Тайна пропавшего журнала
Делу - время, потехе - час.
Дорогие читатели! Я веду свой репортаж из обычной школы обычного российского города Нижние Умы. Сегодня здесь произошло ЧП – пропал классный журнал 5-Я класса. Экстренные поиски пока, к сожалению учителей и к великой радости двоечников, результатов не дали. Ну, а теперь узнаем поподробнее об этом странном событии.
Было мрачное дождливое утро. Откуда-то издалека слышались раскаты грома, а дети готовились к последнему в этот день уроку – алгебре, и к годовой контрольной по ней заодно. Прозвенел пугающий учеников звонок, и школа заполнилась взволнованным визгом двоечников, всю перемену игравших в футбол чьим-то пеналом. Они, судорожно перелистывая параграфы учебника, умоляли своих одноклассников помочь им на самостоятельной, или, хотя бы, сейчас объяснить материал за весь учебный год. Но… было уже поздно – к ним приближалась учительница математики, недовольно взирая на оценки за контрольную предыдущего класса. Шутка ли – 17 двоек из 28 оценок… Она прошла мимо пятиклассников, побрякивая ключами от кабинета и сжимая в левой руке исписанные листы с заданиями – самым настоящим кошмаром лентяев. Судный час настал…
Прошло время, и прозвенел звонок с урока. Столь преждевременный, по мнению большинства учеников класса, попавшего в засаду контрольной. Дети с криками (отличники с радостными из-за того, что контрольная была легкой, а двоечники с грустными, что, в принципе, и понятно) выбежали из класса. Они приготовились было к скоростному забегу от кабинета математики к школьной раздевалке с попутным посещением столовой, но… не тут-то было...
Уже у лестницы их остановила гневная учительница алгебры Юлия Сергеевна в паре с директором – Натальей Ивановной. Так наш 5-Я попал в учительскую, и началось следствие…
Поначалу дети никак не могли понять, что же все-таки случилось, но, спустя полчаса, до них наконец-то дошло, что журнал пропал, что его нет ни в специальном шкафу, ни на руках у учителей…И тут вся школа была оглушена радостным криком, быстро, правда, замолкнувшим под тяжелым взглядом педагогического состава.
Прошел час разбирательств, были осмотрены все сумки, папки, пакеты, но так ничего и не найдено… Ну, а теперь пришло время взять интервью у непосредственных свидетелей произошедшего.
- Мы уже всю школу оббегали, все осмотрели, все мусорки обшарили, даже в бачки унитазов залезли… Ничего! Словно сквозь землю провалился! – в сердцах говорит расстроенный директор Наталья Ивановна, спустя 3 часа после начала спасательной операции.
- Точно…Сквозь землю провалился, – взволнованно вставляет суеверный учитель географии Нина Владимировна, сжимая в руке крестик. – Конец года на носу, годовые экзамены, оценки надо выставлять, а у нас журнал со всеми отметками пропал… Ужас! – и тихонько добавляет – Надо будет свечек купить…
- Мы ведь все для детей делаем; недосыпаем, день и ночь за ними следим, контрольные придумываем, столько заданий на дом задаем… И все для чего? Да, для того, чтобы у них времени на всякие глупости не оставалось, чтобы они вошли во взрослую жизнь подготовленными, – грустно продолжает директриса, отхлебывая из бутылки с надписью «Валерьянка»,– чтобы ЛЮДЬМИ выросли, в конце концов, а не глупыми бактериями, а они… Мы ведь для них на все готовы, а они что? Только и могут, что гадости делать, да уроки отказываться учить…
А 5-Я в это время буквально ползает по полу: кто с лупой, кто с директорскими очками, в поисках пропавшего журнала…
Прошел еще час. Учителя медленно продвигаются по 4 этажу школы, выдавая версии события, одну невероятнее другой…
- Мне кажется, что это инопланетяне, которых недавно неподалеку видели, во всем виноваты, – заявляет всем учитель физкультуры Николай Алексеевич – рьяный поклонник всего, что связано с космосом.
- Ну, да, конечно! – угрюмо встрял учитель физики Александр Михайлович со скептическим видом. – Прилетели в Нижние Умы, забрали журнал 5-Я класса и улетели обратно, на Марс. Рассказывайте сказки!
- А может и не туда. На Венеру, например! Там намного теплее! – не унимается физрук, сжимая в левой руке брелок от ключей с изображением Солнечной системы. – Инопланетяне, они ж, как мы, тоже в холоде жить не будут.
