Когда ангелы спускаются с небес. Часть первая
В нашем городе фан-зона, где будет проводиться торжественное открытие, просмотр матчей, встречи и общение болельщиков, организована
на Конюшенной площади на одном из центральных мест Петербурга…..
«Господи! А ведь я счастливый человек! И мне даже немного стыдно стало! Люди из разных стран и городов России специально покупали билеты, планировали отпуск, чтобы приехать на этот праздник планеты, а я здесь в пятнадцати минутах до центра события и лениво брожу по дому, наблюдая за новостями по телевизору?!
Погода прекрасная. Солнечно, небо ярко синего цвета, что редкость для Питера. Встаю и иду! Даже интересно стало, что там происходит?!»
Город, действительно, начистили до блеска! Мосты пестрели развивающимися на ветру флажками с атрибутикой праздника. На центральных площадях и улицах прохожих приветствовал символ мероприятия - волк Забивака. Под сводами Гостиного двора разместились многочисленные экраны для просмотра матчей онлайн. Билборды, растяжки, автобусы и троллейбусы мелькали ярким футбольными гербами приближающегося события. Кафе и рестораны с летними террасами манили разносолами и ароматами. Экскурсии всех мастей повсюду бойко предлагались громкоголосыми продавцами — «Дворцы и парки», «Музеи и театры», «Реки и каналы», «Прогулки по крышам», «Бандитский Петербург», «Петербург Достоевского», « По местам Раскольникова» и многое, многое другое. Любое решение требовало спешки, город наполнялся туристами и фанатами, узнать их было еще до начала праздника легко, на груди у каждого из них горделиво развивался паспорт болельщика. Ну а что уж говорить о самом первом дне открытия!
Я нарядилась согласно случаю в черный, слегка причудливый, но очень элегантный «спортивный» костюм. Брюки были строгого фасона, по фигуре, слегка укороченные. Верхняя часть представляла собой приталенный жакет на двух пуговицах с английским воротничком. И на брюках и на рукавах жакета лампасы в две полоски молочного и красного цвета, именно они и отвечали за спорт в моем образе. Я взяла с собой рюкзак, натянула кроссовки, глянула в зеркало — июньский загар, блеск в глазах и вот я готова! Больших планов не строила, так погулять, поснимать.
Когда я очутилась уже на Невском, люди разного цвета кожи, волос и бесконечных улыбок заполоняли пространство вокруг. Компании нарядных Мексиканцев, Бразильцев, фанаты из Саудовской Аравии и Перу, в ярких национальных костюмах и шляпах, с флагами, то и дело останавливались, просили сфотографировать, тепло приветствовали и от души благодарили на ломаном русском. Зрелище было удивительным, вызывало улыбку и даже восторг. Праздник был везде и в каждом, равнодушных на улицах не встречалось.
Повернув к Спасу на канале Грибоедова, река людей понесла меня все ближе и ближе к фан зоне. Там я остановилась у перил на мостике через канал, с которого было видно само действие, за спиной могучий Спас на Крови и ликующая толпа людей.
Авации, шум, громкая музыка были лишь фоном, я же вглядывалась в улыбки радующихся людей, из лиц на фото можно было создать потрясающую выставку. «Удивительно!» думала я «как события от печальных до радостных могут сближать людей! И как же здорово, что сегодня мы все были объединены таким чудесным спортивным событием!»
— Девушка, девушка! Сфотографируйте нас, пожалуйста …
Я обернулась. Симпатичная длинноволосая блондинка, средних лет протянула мне свой телефон с подготовленной камерой
—Ааа, да, да, конечно! Давайте!
…Я постаралась, выбрала красивый ракурс и сделала несколько снимков.
— Ой, спасибо Вам большое! … она приостановилась и как-будто разглядывая меня, вдруг сказала
— Вы такая красивая, как вас муж одну отпускает по улицам ходить, еще и здесь, посмотрите, с вас даже чернокожие глаз не сводят!
Услышанные слова были немного неожиданными и даже странными, но приятными. Я поблагодарила её и улыбнулась.
— Нет, ну я не могу! Вы что и правда здесь одна? Никуда не годится — продолжила женщина
—Меня Лена зовут, а это Люда. Идемте с нами! Мы хотим присесть где-нибудь, выпить кофе, а может уже и перекусить.
Я легко согласилась на приглашение, как-то вся атмосфера располагала к общению и дружеским знакомствам.
