Варо Ремедиос сюрреалистка
Без названия (400x400, 46Kb)
16 декабря 1908 года – 8 октября 1963 года.
Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо и Уранга (известная как Ремедиос Варо).
Первая фамилия: Варо от отца, вторая - Уранга - от матери (по испанскому обычаю).
Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо и Уранга родилась в Англесе, небольшом
городке в провинции Жирона, в Каталонии.
"У нее было двое выживших братьев и сестер: старший брат Родриго и младший брат Луис.
Ее мать, Игнасия Уранга-и-Бергареше, родилась в Аргентине в семье басков, а ее отец,
Родриго Варо-и-Заялво, был из Кордовы в Андалусии.
Когда Варо была маленькой, ее семья часто переезжала по всей Испании и Северной Африке,
чтобы следовать за отцом, работавшим инженером - гидравликом. Её отец был несколько
агностиком - либералом, который изучал эсперанто, a мать была набожной католичкой и записала
ее в строгую монастырскую школу в возрасте восьми лет.
Отец Варо поощрял ее художественные начинания, водил ее в музеи и заставлял ее скрупулезно
копировать его диаграммы.
Во время учебы в школе Варо была несколько бунтарской.
Она читала таких авторов, как Александр Дюма, Жюль Верн и Эдгар Аллан По, а также мистическую
литературу и восточные духовные труды.
В подростковом возрасте она увлеклась снами, писала рассказы, в которых развивались
фантастические темы, которые она позже исследовала в своем искусстве.
В 1924 году Варо поступила в престижную Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо
в Мадриде, школу, известную своим строгим и требовательным обучением.
Помимо обязательных занятий, она посещала факультативный курс по научному рисунку.
Одним из ее преподавателей был художник -реалист Мануэль Бенедито, у которого она научилась
традиционным приемам масляной живописи.
Большая часть ее работ, созданных в 1926–1935 годах, особенно ее академические картины,
были утеряны; неизвестно, что случилось с этими произведениями искусства.
В 1920-х годах движение сюрреалистов стало популярным на мадридской художественной сцене;
город принимал авангардных интеллектуалов и художников, таких как Федерико Гарсия Лорка,
Луис Бунюэль, Рафаэль Альберти и Сальвадор Дали.
Варо увлеклась сюрреализмом, черпая вдохновение в работах Иеронима Босха , Франсиско Гойи и
Эль Греко , которые она посетила в Музее Прадо.
Варо окончила Академию в 1930 году.
Вскоре после этого она вышла замуж за своего бывшего одноклассника Херардо Лисаррагу в
Сан-Себастьяне.
Лисаррага был сюрреалистом, который работал как в изобразительном искусстве, так и в
кинопроизводстве; он также был анархистом.
Они переехали в Париж, где Варо поступила в Академию Гранд Шомьер и быстро бросила учебу,
поняв, что не хочет оставаться в рамках формального образования.
Работая на случайных работах и ;;участвуя в парижской художественной сцене, пара оставалась в
городе в течение года, прежде чем переехать в Барселону в 1932 году.
К началу 1930-х годов Барселона стала либеральным и авангардным художественным центром
Испании, даже больше, чем Мадрид.
Находясь в Барселоне, Варо и Лисаррага работали в рекламной фирме.
Варо вошла в круг других художников-авангардистов, включая Хосе Луиса Флорита [ Wikidata ] и
Оскара Домингеса, и с Франсесом она познакомилась с французскими сюрреалистами.
Разделяя художественную студию на площади Лессепс с Франсесом, Варо начала создавать
свои первые произведения искусства после окончания Академии.
Ее работы середины 1930-х годов указывают на знакомство с современными испанскими и
французскими сюрреалистическими образами.
Варо часто играла в популярную сюрреалистическую игру cadavre exquis со своими друзьями и
отправляла работы, созданные ею с помощью игры, своему коллеге-художнику и другу Марселю
Жану для распространения в Париже.
Домингес познакомил Варо с французским поэтом-сюрреалистом Бенджамином Перетом,
который прибыл в Барселону в августе 1936 года, чтобы добровольно присоединиться к
республиканской фракции.
Его том любовной поэзии 1936 года Je sublime был посвящен Варо.
Франция.
Через Перета Варо познакомился с узким кругом сюрреалистов, включая Андре Бретона,
Макса Эрнста, Виктора Браунера, Жоана Миро, Вольфганга Паалена и Леонору Каррингтон.
В период с 1937 по 1939 год Варо экспериментировала с новыми техниками и влияниями,
черпая вдохновение в работах своих друзей Дали, Эрнста, Паалена, Браунера и Рене Магритта.
Никогда официально не входя в группу сюрреалистов, Варо тем не менее участвовала в
Лондонской международной выставке сюрреалистов 1936 года и последующих международных
выставках сюрреалистов в Токио, Париже, Мехико и Нью-Йорке.
Ее работы также часто переиздавались в сюрреалистических периодических изданиях, включая
Minotaure.
Находясь в Париже с Пере, Варо жила бедной и богемной жизнью, типичной для художников.
