Эрсс и разврат 1. 1

Не может быть блуда с собственной женою.
Аристотель

1.

Напомним некоторые наши постулаты.
Большая неправда, если меня будут считать врагом и притеснителем всякого секса. Так называемой фригидности у меня тоже нет никакой. Пусть меня назовут морализирующим идеалистом, да и даже обвинят в солипсизме. «На том стою и не могу иначе». Новая теория любви и секса (половая любовь) возникнет на развалинах психоанализа, фрейдизма-марксизма — вопреки сексологии, вопреки распущенности. Во имя любви. 

Половая близость между супругами (М и Ж) — залог счастья (радость + удовольствие в синтетическом их измерении). Восторг союза, слияния, единства. «Плоть едина». «Что Бог соединяет, человек не разъединяет». Супружеские обязанности священны (не получать — дарить радость). Есть такая мысль и среди атеистов, что именно первую жену даёт Бог.

Любовь, влюблённость. Любовь начинается в духе, в ценности, этой какой-то Эрос-Логос. Эротика имеет воплощение в романтике и сентиментальности. Любовь — тайна, а не раздевание и обнажение. Влюблённость — это переживание глубокой симпатии к одному человеку противоположного пола (желание поцеловать, обнять, и, в принципе, общаться), не являющемуся близким родственником. Любовь — это ответственная влюблённость. Похоть только портит влюблённость и любовь (желание близости с супругом — не похоть, а законное хотение).

Да, сказано: брак — ратификация половой любви. Брак есть у всех народов и всех времён человека настоящей антропологии (нас как вид). Мужчина и женщина заявляют о союзе, и этот союз принимают общество и религия. Клятва перед Богом или Государством (даже если регистрация брака без торжества, как мы отмечали). Право (ярче у мусульман) связывает (декларирует) брак и деторождение. «Задача брака — деторождение». (Так в некоторых мусульманских странах, если в течении медового месяца не происходит зачатие, брак расторгается). Любовь больше, чем рождение детей. И эти слова не означают снятия демографических задач. Род — надындивидуальная категория. Нет личной потребности в детях (в «продолжении рода»), но они нужны в социальной действительности. Не у всех есть здоровье и возраст, чтобы вести размножение (любви же «все возрасты покорны»). Психолог Э. Фромм утверждал, что влюблённость может прийти уже в 7-мь лет; самые же тёплые отношения у стариков («Старосветские помещики» Н. Гоголя). Женщина, мужчина — это прежде всего человек, личность, индивидуальность, душа.   

2.
Нет оправдания подростковому сексу-блуду. Высокомерие, гедонизм, дикость, дерзость, хулиганство. Подростки уже знают всю «кухню» контрацепции и сладострастия. Завидовать тут нечему. Сами же убивают влюблённость как она есть. Страсть убивает любовь. Девочки-проститутки, юноши-блудники.
С другой стороны, подросток ещё умеет мечтать и надеяться. Если любовь ещё чистая, если в ней есть слёзы, то этому и можно завидовать. Ясный взгляд.
«Ошибки молодости», «минимальное зло (контрацепция)». Нет, мораль как таковая это отрицает. Неумолимо. 

3.   
Власть России требует заселение территории страны. Чтобы было кому нести её культуру (русскую и, что важно, других народов: нельзя забывать язык твоей народности). Именно в культуре заложен духовно-нравственный образец влюблённости, любви, брака. Если первая любовь не удалась, то её интенцию ищут в возвышенном культуры.

Именно в сфере половой любви находятся самые большие беды и самые большие свершения. Большинство людей мечтают, мечтали или будут мечтать о любви. Семья — залог счастья. Романтика — залог счастья. Более всего нам нужны родные и близкие люди. Потребность заботиться. Опора. Демографы  признаются, что семья есть самое лучшее изобретение для воспроизводства населения.