- Ну, ну, – усмехнулся физик, – ищите, давайте! Некогда нам разглагольствовать! – и он вновь полез в мусорную корзину в поисках пропажи.
Ну а теперь давайте узнаем, что об этом думает сам 5-Я.
- Да Васька это, Мочилов! – с уверенностью говорит нам его соседка по парте Лиза Идиотова, с интересом рассматривая таракана из столовой. – Он тут местная шпана. Уже попадался за кражу «Сникерса» у какого-то первоклассника…
- И что?! Теперь клеймо на всю жизнь?! – возмущается незаметно подошедший Мочилов. – К тому же журнал невкусный – я его уже пробовал в 4-ом классе… Так… ничего приятного. Бумага бумагой. Да еще и с привкусом чернил, – морщится Вася. – ГАДОСТЬ!!! До сих пор передергивает…
В этот момент к нам подходит их одноклассник Максим Умняков.
- Может, это ты, Идиотова, а? У тебя одни двойки по всем предметам, даже по труду, их уже ставить некуда: журнал от них скоро лопнет. А ведь через неделю экзамены, оценки четвертные, годовые…
- На себя посмотри, Умник! Сам, небось, стыбрил и на других валишь, – со злобой говорит она, разыскивая сбежавшего таракана.
- А какой мне смысл? У меня пятерки одни! Мне это незачем, – возражает Максим.
- Тогда у меня встречный вопрос, – замечает, выныривая из-за угла, еще одна их одноклассница Ира Забывалова, – Какой тебе был смысл идти прошлой зимой в школу в 40-градусный мороз?
- Так контрольная же по математике должна была быть, – в замешательстве отвечает второй и последний отличник 5-Я класса.
- Ну!!! Вот видишь! Уже тогда в твоих поступках не было логики, – со смехом торжествует победу Вася.
Умняков хотел еще что-то сказать, но тут всех отпустили за отсутствием улик…
За окном давно стемнело, и учителя, пыльные и уставшие, собрались домой, обсуждая варианты этого таинственного происшествия…
Ну, а мы, дорогие читатели, будем держать вас в курсе событий и обязательно постараемся докопаться до истины.
P.S. На следующий день журнал случайно нашла повариха и чуть не довела директора до обморока, когда рассказала ей о том, где он был. Та ведь даже и не подумала об этом месте…
Ну, а оказалось все очень просто: двоечник Саша Жирняков две ночи подряд готовился к контрольной по алгебре, и в ее день просто заснул в столовой, подложив под голову журнал вместо подушки. Затем он, обняв «хранилище оценок», благополучно сполз под стол, где и провел весь вечер и всю ночь…
Прошло полчаса.
- Поверьте, я не виноват! Просто уснул… ну, что тут такого? С каждым бывает. Не наказывайте меня, ну, пожалуйста! – умоляет виновник произошедшего, стоя в директорской, но его уже никто не слушает...
На повестке дня у учителей стоит только один вопрос: «Что теперь делать с нарушителем».
- С его-то оценками в другую школу его не возьмут, нужно что-то иное, – замечает директриса и обращается к педагогическому составу, – Идеи есть? Только, Николай Алексеевич, пожалуйста, не надо ничего, связанного с космосом! И без него тошно…
Учитель физкультуры отходит, что-то недовольно бурча себе под нос, а виновник «торжества» вновь начинает канючить:
- Может, не надо ничего придумывать, а? Я и так все-все понял и больше никогда-никогда так не буду! Правда! Ну, пожалуйста! Простите меня!
- Значит так… – раздраженно говорит учитель физики, – сиди тише воды, ниже травы и не отвлекай нас…
Учителя вновь задумываются, но не проходит и 10 минут, как их размышления прерывает громкий храп все еще не выспавшегося Саши.
Решение проблемы принимается незамедлительно: лето для Жирнякова откладывается. На целых 3 долгих, теплых, летних месяца…
Помните, учащиеся: учить надо тогда, когда задают, а не зубрить целый учебник за одну ночь, что может привести к таким вот казусам… Да и учителей не стоит так подводить: проблем от этого ни у вас, ни у них точно не убавится.
Свидетельство о публикации №225052900180
Владимир70 29.05.2025 13:02 Заявить о нарушении
Елена Грохотова 29.05.2025 17:07 Заявить о нарушении