Учение о Двоице, шлока 9

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

9. (О Духе Святом и "филиокве")

В Евангелии от Иоанна устами Спасителя сказано:
"Когда же придёт Утешитель,
Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины,
Который от Отца исходит,
Он будет свидетельствовать о Мне" Ин 15:26.

Невольно возникает вопрос,
как Больший может быть послан Меньшим,
от Того, Кто как бы менее Параклета?

а Дух Святой, по рассуждениям приведённым ранее,
иерархически выше -- "Сын и Дочь покоряются Матери,
Мать -- Отцу, а Отец -- Единому Духу".

В этом рассматриваемом случае
не будем забывать и другие определения:

ведь Христос такой же Единый Бог и Дух в Четверице
(как и Отец такой же Единый Бог и Дух)
и может посылать Самого Себя в Отце от Самого Себя,
"не оставлю вас сиротами; приду к вам" Ин 14:18.

То есть Единый Дух, будучи Двуначален и Квадроипостасен,
не может быть послан вне Своих Начал и Ипостасей-Лиц
и взят от чего-то другого, чем от Их же Самих
"всё, что имеет Отец, есть Моё,
потому Я сказал, что от Моего возьмёт
и возвестит вам" Ин 16:15.

Иными словами, низлияние Сил Духа Святого
и явление Его Самого, как Он есть,
происходит в Личных отношениях Самой Двоицы и Четверицы,
Духом и являющейся.

То есть по большому счёту Утешителя, Параклета,
не посылает ни Отец, ни Сын, но более точно говорить:
Дух Святой Сам посылает Себя в Своих Ипостасях,
будучи Источником всего.

Или, по-другому, Дух Божий приходит
Сам Личностно в Лицах Четверицы,
и видящий Отца и Мать, Сына и Дочь --
видит Единого Духа Животворящего, Источник всего.

Поэтому Бога не видел никто никогда, Бога-Духа,
а Отца и Мать видит -- в Любви и Истине,
Сына и Дочь -- в Жизни и Слове.

**


Рецензии