Но никто не «делает детей по просьбе президента». В надёжном браке дети рождаются сами.
Любовь не ограничить рождением детей. Воспроизводство можно произвести и без любви. В «Государстве» Платон критикует институт семьи, предлагая сношение лучших родителей, которые никогда не будут знать своих детей.
За ХХ век успешно дискредитировали институт брака. Забывают, что сами Ромео и Джульетта желали брака, они умерли супругами (тайное венчание).               
      
4.
Аристотель писал, что свободный живёт для себя, а раб — для другого. Учитывая, что сказано это было до Христа, скажем, что мысль банальна. Живут и для других. И без всякого рабства. «А я свободы не хочу», — пела одна женщина. Жертва в любви не жертва свободы, а жертва эгоизма. Себя невозможно любить как эрос. Другой, Любимый (Любимая) доказывают нам, что мир — не инсценировка сознания, Другой — выход из замкнутости на себе. Без любви Бытие какое-то голое.
Любовь к себе не есть любовь в строгом смысле, ибо любовь — она к кому-то (другому). Любовь к чему-то другому. «К себе» — это, повторяю, не эротика.
Любовь половая сейчас заменяется сексом между партнёрами. Деловые отношения. «Дружба и секс» вместо любви.

Любовь нагружена следующими прикидками:
Нравственное совершенствование
Духовное очищение.
Творческие устремления.

5.
Второй подход к религии.

Если о любви и разврате не будут говорить религии, то «камни завопиют».
Есть следующий мотив. Секуляризация сексуальности. Любовь — больше не таинство.
(Перевезти всё человечество в истину православной веры сложнее, чем сформулировать универсальную половую мораль. Правда и то, что дети священников 1) могут устать религии и 2) пуститься во все тяжкие.
Говорят, что христианство мешает сексу. Доходят до того, что перелагают запретить Церкви ограничивать секс во имя демографического спасения — размножения.)
Но Церковь не против секса, а прежде всего против блуда и прелюбодеяния (все религии и большая часть философии здесь согласны), Церковь за семью, за размножение в браке. Люди, не знающие истории, убеждены, что это христианство первое начало ограничивать секс, поэтому они и считают, что христианство «иллюзия», более того — христианство для них суть вещь деструктивная, что все святые — «сумасшедшие». Сам атеизм сейчас какой-то «сексуальный». Привило хорошего тона для учёного, для деятеля искусств — пнуть Христа. Церковь утверждает любовь, а не упраздняет. Любить супругу (супруга) «как Христос возлюбил Церковь», то есть готовность пойти на смерть ради такой любви.
Да, сам Христос был против разводов «не за прелюбодеяние». (Что Бог соединяет, человек не разлучает.)

Социологи, психологи и прочие гуманитарии придумали себе на ум странное слово: «пуритане». Пуритане — это осколок англиканского протестантизма. Православие так осталось загадкой для западных мыслителей (и лжемыслителей). Православие — не пуританство. Оно древнее и мудрее. Православный священник может жениться и заводить большую семью (больше, чем у прихожан). А чего стоят эти сказки про грозных Клерикалов, которые спят и видят, как бы запретить секс во всем мире! Про распутных монахов, страдающих похотью 24 часа в сутки. Все шишки западных мыслителей падают на католичество, протестантские движения, но никак не на православие.

Не может быть никакой универсальной «религии разума».

Церковь точно отличает тело и душу, и второе тут предпочтительнее. Всякий эрос стремится к божественному. Тело — темница души. Секс — темница половой любви. Да, Фрейд отмечал, что и маленькая доля секса уже возбуждает чувство. Только оно непрочно. Проституток и распутных мужчин много; любовь — любовь в одному, выделение одного человека из многих. Любят не тело, а личность. «Женщина прекрасна, когда любима», а не наоборот.
Красивое, милое имеют место, но ничего не гарантируют. Красота — она сама по себе. Красота покоряет, это ясно. Но есть и более сильная категория — возвышенное. Есть 1) похоть, есть 2) очарование красотой, а есть 3) собственно любовь — полное принятие человека: его тело, характер, установки, вкусы и т.д. В том числе болезни, психологические травмы и т.д.   
 
