Национальный вопрос и загар

В связи с тем, что у меня загар проступает за неделю до первых прогнозов солнечной погоды, меня часто спрашивают про мою национальность.
Национальность?
Я дочь баяниста и атеиста! Откуда у меня национальность. Я русская как все!

Приглядитесь ко мне! Посмотрели!? Теперь забудьте все, что вы там себе напридумывали - это просто визуальный эффект. Вы отворачиваетесь, я открываю рот и вы полностью забываете что видели и представляете себе совершенно другого человека. Никому не описывайте мой образ. Они будут знать, и мне не ловко будет врать. А врать мне привычно.

По матери я с Урала, по отцу с Ямала. Это, конечно, не национальность, но близкая характеристика. Предки мамы Петровы. Вроде русская фамилия... но выходцы из Казахстана. Отцовские все Лазарь Иосифович, Петр Лазаревич... - чистокровные северные евреи на обе стороны. Фамилия Конев нашим предкам досталась с легкой руки какого-то грамотного красноармейца. Он так полдеревни записал, а потому моей бабушке при замужестве фамилию даже менять не пришлось.

Однажды в славном городе Омске, где я в 15 лет имела честь омывать кумысом почки,(как оказалось все три), в больничной палате ко мне подсела грузная женщина и на непонятном мне языке что-то спросила. Я скривилась, мол "не понимаю". И тут из нее уже на русском вырвался ураган ругательств в адрес меня и моих непутевых родителей, которые не обучили дочь "родному" татарскому языку. Правда, когда в палату вошла моя мама: голубоглазая шатенка с красивым греческим профилем, женщина отступила, и спросила, кто по национальности ее муж. Мама ответила ей "северный еврей" и рассказала, как она рожала меня и доктор задал тот же вопрос: кто ее отец, на что мама ответила "человек, а что ребенок с хвостом?" Доктор ответил, нет, но она черная... - А, черная!? - наша!
Напряжение было снято! В довесок мама вспомнила как меня в трехлетнем возрасте чуть не украли цыгане. Они хватали меня из рук бабушки и кричали, что русская старушка украла у молодой цыганки ребенка! Народ вокруг молчал, потому что визуально это походило на правду. Но все же бабушка отбила меня, залепив тетке авоськой с картошкой по мордасам. Мы же с Урала!
Замешана родителями я была в конце семидесятых, потому в начале 90-х мне выдавали паспорт уже без графы национальность, ее можно было оспаривать теперь только устно.
Шли годы. Менялось время, сменялся политический строй, народы то дружили, то конфликтовали, но моя национальная позиция крепла. Речь становилась чище и богаче. Я покинула Ямал с его диким северным говором, приехала в Тюмень с ее говором гопников, потом на Урал с его речью, из которой вышла вся тээнтэшная нудятина, от которой у москвичей уши на лоб лезли. Прошла все эти врата и не подхватила. Спасибо орфоэпии. А вот к евреям я всегда относилась с теплом. Одинаково сильно любила и Одессу и Тель-Авив.
По родне - я многонациональна: руские, коми-зыряне, поляки, украинцы, немцы, даже есть канадцы.Так что говорить в России о национальности и судить по загару или его отсутствию - бессмысленно. Если вы конечно не пьете на брудершафт, а поговорить совсем не о чем!


Рецензии