Музыкальная сага семьи Андрея 4-Байки от Дяди Вити

Предисловие:

Ну что ж, садитесь поближе к костру, слушайте байки от Дяди Вити, что живёт в горах в палатке. У него всегда термос с чаем, носки в три слоя и мудрость, как у целой библиотеки! Вот парочка его историй:

1. Байка про сурка-шпиона

— Был у меня сосед, сурок Борис. Я сначала думал — зверёк как зверёк: орешки грызёт, в берлоге храпит. А потом смотрю — с антенкой ходит! Да-да, прямо из хвоста торчит! Оказалось, шпион! За сыром моим следил… С тех пор ем сыр только ночью и прячу в палатке.

2. Как я Интернет в горах ловил

— Захотел я однажды интернет провести. Поставил антенну, привязал к козе, коза на вершину забралась — сигнал поймала! Сижу, значит, смотрю "Ютюб", а коза на горе травку щиплет, да сигнал передаёт. Правда, вместо Wi-Fi теперь — Ой-Вей.

3. Однажды сварил суп из тумана

— Был год, когда ни грибов, ни ягод. Думаю, что варить? А тумана — завались! Сгонял ведро, сварил. Пар от него такой, что сам начальник станции прибежал — просил добавки. С тех пор суп из тумана в горах зовут "уха по-небесному".
 

4. Как я чайник с характером приручал

— Купил как-то турецкий чайник на барахолке. Вроде заварочный, а оказался с норовом. Только поставишь — он шипит, свистит, сбегает. Однажды убёг прямо в овраг! Три дня его выманивал куском сахара и песней Аллы Пугачёвой. Теперь слушается — но только если ласково его звать: Чайничек Петрович.

5. Про снеговика-философа

— Слепил я как-то снеговика. Вроде обычный, но шапку на него надел от профессора. И что ты думаешь? Сидит, не тает, вопросы задаёт: «А зачем ты вообще в горах живёшь, Витя?». Я ему: «А ты сам кто такой?». А он мне: «Я — метафора твоей зимней тоски». С тех пор я его обхожу и в горах зимой не сижу. Слишком он умный для моего костра.

6. Как я делал радио из мухоморов

— Был вечер скучный. Думаю: дай соберу радио. А что у меня было? Пара мухоморов, проволока, и баночка из-под сгущёнки. Соединил — и заиграло! Правда, сначала пела корова, потом — новости с Марса. С тех пор радио работает только в полнолуние. Да и то, если волки не грызут антенну.

7. История про ведро, влюблённое в кастрюлю

— Есть у меня ведро старенькое, по имени Гриша. Однажды поставил его рядом с кастрюлей — и понеслось! Ведро каждый вечер блистает, кастрюля сияет. А когда дождь идёт — они дуэтом стучат, как Битлз! Хотел их разлучить — не дались. Теперь у меня первая в горах посудо-свадьба.

8. Про поющего карася

— Поймал я как-то карася в горной речке. А он как запел! Прямо с удочки: "Ой, мороз, мороз..." Я его — в котелок, а он мне — куплетом в ответ. Решил: не буду варить артиста. Посадил в бочке — теперь по выходным у нас «Голос: Рыбный сезон».

9. История про котелок-гадалку

— Стою, варю суп. А котелок как завибрирует! Смотрю — на дне надпись появилась: «Сегодня к тебе придёт ёж с важными новостями». Не поверил. Через час — тук-тук, и стоит ёж. В зубах — газета двухлетней давности: "Россия выиграла Евровидение". С тех пор я котелок слушаю.

10. Как ко мне приходила Гроза-Поэт

— Была одна буря — не простая, а вдохновлённая. Молнии в рифму, громы с паузами. Я стою, слушаю — а она стихами гремит:

«Витя в палатке, звёзды в окошке,
Живёт, как в сказке, без хлеба и ложки».
Я аплодировал, правда, потом штормом унесло все банки с тушёнкой.

11. Про подушку с характером

— Решил я себе подушку сшить. Из мха, сосновых иголок, и одного недовольного воробья. Всё бы ничего, но спишь — а она шепчет: «Ты ничего не добился, Витя». Или: «Снова борщ без соли?». Пришлось переселиться на коврик. Он хотя бы молчит и мечтает быть ковром-самолётом.

12. Как я построил сауну на еловых ветках

— Захотелось тепла. Построил сауну на склоне. Ветви еловые, камни разогрел... Сижу, парюсь, а мимо проходит турист и говорит: «Витя, я записан на 16:00». Пришлось ввести расписание: люди по чётным, туристы по нечётным. Ёжики, правда, всегда без очереди — у них лапки маленькие.