Кто не любил, тому сложно понять любовь. Казанова при всей его смелости и наглости завидовал Петрарке, де Сада опроверг И. Кант  (хотя тут более длинный разговор). Любовью надо «дышать». «Любовь — над бурей поднятый маяк». «Женщину надо боготворить».   
Любовь — объективный идеал. Любовь (эрос и социально-психологическая составляющее) встречается только у человека.
Привязанность домашних животных не в счёт. Невозможно боготворить собаку, всю жизнь отдать собаке. Что там в психике у собаки, нам неизвестно. Любовь хозяина и питомца — это отдельный подвид любви общей. Это не эрос, не половая любовь. Собаки любят хозяев, но скоты отвратительны в сношении (этим даже З. Фрейд не занимался).

6.
Общество, экономика.

А что это экономисты лезут в половой вопрос? Их там не ждут.

З. Фрейд, Д. Мережковский и многие другие ставили в оппозицию эросу — культуру. Идеология сексуальной революции оперлась на понятие «репрессивной культуры». Якобы культура подавляет сексуальность. (Но более всего сексуально неудовлетворенны именно бабники и блудницы.) 

Да, глянула сексуальная революция (её истоки можно найти и в Новое время, и в марксизме, да и в о всех обществах прошлого и настоящего эти мысли имеются). Прошло полвека, но лучше не стало. Более того, благодаря информационным технологиям стала ближе порнография и проституция, то есть сексуальность значительно твёрже оторвали от Реальности, чем это было, например, в «викторианскую эпоху». Любовь и секс всё больше уходят в on-line. Свидания через визуальную связь.
Культура создала сексуальность. Чем больше культура мешала похоти, чем более укреплялся институт семьи, чем больше было различных занятий у людей (насущных работ и символических), тем ближе становился человек к настоящему его виду. Поэзия, религия, философия мифа создали любовь и придали ей космическое значение. Именно секуляризация этого высшего статуса половой любви — преступна.
«Мы — это наши желания». При капитализме человек превращается в желающую машину, которая за пределами желания выявляет невротическую свою сущность. Можно выпасть из общества потребления в тотальное одиночество. Это так потому, что без обмена символами (товарами, услугами) нет коммуникации и общения.
(Проблема одиночества глубже. Несочетаемость, дефицит сообщения между полами, между личностями — главная проблема собственно половой любви. За свою экзистенциальную свободу человек палит дань предельным одиночеством, любит так сильно, что эротика его не умещается в мире людей.) 
Вся капиталистическая экономика построена на желании. Без желания нет спроса и потребления. Предложение производства рождает спрос чрез рекламу. Желания нам предписывают. Мы обязаны потреблять. Упаковка, реклама порою стоят больше самого смысла товара.      
Нас постоянно учат правильно желать.
«Общество потребления» в XXI веке приобрело ряд особенностей: 1) мобильная экономика: быстрая дальняя связь и быстрый транспорт, доставка еды; 2) инфантильная социальная сфера: поколение детей, которые не повзрослели; 3)  ценность гаджетов и войны за энергетические ресурсы; 4) демографическое вымирание (смерть даже) интеллигенции и интеллектуалов, горожан; 5) гибель европейских культур под натиском ложных ценностей (не будет носителей классической культуры).    
 
Зло мира, я утверждаю, заложено в том, что первая (детская, отроческая, юная) любовь не сбывается. Либо она безответна, либо мешают сторонние факторы. Без любви человек ищет её в культуре — в надежде и вере.               
Не вижу ничего страшного в первой детской любви. Любовь-истина, любовь — чистый исток. З. Фрейд искал детскую похоть, а любви не видел. Ограниченный взгляд. Мать имеет право обнять сына без всяких дурных мыслей. Папа может целовать дочь. Это  же не разврат. Семья сама по себе — тёплая штука. Это пир любви, а не половое хулиганство. Семья — скреп культуры.

