Моральная сторона кау...
Выходит Лектор.
Лектор
(в зрительный зал)
Здравствуйте, дорогие собравшиеся! Ну, что, - начнём нашу сегодняшнюю лекцию?
Голос из зала
Лекцию? Начнём? Напомните, пожалуйста, о чём сегодня лекция?
Лектор
(в зрительный зал)
Эмэскау!
Голос из зала
Чего?
Лектор
(глядя вверх)
Дай мне силы! (В зрительный зал). Моральная сторона копирования ушедших. Такая тема у нашей с вами лекции.
Голос из зала
Ничего себе тема! Надеюсь, когда вы начнёте говорить, господин лектор, всё будет понятно.
Лектор
Так мне начинать лекцию или нет?
Голос из зала
Начинайте!
Лектор
Копирование ушедших осуществляется при создании кинофильмов, театральных спектаклей и художественно-публицистических телевизионных передач.
Голос из зала
(с заметной иронией)
Да что вы говорите! А я не замечал!
Лектор
(в зрительный зал)
После нашей сегодняшней лекции вы это замечать будете. Важнее того, где копируют ушедших, является то, какие именно ушедшие копируются.
Голос из зала
Извините! Не торопитесь. Дайте записать. "...Какие именно ушедшие копируются". Записал. И что? Копируемые ушедшие бывают разные?
Лектор
(в зрительный зал).
Копируемых ушедших бывает не менее трёх видов. Может быть, видов копируемых ушедших бывает больше, но мы рассмотрим только три их вида. Выдающиеся ушедшие. Известные ушедшие. Рядовые ушедшие.
Голос из зала
(с начинающей возникать иронией)
Поразительно! И что же дальше?
Лектор
(в зрительный зал)
Выдающиеся ушедшие или что-то когда-то открыли, сочинили, разработали. Или достигли, помогли, развили. Известные ушедшие могли при своей жизни не сделать ничего сто'ящего, но они часто мелькали перед глазами людей, их имена часто лезли в людские уши. И оставались на некоторое время. Или даже навсегда.
Голос из зала
Где оставались лезущие в глаза известные ушедшие. В ухе человека, например? Уточните, пожалуйста!
Лектор
(терпеливо, в зрительный зал)
Имена и образы часто мелькавших когда-то известных уледших оставались, вполне возможно, во внутренних мирах людей. Рядовые ушедшие обычно оставляют родственникам не столько культурные, нематериальные наследия, сколько материальные наследства. Поэтому копирование рядовых ушедших теми, которые хотели бы несправедливо завладеть материальным наследством ушедших, является не столько аморальным, сколько незаконным делом. О копировании рядовых ушедших, осуществляемом злоумышленниками для незаконного захвата материального наследства ушедших, мы говорить сегодня не будем. Это дело юристов.
Голос из зала
(с заметной иронией)
И на том спасибо!
Лектор
Раньше горячо обсуждался вопрос о том, кого актёрам и актрисам легче копировать: выдающихся ушедших или известных ушедших? Бытовало мнение, что для того, чтобы копировать именно выдающегося ушедшего, выдающуюся ушедшую, актёру или актрисе нужно было самим быть достаточно значительными личностями.
Голос из зала
Актёру или актрисе самим быть значительными личностями? Что это значит?
Лектор
(в зрительный зал)
Это означало иметь существенный не по времени, а по глубине отпечатанности во внутреннем мире свой личный жизненный опыт. Некоторые строгие зрители даже имели раньше такое мнение: если не имеешь глубоко отпечатанного во внутреннем мире своего жизненного опыта, то не имеешь и моральных оснований копировать выдающихся ушедших.
Голос из зала
(с сильнейшей иронией)
Как это печально, дорогие собравшиеся сегодня в зале!
Лектор
(в зрительный зал)
А вот для того, чтобы копировать известных ушедших, ни актёрам, ни актрисам не нужно было раньше иметь значительного опыта, достаточно было быть похожим лицом на копируемого известного.
Голос из зала
(радостно)
Замечательно! Для того, чтобы копировать известного ушедшего, актёру раньше достаточно было иметь мордашку, похожую на лицо, точнее, - тоже на мордашку копируемого известного ушедшего. И где же тут мораль или, наоборот, аморальное?
Лектор
(в зрительный зал)
Копирование актёрами, актрисами, похожими лицами на копируемых известных ушедших, скорее всего, не нарушало никаких норм морали. Более того, копирование лишь только известных ушедших могло быть пародийным или даже карикатурным. А вот копирование выдающегося ушедшего тем актёром, который не обладал значительной личностью, могло выглядеть или пародийно, или даже карикатурно.
Голос из зала
(нервно)
Какая скучная лекция! Скучнее лекции я не слышал в своей жизни. Я сейчас уйду, не дослушав эту тягомотину до её завершения! Господа собравшиеся, предлагаю и вам последовать моему примеру. Тоже уйти с этой наискучнейшей лекции! Не хотите уходить? Ну, что же, я уйду один.
Исполнителю роли Лектора слышны громкие шаги одного бывшего слушателя, уходящего из зала.
Лектор
(в зрительный зал)
Опираясь на могучий опыт предшественников в области копирования ушедших, можно сделать следующий вывод: нейросетям вполне позволительно копировать, без нарушения норм морали, лишь известных ушедших, а относительно копирования выдающихся ушедших, то есть тех, которые оставили глубокий след во внутренних мирах потребителей копий, обязательно возникнут вопросы о соблюдении моральных норм. Наша лекция, которая может оказаться последней в очном формате, завершена. Спасибо за внимание!
Исполнитель роли Лектора уходит. Данная история, текст инсценировки которой оказался достаточно печальным, завершена.
P.S. Автор данного текста, услышавший печальную историю из уст самого Лектора, напоминает о том, что кау означает "копирование ушедших", и совсем не надеется на то, что эта небольшая история когда-нибудь будет показана со сцены. Автор также просит прощения у читателей и читательниц, если они испытали значительные трудности не при просмотре, а лишь при прочтении данной коротенькой истории.
Свидетельство о публикации №225052900219