13. Как я открыл йогу с козами

— Был у меня как-то турист — городской, весь в ковриках и мантрах. Сказал: «Дядя Витя, научи меня соединяться с природой!» Ну, я и позвал коз. Сели мы в позу лотоса, а коза Милка забралась к нему на спину и заснула. Теперь у нас в горах открыто первое отделение «Горной Козо-йоги». Запись — за 2 дня.

14. История про походный холодильник

— Лето было жаркое. Всё портится! Я взял старый рюкзак, натолкал туда снега с вершины, привязал к сосне, а сверху поставил табличку: «Морозилка Дяди Вити. Не трогать!». На следующий день — пусто. Подпись: "Медведь. Спасибо. Очень освежает." С тех пор ставлю замок и ложу туда чеснок — чтоб отпугивало.

15. Как комары со мной договор подписали

— Надоело мне — каждый вечер облёт, как у космонавта. Взял банку варенья, выложил круг, сел в центре и сказал: «Или мир, или мухобойка!» Слетелся старший комар, серьёзный, с усами. Договорились: я им оставляю открытую банку по вечерам, а они не кусают. Работает... почти. Только младшие иногда нарушают — тренируются.

16. Про музыкальный костёр

— Был у меня дровосек из липы и берёзы — да с характером! Только зажжёшь костёр — он начинает играть! Щёлкает, трещит в ритм, прям бит делает. Один раз Андрей (тот, из города, музыкант) пришёл, записал трек. Теперь в клубах его крутят под названием "Лесной фанк 7.0".

17. Байка про шампунь с эффектом неожиданности

— Решил я помыться. Взял шампунь, который остался от туристов. На нём написано: "Свежесть лаванды и океанский бриз". Намылился — и очутился в лужайке среди коз! Оказалось, шампунь с телепортом. Хорошо, вернулся, правда без носка. С тех пор моюсь только дождём — он не врёт.

18. Как в палатке завёлся интернет-хомяк

— Сижу я, как-то раз — скучно, интернета нет, радио молчит. И тут — шуршание. Смотрю, а это хомяк с маленьким роутером на спине. Говорит: «Витя, хочешь 4G? Есть, но с рекламой!» Согласился. Теперь смотрю мультики, а хомяк просит семечки за каждый мегабайт. Бизнес, ничего личного.

19. Ну и наконец напоследок - большая история от дяди Вити:

"Полгода с турчанкой Айше: как я чуть не стал султаном в палатке"

Значит, было это лет десять назад. Сидит Дядя Витя в своей палатке, чай заваривает на шишках, песни поёт ветру. И вдруг появляется она — Айше. Красавица! Турчанка, археолог, искала в горах древние фрески, а нашла Витю. И сразу говорит:

— "Ты очень колоритный. Будешь моим мужем на исследовательский период!"

Витя растерялся. С одной стороны — женщина, красивая, умная, да ещё и борщ попробовала, сказала: «Это лучше, чем мезе!» А с другой — палатка у него, а не вилла.

Но Айше не смутилась. Принесла ковры, поставила лампу на солнечной батарейке, и сказала:

— "Теперь у нас тут — шатёр любви и научной работы."

Первые недели были чудо. Витя варил кулеш, Айше писала статьи. Вместе гоняли коз, вместе ловили Wi-Fi у склона. А по вечерам Айше читала Вите турецкие стихи, а он ей — рецепты из «Кулинара за 1973».

Они даже свадьбу сделали — символическую. Айше вручила Вите пояс из кизила, а он ей — кружку с надписью "Лучшей жене с гор". Гуляли до утра под балалайку, а в качестве тамады был сурок Борис.

Но шли недели, и начались… культурные особенности.

— Айше хотела танцы живота,
— А Витя — спать с курицей в кастрюле (это у него обогреватель такой был).

Она хотела хаммам,
А он — чтобы баня была из ёлок и с веником.

Всё закончилось тихо. Айше уехала в Анталию, оставив ему письмо на арабской каллиграфии и кусок пахлавы. А Витя до сих пор хранит её тапки у входа в палатку — «на случай, если вернётся».

С тех пор он, конечно, слегка загрустил, но иногда говорит у костра:

— «Женщина — как туча над горой. Придёт, даст дождик — и уйдёт. А палатка — она всегда со мной».

Конец приключений четвёртой части.


Рецензии