Сонькины бабочки

Соня пробовала на вкус то лето, словно пенку с малинового варенья. По капельке, по денечку, зажмурив глаза от сладкого удовольствия.

В начале июня с мамой и младшей сестрой они переехали к бабушке в деревню, оставив отца и мопса в городской квартире. Последнее время родители жили между собой не ахти как, да что там говорить - плохо жили. То лаялись словно кошка с собакой, то неделями не разговаривали, используя в качестве посредника младшую дочку Викусю. Доходило до смешного: Вике даже не обязательно было отвечать, они говорили вроде как с ней, но друг другу. Выглядело это, мягко говоря, странно.
- Доченька, передай папе, если он сегодня задержится после работы, может вообще не приезжать.
- Викуся, скажи маме, что папа так то денежки зарабатывает. На поездку в Сочи, на сумочку крокодиловую, черт бы ее подрал.
На что мать с милейшей улыбкой отвечала:
- Доча, пойди к папе и отдай ему эту треклятую сумку. Скажи, пусть секретарше своей передарит. За переработки!
Такие диалоги могли длиться бесконечно. Иногда Соня не выдерживала и крутила у виска, тогда оба переключались на тему "Ужасно невоспитанной дочери", оказываясь по одну сторону баррикад. В этот раз  мать заявила, что теперь они будут жить у бабушки и велела собирать вещи. Неприятное слово "развод" повисло в воздухе.
Ехать к бабушке Соне не хотелось. Может кто-то и любил каникулы в деревне, только не она. Это же дом без кондиционера, полный двор гусей, которых нужно постоянно пасти, и отсутствие нормальных дорог для катания на велике. Местные, покрытые пылью и ухабами, не считаются. К тому же мать отмалчивалась на вопрос "Надолго ли едут?".
Викуся сложила в рюкзак альбом, фломастеры и штук пять кукол разного калибра. Соня хотела взять своего любимого мопса, но тот забрался под ванную, видимо идея провести лето в деревне ему тоже не пришлась по душе. Конечно, мопсу можно и не ехать, не его родители ведь разводятся.
Бабушка была рада приезду внуков и встретила их горкой свежеиспеченных блинов с малиновым вареньем. После обеда они с матерью ушли шептаться на веранду, а Соня, устроившись с телефоном между пуховых подушек, написала подружке, что видимо этим летом ей придётся погибнуть от скуки.
Тут что-то дзинькнуло о стекло и послышался голос:
- Соня, выходи! Соняя!
 Девочка подошла к окну и распахнула его. На верхней ветке высокой раскидистой акации сидел Димка, сосед бабушки и по совместительству Сонин друг. Закусив два пальца, он свистнул и помахал ей рукой.
 - Ты зачем на дерево забрался? Свалишься! - Соня пыталась говорить так же строго, как мама.
- Неа,  не свалюсь!! - задорно рассмеялся Димка, подметив, что Соня такая смешная когда сердится, - Ты в этом году надолго приехала?
- По-моему на всё лето, если не навсегда, - скривилась Соня. Димка почему-то расплылся в довольной улыбке.
- Айда на речку! Наши весной тарзанку подвесили, до самого неба взлетаешь, аж дух захватывает.
Соня удивленно распахнула глаза.
- Прям так и до неба?
- Клянусь! Чтоб мне провалиться на этом месте!.
Тут ветка, на которой восседал Димка, хрустнула пополам и он приземлился задним местом прямо на грядку.
Пока Димка отряхивался, Соня одела купальник, сарафан и выбежала на крыльцо, сощурившись от послеобеденного солнца.
- Косынку захвати! - крикнула вслед мать, но Соня лишь отмахнулась, еще косынки ей не хватало.
 Тропинка повела их через леваду и заброшенную ферму. Димка рассказывал новости, произошедшие за последний год и дурачился, бегая вокруг неё. "Деревенские мальчишки такие глупые" - подумала Соня. Вот в ее родном городе парни повзрослее то будут. Она закончила восьмой класс и уже на свидание ходила, на самое, что ни есть, настоящее. Вадим из дома напротив подарил ей цветы и они даже поцеловались. По правде сказать, Соне целоваться с Вадимом вовсе не понравилось. Он оказался довольно наглым типом и Соня его быстро отшила.
За самым большим холмом в низине раскинулась широкая извилистая речка. Два огромных дуба свисали корнями с крутого склона и к одному из них была привязана перекладина на толстой веревке. Это и была тарзанка, о которой поведал Димка. Он прыгнул первый, Соня за ним.