Еще не определившись с местом на кофе, Людмиле кто-то позвонил и она поспешила домой, мы с Леной решили пройти чуть дальше, все ресторанчики и террасы рядом были переполнены.
—Я из Владивостока, в Питере третий день. Мы с дочерью решили организовать встречу именно в дни открытия чемпионата. Она живет с мужем в Германии, недавно родила Костика, поэтому прилетает завтра, но ненадолго и одна. Здесь у нас квартирка есть небольшая и дела у нее еще по работе есть. Оля — режиссер, окончила институт «Кино и телевидения» в Питере, а работает по профессии там, во Франкфурте. Я очень люблю приезжать сюда! Пока Оля училась, прилетала не часто, но с большим удовольствием и культурной программой, конечно! А вы, вы, Саша, тоже по туристической?
— Нееет, я живу здесь второй год. Переехала по семейным обстоятельствам, точнее по несложившимся семейным обстоятельствам из небольшого Сибирского городка Ириновска.
— Никогда не слышала о таком. Одна живете?
— С сыном, он поступил здесь в «Горный» университет, это и оказалось нашим спасением, переехали не задумываясь. У него потихоньку налаживается своя жизнь, а у меня своя.
— А что же не сложилось тогда? Сказали по несложившимся семейным обстоятельствам…
— Развод. Пришлось оставить все и просто сбежать. Ни о чем не жалею сейчас. Питер принял нас с любовью, а это главное. Случается иногда даже так, что любовь города к себе принимаешь ближе, чем любовь близких.
Так мы потихоньку добрели с Леной до очень приятного ресторанчика и сели за столик на улице, под сводом распахнутого арочного окна, где подоконник служил мягким диванчиком для гостей и еще два милых стула сопровождали накрытый круглый стол по сторонам.
— Ну дивное, дивное местечко! Вот уже и ужин! Закажем «в стол»?!
Улыбчивые официанты виртуозно суетились вокруг, столики рядом молниеносно заполнялись новыми посетителями, за беседой мы и не заметили как вокруг нас организовалась целая компания разных людей и все мы стали весело общаться между собой, делясь впечатлениями о первом дне спортивного праздника. Мужчины охотно взяли на себя ответственность за десерты, фрукты и шампанское, молодые девчонки наперебой делали селфи себя и всех вокруг, компания из приятных очень мужчин и женщин элегантного возраста, всякий раз подхватывала наши шутки и отвечала тем же! Закат плавно перетекал в белые ночи, никто и не заметил, что приближалось утро. Расходились все уже друзьями, обменявшись телефонами и фотографиями, с большим желанием встретиться вновь.
Лена набрала меня ближе к вечеру следующего дня. С улыбками вспомнили предыдущий вечер и договорились о новой встрече. Между нами завязалась дружба! Последующие две недели, что она была в Питере мы практически не расставались, как будто приехали вместе по туристической путевке, как это бывает в совместных путешествиях. Бегали по театрам и выставкам, ходили на матч, в баню, просто много гуляли и ездили загород. Пару раз она оставалась у меня ночевать и каждый раз выражала восторг, разглядывая мои наряды и украшения.
— Сашка, как ты так умеешь?! Бежишь сегодня на встречу мне, а я смотрю на тебя, не узнаю, думаю что за красотка такая в белом платье, загорелая, в очках, а сумку эту круглую как увидела вообще чуть с ума не сошла! Потом ближе — а это ты!!! Где ты находишь такие шмотки, их же в обычном магазине не продают?!
— Как не продают?! Все в обычных магазинах. Бывает, конечно, и не в обычных тоже, но это редко.
— Я тебе не верю! Сходи со мной, покажи!
Я только улыбалась в ответ, с благодарностью принимая добрые слова в свой адрес.
—Я не шучу! … продолжала она — сходи, пожалуйста, возьмись уже за меня. Хочу блестать, модной как ты быть хочу. Ну пожалуйста!!! У нас во Владивостоке таких магазинов нет. Мне уже скоро улетать, давай завтра….?… и не отступала, ожидая моего согласия.
— Ну хорошо! Давай! Одно условие —никаких «у меня такое похожее дома есть» или «мне черный не идет» и все вроде того даже не произносить. Оденься завтра легко и удобно, придется много ходить, мерить и переодеваться.
— Слушаюсь и повинуюсь! — сказала Ленка и на следующий день мы отправились за покупками.