Они оба работали на многочисленных случайных работах; Варо, вместе с Домингесом, прибегала
к подделке картин де Кирико , когда была особенно нищей.
14 июня 1940 года нацисты вторглись в Париж , подвергнув Варо неминуемой опасности.
Варо прибыл в Мехико в конце 1941 года, участвуя в большой миграции испанских
интеллектуалов и художников.
Мексиканское правительство под руководством Ласаро Карденаса предоставило испанским
беженцам убежище и автоматическое гражданство с небольшими ограничениями на
трудоустройство; поэтому европейские эмигранты внесли значительный вклад в экономику и
культуру Мексики.
Варо и Перет, вместо того чтобы снискать расположение мексиканского художественного
сообщества, предпочли общаться с другими европейцами, включая старых друзей Лисаррагу и
Франсеса. Также в их кругу были Гюнтер Герцо , Кати Хорна, Эмерико Вайс, Дороти Худ, Луис
Бунюэль, Сесар Моро, Вольфганг Паален и Элис Рахон.
Леонора Каррингтон, с которой Варо ранее познакомился в Париже, стала ближайшей подругой Варо.
Варо содержала себя и Перет, работая случайными заработками, в том числе у Марка Шагала.
[Она зарабатывала на жизнь, создавая иллюстрации для рекламы Bayer.
Вскоре после этого она присоединилась к французской научной экспедиции в Венесуэле с Николь.
Там она посетила свою мать и брата Родриго, эпидемиолога.
Варо, остановившись в Каракасе и Маракае , изучала комаров с помощью микроскопа и делала
их рисунки для кампании Министерства здравоохранения против малярии.
Она вернулась в Мехико в 1949 году, после того как с трудом нашла средства на обратную дорогу.
В 1952 году Варо вышла замуж за австрийского беженца Вальтера Грюна и завершила карьеру в
коммерческом графическом дизайне, отдав предпочтение личному искусству.
Варо добилась успеха у критиков и финансового успеха благодаря двум выставкам в Galer;a Diana,
включая ее первую персональную выставку в 1955–1956 годах.
Успех персональной выставки 1955 года позволил Варо создать лист ожидания для покупателей.
Ее вторая и последняя персональная выставка состоялась в Galer;a Juan Mart;n в 1962 году;
все представленные картины были проданы.
Свою последнюю законченную работу под названием «Оживающий натюрморт» Варо написала
в 1963 году. Она умерла от сердечного приступа 8 октября того же года.
Художественные влияния:
Персонажи, изображенные на картинах Варо, напоминают ее саму, с лицами в форме сердечек,
длинными носами и миндалевидными глазами.
По словам историка искусства Джанет Каплан, большая часть ее работ носит автобиографический
характер; ее триптих 1960–1961 годов отражает ее время, когда она была ученицей строгой
монастырской школы.
Ее картины, часто изображающие путешествия и встречи со странными людьми, также отражают
частые путешествия ее детства и травмирующий опыт изгнания и войны.
С открытием доколумбовой деревни Тлатилько в начале 1940-х годов Варо начала собирать
доколумбовые артефакты с этого места и из других мест; со временем она собрала большую
коллекцию.
Однако влияние коренных мексиканцев на ее искусство было ограничено, и она продолжала в
основном черпать вдохновение из европейских источников на протяжении всего своего зрелого периода.
Философские влияния:
Варо рассматривал сюрреализм как «выразительное место отдыха в рамках кубизма и как способ
сообщения непередаваемого»
Её творчество находилось под влиянием религии.
Она отличалась от других сюрреалистов постоянным использованием религии в своих работах.
Она также обращалась к широкому спектру мистических и герметических традиций, как западных,
так и не западных.
На нее повлияла вера в магию и анимистические верования.
Она была очень связана с природой и считала, что существует тесная связь между растительным,
человеческим, животным и механическим миром.
Ее вера в мистические силы сильно повлияла на ее картины.
Варо осознавала важность биологии, химии, физики и ботаники и считала, что они должны сочетаться
с другими аспектами жизни.
Ее увлечение наукой, включая теорию относительности Эйнштейна и дарвиновскую эволюцию,
было отмечено поклонниками ее искусства.
Она с одинаковым интересом обращалась к идеям Карла Юнга, как и к теориям Георгия Гурджиева,
П. Д. Успенского , Елены Блаватской , Майстера Экхарта и суфиев , и была очарована легендой о
Святом Граале так же, как и священной геометрией , колдовством, алхимией и И-Цзин.
Варо описала свои убеждения относительно собственных колдовских способностей в письме
английскому автору Джеральду Гарднеру: «Лично я не верю, что наделена какими-то особыми силами,
но вместо этого способностью быстро видеть причинно-следственные связи, и это за пределами
обычных границ общепринятой логики».
Влияние сюрреализма:
Один критик утверждает: «Кажется, Ремедиос никогда не ограничивает себя одним способом
выражения.
Ведь ее инструменты художника и писателя едины в разрушении наших визуальных и интеллектуальных
привычек».