Даа, дух и правда захватывало от высоты и скорости одновременно. В городе нет такого адреналина.
Время пролетело незаметно. Соня устроилась на мостках и сняла заколку, просушить волосы. Длинные локоны рассыпались по плечам, обрамляя раскрасневшееся лицо. Подошёл Димка и хотел что-то сказать, но открыл рот и уставился на неё, как заворожённый. Соня потупила глаза от его пристального взгляда и спросила:
- Чего ты?
- А я чего? Я ничего, - он сглотнул подступивший к городу ком и закашлялся.
- Чего ты смотришь так на меня?
- Как?
- Не знаю, странно..
Повисло неловкое молчание и тут Димка неожиданно выдавил из себя:
- Красивая ты стала!
- Чего?.
 Соня не понимала, зачем он говорит такие слова и смотрит так зачем? Они ведь всегда с Димкой считались закадычными друзьями, но что-то внутри неё ликовало. Неумелое, но такое искреннее признание зацепило какую-то струнку в её сердечке.
- Красивая ты, говорю, - продолжал Димка, - И волосы и глаза и вообще вся. И, это.. Скучал я без тебя!
 Соня не хотела показывать, что ей приятны Димкины слова, она собрала волосы в пучок и тихо сказала:
- Пойдём, уже домой пора.
 Но Димка внезапно подошёл и поцеловал её, легко и нежно. Это было приятно, не так, как с Вадимом. Сначала Соне захотелось стукнуть его хорошенько, потом тоже поцеловать. Странные ощущения.
 Всю дорогу домой шли молча, уже у калитки Димка робко спросил:
- Пойдём сегодня вечером погуляем?
- Пойдём, - тихо ответила Соня и зашла во двор. Голова слегка кружилась, а внутри порхали бабочки.
Вечером бабушка покликала Соню, сказала что ухажёр пришёл. Соня возмутилась:
- Никакой он не ухажёр, - при этом её щёки запылали алее маков.
 Соня одела любимое голубое платье, подкрасила губы блеском и вышла к Димке. Так началась их любовь. Это внезапно нахлынувшее чувство напрочь лишило сна и покоя. Мать не разрешала гулять допоздна, Димка провожал Соню домой и они подолгу сидели на скамье за калиткой, смотрели на звёзды и мечтали. Казалось, всё вокруг замирало, были только они вдвоём в этой огромной Вселенной, ну и Викуся, иногда подглядывающая из-за бабушкиного колодца.
- Сонь, ты совсем ничего не ешь, - переживала мама, - Смотри как осунулась.
- Отстань от дочери! - журила её бабушка, - Разве ты забыла как сама в её возрасте была влюблена да на свидания бегала к Мишке Калинину.
- Ага, это который с моей лучшей подругой потом загулял? А теперь и муж - с секретаршей. Даа, видимо не умею я мужиков выбирать, -  вынесла себе вердикт мать.
- Может всё ещё наладится? - успокоила её бабушка, - В жизни, доченька, чего только не бывает. И прощать приходится то, что, казалось, никогда не простишь. И давать второй шанс близким людям, ради семьи, ради детей, ради себя самой.
Соне после таких разговоров становилось грустно. Ей и мать было жаль по-женски и отца она любила, хоть и накосячил он знатно. И конечно хотелось, чтобы родители всё-таки помирились.
 Только тогда ей придётся уехать от Димки, а она и дня без него не могла прожить. И у бабушки родители вряд ли позволят остаться, выпускной девятый класс всё же.
 Вечером она обсуждала это с Димкой.
- Мириться или нет - твоим родителям решать, но измена это же предательство! - категорично заявил он.
- А бабушка сказала, ни от чего в этой жизни нельзя зарекаться! - ответила Соня.
 - А если бы я, ну, как твой отец, ты бы меня простила?
Соня поёжилась, словно по коже провели чем-то неприятным, и молча покачала головой.
- Нет!
- Вот видишь..
- А разве ты бы смог?
- Нет конечно, вот весной Юлька глазки мне строила и на белый танец приглашала на дискотеке, так я не пошёл.
 - Юлька это длинноногая такая?
 - Ну да, - согласился Димка, - Из параллельного класса.
- Юлька красивая, - вздохнула Соня, - Вот я уеду осенью и..
- Юлька дылда, юбки носит, еле зад прикрывают и лицо малюет, будто вдоль трассы стоит. Ты у меня самая красивая и самая настоящая, - Димка взял её лицо в свои руки и серьёзно так сказал, - Закончу девятый класс, поеду в твой город учиться. По восемнадцать исполнится - поженимся.