Ленок оказалась сговорчивым и расточительным «клиентом», с легкостью соглашалась на все мои выдумки и провокации. Такой шоппинг я люблю! Мы подобрали ей все, от образов на все случаи жизни, включая обувь, до украшений, косметики и сумок. Потратили много и сил, и денег, но несомненно довольные, с множеством пакетов и коробок, вернулись домой и стали еще раз перемерять новые наряды. Ленка готова была под диктовку записывать, что с чем можно и нужно носить и как сочетать. Но мы поступили проще — фотографировали все возможные варианты. Её восторгу не было придела!
— Саша, ну откуда ты такой талантище?! Как ты в своем Ириновске воспитала в себе такое? Все эти твои куклы, что руками своими золотыми делаешь, конечно потрясающие, но тебе людей одевать надо, у тебя это так легко и азартно получается. Я, например, никак такое бы не разглядела в кучах одежды, что весят и лежат на прилавках! А ты так профессионально это делаешь, как будто всю жизнь стилистом работала! Тебя мне точно Бог послал, клянусь!
Мне и правда понравилось наряжать Лену! Она стройная, миниатюрная и очень симпатичная. К тому же, позитивная такая и энергичная, легкая в общении, добродушная, при этом знающая себе цену и умная. Наши интересы пересекались во всем, особенно в отношении к жизни и трудностям.
— А родители твои живы? В Ир…? Не помню название городка?
— Да, в Ириновске. Там много родственников, сестра родная с семьей, друзей тоже много. Городок старинный, хороший, красивый, зеленый очень и чистый. Есть река, лесов и озер вокруг много. Жители приветливые, красивые и талантливые…. заулыбалась я, шуткой намекая на себя, почти все друг друга знают…А твои родители?
— Я никогда не видела моих родителей и не знаю кто они. Нас с братом, мы двойняшки, усыновили. Усыновили разные люди и брата своего я видела один раз в жизни. Потом как в воду канул, непутевый он вырос. Я вот который год пытаюсь отыскать его, но никаких следов… Думаю, что и в живых его уже нет. Во Владивосток попала я по распределению. Так там и осталась, вышла замуж, Олю родила. С мужем разошлись позже, а в целом все у меня хорошо, есть замечательная дочка и внук уже, работа есть, квартира, машина! Все как у всех, короче!
В начале июля Лена уехала домой. Друг друга мы не забывали, созванивались, писали, перекидывались голосовыми. Несколько раз с оказией отправляла она нам дальневосточные гостинцы, теплом напоминая о себе. Не смотря на ее многочисленные приглашения приехать во Владивосток, встречались мы и дальше только в Питере.
Однажды её приезд ко мне совпал с приездом моих родителей. Мы все вместе готовили ужины, вечеровали, много болтали. Лена рассказывала о жизни во Владивостоке и Германии, куда тоже регулярно стала летать, что бы видеться с маленьким внуком и дочькой.
В свою очередь мои родители, веселые и юморные, часами «травили байки» об Ириновске и его жителях. Ленка буквально стала если не очевидцем, то заочным свидетелем жизни нашего маленького городка. Родители так подружились с Леной, что охотно стали приглашать ее в отпуск летом, она не отказывалась и ссылаясь на случай, обещала приехать.
— Как я рада нашей встрече с вами , а особенно с Сашкой! Вот если бы мы не пошли в тот день на открытие чемпионата, то и не познакомились бы! Ведь среди миллионов людей, встретились и дружим теперь. Сроду не знала бы об Ириновске вашем ни слова, а тут теперь всех там по рассказам вашим знаю, так и хочется побывать и познакомиться! Какие вы счастливые! Вы даже не понимаете, как это здорово иметь и знать своих близких! Знать где ты родился, кто твои бабушки и дедушки, иметь с ними связь и поддерживать ее! Знать, что тебя где-то всегда ждут, понимать, что дороге своей жизни ты обязан именно им, что любовь их и поддержка — твое всё! Именно так я и живу сейчас со своей Олей, Костиком и зятем — только вместе, всегда на связи, всегда рядом!
Мне же самой, к сожалению, с детства был уготован другой путь. Я стала хорошим человеком, но всего того о чём я сейчас сказала вам, была лишена…
Мы, конечно, поддерживали Лену, но понимали, что груз пережитого может по настоящему разделить только тот, кто сам «прошёл в таких сапогах».
Свидетельство о публикации №225052901007