Схватка с медведем. Глава. 4 Повесть

Глава. 4          Засада медведя – шатуна.


Преодолённые трудности – это использованные благоприятные возможности.

Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль (30 ноября 1874 г., Бленхеймский дворец, графство Оксфордшир, Великобритания — 24 января 1965 г., Лондон) — британский политический, государственный и военный деятель, писатель.


В тот момент охотнику стало жаль, что рядом нет никого, кто мог бы разделить тяготы его пути, и его восторги перед красотой и таинственным величием сибирской тайги.

Зверобой вдруг почти физически  почувствовал  на себе  чей - то  взгляд  сзади. Оглянулся - никого. Не ветерок ли подшутил надо мною !

Скользя на широких лыжах далее нет – нет, да и оглядывался, ему всё ещё казалось, что кто - то пристально следит за ним. Он не мог освободиться от ощущения близости опасности.

Не она страшна, а её предательская внезапность. У охотника было гадкое чувство, будто кто - то вероломно целится в него сзади из ружья...

Карай, неожиданно натянул поводок, глотнул влажными ноздрями воздух, остановился. Уши встали торчком, вывернулся вправо.

Что - то  взбудоражило кобеля.
- Неужели близко зверь ?! – толи спросил или констатировал вслух Кузьма.

Слабое дыхание ветерка доносило до сибирской лайки, какие - то еле уловимые запахи или шорохи из сосняка. С минуту охотник стоял, не шевелясь, наблюдая за собакой.

Обычно, если близко хищник, чуткий кобель мгновенно это чувствовал и  проявлял нетерпение. Но сейчас он медлил. Не спеша, осторожно, как балерина он шагнул вперёд...

Пошёл по снежной тропке, обнюхивая пни, разглядывая какие – то невидимые человеческому глазу следы на снегу. Как говорят бывалые охотники - собаки слышат даже вздохи и писк комара.

Поэтому для лайки никогда не бывает тишины в природе: окружающий мир всегда полон шорохов, звуков, но только немногие из них возбуждали в нём любопытство. Вдруг кобель остановился, стал прислушиваться...

Вот он вздрогнул, уши сошлись острыми концами...

Кто - то близко. Зверобой ничего не слышал, кроме собственного дыхания да бьющегося, словно раненная птица сердца.

Пройдя ещё несколько метров вперёд Карай резво поднял морду и начал носом деловито втягивать воздух. Его пушистый хвост, накинутый кольцом на спину, медленно расправился.
 
Что это означает ? Где - то недалеко, там, куда была обращена была морда собаки, послышались подозрительный хруст снега, словно кто - то поспешно удалялся.
У лайки дрогнули стоячие уши. Переступая с ноги на ногу, она  легонько натянула поводок и, замерев, обратилась в сторону стихшего шороха.

Кузьма нагнулся к кобелю, освободив поводок от ошейника. На пригорке перед Камышевкой охотничий пёс, внезапно прыгнул вправо от лыжни и завертелся на одном месте, что - то внимательно вынюхивая.

Заснеженные кусты пока скрывали от глаз то, что его заинтересовало, но, подойдя вплотную, зверобой увидел, что кобель вынюхивал большую свежую лёжку, протаявшую в глубину на треть метра, от которой дальше по лыжне тянулась цепочка огромных следов, почти паривших от свежести.

Волнение начало охватывать Кузьму, и он остановился, зорко и вопросительно глядя на собаку, следы и лёжку.

Кобель поднял морду вверх и начал чуткими ноздрями втягивать в себя холодный воздух, затем, взвизгнув помчался в сторону Камышевки.

Но, проскочив лишь около трёх десятков метров, остановился, словно вкопанный.

Повернув голову к южному склону пригорка густого сосняка Карай, нюхал воздух, вдыхая его короткими глотками, и нервно переставлял передние лапы – верный признак присутствия дикого зверя.

Загривок у лайки хищно щетинился, острые когти глубоко вонзались в снег и, чуточку осадив назад, он уже готовился к прыжку при этом он громко и отрывисто залаял.

Отчаянный лай собаки взбудоражил тишину.

Продолжение следует …


Рецензии