Вторая половина XIX века и первая половина ХХ века ознаменовали борьбу с институтом брака; она проходила через художественную и философскую прозу.  «Анна Каренина» Л. Толстого, «Дама с собачкой» Чехова, «Гроза» Островского, «Госпожа Бовари» Флобера и т. д. Безусловно всё это мастера пера и мысли. Они не хотели ничего плохого. Да, в чём-то защипали женщину; это в эпоху, когда женщина почти не могла сама выбирать супруга. Они хотели «как лучше». Брак без любви во многом также аморален, как и прелюбодеяние, — такой позыв этой литературы. Но недалеко отстоящий от них Пушкин настаивал, что узы брака священны («Евгений Онегин», «Дубровский», «Метель»). Даже по формальному принципу. Кончено, лицемерие аристократии отвратительно и противно, оно скрывает глубокие раны в этике людей.    
Искусство несёт истину. Художник всегда прозревает больше, чем просто говорит. Документ истории, морали, эстетики, художественной правды.
Да, при выборе жениха или невесты должна быть свобода. Мнение родителей, однако, не теряет своей актуальности. Родители тоже хотят «как лучше». Брак «по расчёту» — это мина замедленного действия. Право выбирать мужа и жену и придаёт браку нравственный смысл (выбор — ответственность). Нет больше ссылок на то, что за тебя выбрали. Муж или жена сами берут ответственность: любить, заботиться, ухаживать, жертвовать, боготворить и т.д.   
Насилие в браке недопустимо. «Нет» родителям-самодурам, «да» доброму совету.         

Брак критиковали марксисты и фрейдисты. Миф о государстве, которое подавляет сексуальность (это в частности, а в общем признавали культ тела). Брак как институт расшатали, но ничего социального в замен не построили. Без семьи человек — раб. Часть массы, которую можно мобилизовать на любые свершения: стройки, войны. Вне семьи человек — масса (биомасса).

(Гражданский брак по самому своему понятию означает брак, заключённый перед обществом и государством, а не в рамках религиозной конфессии. Более того, сейчас, например, вас не допустят до венчания, если вы не зарегистрировались в ЗАГС-е. ЗАГС — запись актов гражданского состояния. Сейчас почему-то «гражданским браком» называют простое сожительство, т. е. блуд. «Не сожительство, а согласие», — вот формула брака в римском праве.
Начало брака — ритуал. Тожество не обязательно. У донских казаков было так: мужчина и женщина просто говорили: «ты мне муж», «ты мне жена». Важно, что это было перед всем обществом станицы.)   

7..
Есть наслаждения, в которых нет необходимости. Нет зла, которое бы требовалось.
Проституцию называют необходимым малым злом, вынужденным. Но и ДТП зло; это не значит, что с ДТП не надо бороться. К идеалу нужно стремиться. В законах России запрещена организация занятий проституцией. Но как быть с одинокими блудницами, которые сами на всё идут одиночно? Нужно мешать их информационной организации: бороться с объявлениями их «услуг» в газетах и в интернете.
«Грехи молодости» не имеют срока давности. Грех есть грех, стар ты или млад (не нравится слово «грех», пишите: «роковая ошибка», «неправильное решение»).

8.
Есть ораторы, которые хвалят секс, чтобы иметь успех у развращенной молодёжи. Нет ничего более жалкого, чем развратный старикашка, поучающий и льстящий. В то время, как похоть (и её «царство») надо презирать. 

Наша эпоха имеет два основных знака: 1) постлюбовь и 2) квазисекс. Половая любовь всегда есть a priori, эту аксиому сегодня ставят под сомнение. А именно: любовь больше не связывают с одним её предметом, ставят под сомнение её возвышенно-духовный характер (в саму бессмертную душу уже не верят; если нет жизни после смерти, то и жить незачем).

