Пианистка
Елена сидела за роялем, ее пальцы едва касались клавиш, извлекая тихие, печальные звуки. Зал был пуст — только пыльные лучи закатного солнца пробивались сквозь высокие окна консерватории, освещая ее стройную фигуру.
Она играла Шопена. Того самого, которого разучивала с ним.
«Ты играешь слишком механически, Лена. Музыка должна дышать», — говорил он, касаясь ее плеча. Его руки были теплыми, а голос — мягким, словно шелест страниц нотной тетради.
Теперь его не было.
Последний раз она видела его на вокзале, когда он уезжал на фронт. Он обещал вернуться к ее выступлению. Но письма перестали приходить, а потом пришла похоронка.
Елена не плакала. Она просто играла. Каждый вечер, когда консерватория пустела, она садилась за рояль и повторяла их этюды, их мелодии, их воспоминания.
В тот день, когда должен был состояться ее сольный концерт, она вышла на сцену перед полным залом. Но вместо запланированной программы она начала играть «Реквием» Моцарта.
Зал замер.
А когда последняя нота растаяла в тишине, Елена подняла глаза и увидела в последнем ряду… его.
Он сидел в военной форме, с той же улыбкой, что и тогда.
Но когда она моргнула — места были пусты.
Только на пюпитре лежала старая фотография: он, она и рояль.
И надпись на обороте: «Музыка не умирает».
С тех пор она играла иначе.
Будто не только для себя.
Будто для того, кто слушал ее… из вечности.
Свидетельство о публикации №225052900404