- Димка, это что же по-настоящему?- прошептала Соня.
- Ещё как по-настоящему. Я же.. люблю тебя! - немного хриплым голосом прошептал он в ответ.
- И я! И я тебя люблю!.
 Бабочки закружились в вальсе.

 На выходных приехал отец.
- Явился не запылился! - встретила его, подбоченясь, тёща, - Признавайся, напакостил?
- Зоя Михайловна, и я рад вас видеть, - отец вручил ей коробочку бельгийского шоколада. - Я девчонок приехал проведать и с женой поговорить.
- Девочки втроём с утра на речку ушли.
- Может тогда чайку? - спросил зять, доставая из пакета бутылочку вина.
 - Можно и чайку, - согласилась теща, - И расскажешь сейчас все, как на духу.
Они долго сидели на кухне, отец просил бабушку поговорить с мамой Сони, чтобы та дала ему шанс и вернулась с дочерьми домой. Клялся, что понял свою ошибку и давно уволил секретаршу. И отныне на должность помощницы будет брать исключительно замужних, похожих на "атомную войну" женщин.
- Ладно, замолвлю за тебя словечко, - согласилась бабушка, - Но смотри у меня! Ещё раз обидишь мою дочку - лично отчекрыжу тебе всё, что можно.
На том и порешили. Тут вернулась Соня с мамой и сестрой, загорелые и весёлые. Викуся увидела отца, сразу вскочила к нему на колени и принялась распаковывать привезённые подарки. Остальные дамы вели себя более сдержанно. Соня слегка приобняла отца, ещё точно не решив, как относиться к случившемуся, а ее мама, молча указав мужу на дверь, скрылась на хоздворе под предлогом напоить птицу. Бабушка только руками развела, мол а какого приёма ты ожидал?
Отец стал наведываться каждые выходные под предлогом увидеться с дочерьми. Однажды мать пошла на уступки младшей Викусе и даже разрешила ему остаться на ужин, а когда он всё-таки уехал, Соня застала мать в слезах. Она села рядом на крыльце, прижалась к ней и спросила:
- За что люди любят друг друга? Вот ты за что папу полюбила?   Мать пожала плечами.
- Началось с того, что он поддержал меня в трудную минуту. Ухаживал красиво, стихи читал. Потом мы поженились, родились вы. Папа много работает, всячески нас балует. Всегда помнит день нашего знакомства.
 Соня вздохнула
- Димка поступков ради меня не делал, а я его всё равно люблю. Мать улыбнулась и приобняла Соню.
- В вашем возрасте это нормально.
Этот вечер Соня решила провести дома, маме сейчас нужна её поддержка. Димка написал, что не обиделся, а на утро по деревне растрепали, что он вечером был на дне рождения у Юльки. Соня сразу не поверила, но Юлька выложила в интернет фотографию и Соня чуть было телефон в стену не швырнула. Потом хотела написать, что он предатель, начинала набирать сообщение, потом стирала. За полдня она успела и позлиться и поплакать. К вечеру, соврав, что у неё начинается школьная практика, укатила на автобусе в город. Димка звонил, писал, она упорно не отвечала. Сам же говорил, предательство не прощают. Родители пусть как хотят, а Димка сердце ей разбил. Внутри была пустота, бабочки грустили. Наутро позвонила мама и спросила, что у них с Димкой произошло. Ведь он сиганул ночью с тарзанки, да так неудачно. Друзья вызвали скорую и сейчас он в городской больнице.
Соня побежала к отцу и стала умолять отвезти её к нему, забыв про все свои обиды. Отец по дороге успокаивал ее и говорил: "Всё обязательно будет хорошо". Она верила.
В больнице доктор сказал, что на удивление всё обошлось, но пару дней придётся провести в отделении. Вдруг сотрясение?
 Соня сидела в палате, они держались за руки. Димка признался, что хотел подзаработать, а Юлька его обманула, сказала отец может помочь. Он пришёл и попал "с корабля на бал". Юлька хотела заставить соперницу ревновать и у нее это получилось.
  Димка взял Соню за руку.
- Ты должна верить мне, а не фотографиями из интернета. Слышишь - мне!
Соня опустила голову и кивнула. Бабочки ожили и расправили крылышки.
 Лето закончилось. Родители Сони помирились и она уехала домой, пообещав провести в деревне осенние каникулы. А потом зимние.
 После окончания девятого класса Димка поступил в колледж в родной город Сони. Но это уже совсем другая история


Рецензии