Желание через потребление не сбывается. Такой парадокс, такая трагедия. «Секс» потребляют, вводя его символы и намёки на него. Именно здесь мы наблюдаем превращение Открытого общества в общество Потребления. Не было никакого «сексуального освобождения», но закабаление. Это сейчас — диктатура Секса. Свободная любовь — это брак. М и Ж сегодня свободно вступают в брак. (Те же Ромео и Джульетта, мы помним, успели повенчаться.) 
Да, жить в браке «без любви» есть тоже некоторое распутство; только слово «люблю» ничего почти не означает, хотя этому пустому знаку предаётся абсолютная санкция. «Любовь пришла», «любовь ушла»; так говорят, будто речь идёт про аппетит. Нет, любовь — долгосрочное явление: в идеале — вечное.
В эпоху информации пострадал сам секс. Он выпал в on-line. Порнография стала самым рентабельным производством. И это прямое отчуждение всей «половой жизни». Вот «похотливый оскал сексуальной революции», проданная улыбка. 

9.
Если мир лишь материален, то разврат допустим. За это я и не люблю материализм, только поэтому. Физики до сих пор гадают, что же такое «материя».
У любви не отсталость аргументов против блуда. Кроме одного. И это Первая Любовь.
Как может быть 2-я, 3-я, 4-я... любовь? Как точно и часто определяет нашу жизнь первая любовь (пришла она в детстве, около 7 лет, отрочестве, около 14 лет, или в юности, около 21 года). Она может стать помехой для всякой другой любви. Тело здесь несёт сакральный мотив. Само первое прикосновение к объекту (всегда субъекту) любви священно.          
       
10.
Мало читать просто нотацию (когда мораль не сформулирована). Много разводов! Много абортов! Гомосексуализм и другие извращения! Мало кричать с трибун. Надо творчески решать проблему в социальной действительности. Найти и взлелеять корень всякой будущей половой этики.    
Думать вместе или дать готовые выкладки? Начинать с себя.   

11.
Добрые вести.
Российское руководство стало бороться с порнографией в интернете. Теперь вас обязательно с просят о возрасте (до 18 лет вас не пропустят), на вас возложат ответственность, если порнография противоречит вашим моральным устоям, убеждениям, если порнография негативно скажется на вашей психике. В интернете есть цензура, и это хорошо; наконец-то!   
Новое поколение (от 20 до 40 лет) стало меньше заниматься сексом. Что-то ушло в интернет. У меня другое объяснение. Люди устали от секса. Наши отцы и деды боролись за «сексуальную свободу», тихо, медленно, с сознанием дела. Но с крахом тоталитаризма (развал СССР и другие события) на сцену вышел неслыханный разврат: разгул проституции, порнографии. А за этим, в свою очередь, разводы, аборты, чума ЗППП. Новое поколение так жить не хочет.
Есть и другой факт: новое поколение лучше разбирается в сексе как таковом. Знает все искусы контрацепции, вопросы женского и мужского здоровья. От этого больше ответственности.
Проблема одна. Не феминизм, ни гомосексуализм, ни прелюбодеяния, ни многое другое, — всё имеет один корень: потеря понятия самой эротической любви. Марксизм смешал половые отношения с экономикой, что вызвало усталость и скуку от секса. Навязчивый фрейдизм сделал по сути то же: смешал любовь и психиатрию. Сексуальная контрреволюция случится и без этого текста. (Падут тяжкие оковы — страдания похотью.)

Народы умирают от блуда. Государство тут почти бессильно. Вся ответственность на философах и поэтах, на религиозных конфессиях. Культура сильнее и благословеннее физиологии. Брак сделал из самок и самцов людей эротических.
Кто-то боится разврата 1) из-за ЗППП, 2) мужчины бояться обвинения в изнасиловании, 3) боятся порицания людей вокруг, 4) боятся Бога («страх Божий» имеет более глубокий смысл, чем всякий другой «страх»); более всего правилен подход, отрицающий разврат 5) по личным и морально-нравственным убеждениям.               

 


Рецензии