Тем не менее, большинство классифицируют ее как художника-сюрреалиста, поскольку ее работы
демонстрируют множество атрибутов сюрреалистической практики.
Ее работы демонстрируют освобождающий образ себя и вызывают чувство потусторонности, которое
так характерно для сюрреалистического движения.
Один ученый отмечает, что практика автоматического письма Варо напрямую коррелирует с практикой
сюрреалистов.
Отец сюрреализма Андре Бретон исключил женщин как основополагающую для движения сюрреализма,
но после смерти Варо в 1963 году он связал ее «навсегда с рядами международного сюрреализма».
Методы:
Варо широко использовала подготовительные рисунки графитом на бумаге для планирования своих
картин; она также создала много рисунков независимо от живописи.
Перед началом картины Варо делала несколько набросков графитом и финальный рисунок на мазоните
или холсте.
С середины 1950-х годов Варо обычно использовала гладкую сторону оргалита , покрытую слоем гипса,
а затем отшлифованную, чтобы создать ровную поверхность для живописи.
Затем она процарапывала тонкие линии нерегулярно по всей доске, чтобы создать характерную текстуру;
она, возможно, использовала кварцевые кристаллы, которые держала на своем мольберте, чтобы создать
царапины.
Затем она переносила набросок на подготовленную поверхность для живописи.
Во время рисования Варо часто рисовала всю фоновую среду, прежде чем добавлять фигуры или другие
заметные элементы, которые она запланировала.
Она использовала лессировку и различные техники текстурирования, популярные среди сюрреалистов,
такие как пунктир , штриховка , клякса, декалькомания и суфляж, чтобы создать атмосферные эффекты.
Варо заканчивала картину, прорисовывая детали тонкими кистями и сграффито (деликатно процарапывая
краску до слоя гипса).
Другие техники, которые она использовала, включают граттаж , лессировку , разбрызгивание, протирание
губкой, сушку краски и инкрустацию перламутром.
Она часто подписывала свои картины, используя сграффито.
Она покрывала свои картины лаком на основе дамаровой смолы, который, вероятно, делала сама.
Наследие:
В 1964 году Национальный музей современного искусства во Дворце изящных искусств провел выставку
работ Варо, которая собрала рекордное количество посетителей.
Музей современного искусства в Мехико провел ретроспективную выставку в 1971 году, которая
привлекла на тот момент самую высокую посещаемость за всю историю музея, и снова в 1983 и
1994 годах.
Более пятидесяти ее работ были представлены на ретроспективной выставке в 2000 году в
Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия.
В 2023 году Чикагский институт искусств провел выставку ее работ, первую за последние 20 лет в
США, причем половина работ была представлена ;;в США впервые.
Работы Варо хорошо известны в Мексике, но не так известны в остальном мире.
Испанская художница и представительница сюрреализма Ремедиос Варо (1908-1963) была в душе
исследователем с глубоким интересом к открытию невидимого и бессознательного.
Интересуясь такими научными дисциплинами, как астрономия, экология, психология, Варо
стремилась расширить границы человеческого понимания.
И она сознательно поставила перед собой цель выполнять мистическую работу, раскрывать тайну или,
точнее, выражать ее способами, которые не всегда соответствуют логическому порядку, но
соответствуют интуитивному, пророческому и иррациональному."
(с)
https://www.liveinternet.ru/users/4386710/post184396477/
https://nmwa.org/art/artists/remedios-varo/
https://en.wikipedia.org/wiki/Remedios_Varo
Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо и Уранга занимает достойное место в российской
номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Она популярна в мировой паутине.
Картины этой художницы украшают многие известные музеи и частные коллекции, а также
высоко ценятся на разных аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Ремедиос Варо любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст в индивидуальной
оригинальной технике исполнения.
Оригинальный сюрреализм (моё мнение).
Жанр: сюрреализм в оригинальном исполнении.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Без названия (4) (338x700, 214Kb)
Без названия (14) (350x700, 303Kb)
Без названия (7) (381x700, 254Kb)
Без названия (6) (409x700, 264Kb)
Без названия (8) (437x700, 307Kb)
Без названия (22) (474x700, 321Kb)
gatos (485x700, 464Kb)
varo_revelation (600x507, 293Kb)
Transito (605x521, 441Kb)
Без названия (1) (650x685, 217Kb)
Без названия (2) (650x523, 176Kb)
Без названия (3) (620x700, 340Kb)
Без названия (5) (650x563, 197Kb)
Без названия (10) (650x541, 199Kb)
Без названия (12) (650x524, 203Kb)
Без названия (13) (650x521, 182Kb)
Без названия (17) (650x650, 299Kb)
Без названия (18) (620x700, 363Kb)
Без названия (19) (650x531, 283Kb)
Без названия (20) (641x700, 302Kb)
Без названия (23) (700x679, 716Kb)
H3889-L293172887 (700x498, 282Kb)
H4098-L268273908 (700x492, 366Kb)
H4128-L93591729 (700x352, 247Kb)
H21053-L325087926 (700x417, 143Kb)
varo_troisdestinee (700x608, 647Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225052901208