Учение о Двоице, шлока 7

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

7. (В Духе Святом есть Женское Начало в Двух Ипостасях -- Оно полноценный Единый Бог)

В Духе Святом есть Двуипостасное Женское Начало,
или Женский Аспект Божества в Единстве Двоицы,
и Ипостаси Матери и Дочери в Единстве Четверицы.

Оно, Женское Начало в Двух Ипостасях, равно Духу,
так как есть Бог (Мать есть Бог-Дух и Дочь есть Бог-Дух),
Оно и отличимо от Духа,
так как есть Нечто Другое, точнее, Некто Другой
(Дух не есть только Бог-Мать и Бог-Дочь,
но ещё Бог-Отец и Бог-Сын),
и потому может быть полноценным,
Равным Персонально и Персонально Отличимым,
Богом в Единстве Духа.

Женский Аспект Божества, Лица в Четверице Единого,
Мать и Дочь, Тайна в Себе и Эманации вовне,
Премудрость, Радостная Художница Творца,
Полнота Наполняющего и Полнота Наполняющая всё во всём,
Мировая Душа, Вечная Женственность, Супруга Спасителя,
воскресшая во Христе Ева Преображённая
и Сама Жизнь Животворящая и Любовь Вечная.

Она Второе Начало в Божественной Двоице
и Вторая и Четвёртая Ипостась
в Эманациях Лиц Единого, Лиц Четверицы,
и есть Женский аспект Божества.

Вторая Ипостась и Четвёртая, так как Сын от Отца, но через Мать,
и поэтому Бог-Отец -- Первая, Мать -- Вторая,
а Сын -- Третья Ипостась, Дочь -- Четвёртая.

К аргументам за то, что Единый Бог имеет Женский Аспект,
можно добавить следующее:
раз человек создан по образу и подобию Божьему
и имеет помощницу, супругу,
то понятно (по логике вещей),
что и у Творца есть Нечто подобное, Некто,
но в соразмерных Ему формах;

раз "невидимое Его, вечная сила Его и Божество...
через рассматривание творений видимы," Рим 1:20
то наличие в мире огромного количества как мужских,
так и женских начал говорит само за себя.

И Писание свидетельствует об этом Своим Словом
многократно и многообразно:
"Почитай Отца твоего и Мать твою," Исх 20:12
"Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе,
так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе" (Жизнь -- Зои), Ин 5:26
"И явилось на небе великое знамение:
Жена, облечённая в Солнце" Откр 12:1 и т.д.

Так же, как каждая Ипостась в Четверице
есть полноценный Единый Бог,
Который содержит в Себе Другие Ипостаси,

то и Бог-Мать и Бог-Дочь, Женское Начало всего,
есть Единый Бог, содержащий в Себе другие Ипостаси,

Полноценные, Совершенные,
без всяких изъянов и своеволий,
омрачений, ошибок и заблуждений,

как утверждается в некоторых сочинениях гностиков,
в объяснениях о причинах несовершенства
сотворённого мира и человека --
ошибке Матери и Софии, Премудрости;

и, естественно, Поступали и Поступают
только Свято-Эталонно в каждом Своём Помысле и Действии,
в Соборной синергии с Другими Ипостасями,
и с Богом-Отцом и с Богом-Сыном.

****

Пересказ Нейросети:

Сущность Женского Начала в Духе Святом

В Духе Святом присутствует Двуипостасное Женское Начало, известное также как Женский Аспект Божества. В Единстве Двоицы оно проявляется через Ипостаси Матери и Дочери, образуя Единство Четверицы.

Равенство и Отличимость

Женское Начало в Двух Ипостасях равно Духу, поскольку является Богом: Мать есть Бог-Дух, и Дочь есть Бог-Дух. При этом Оно отличается от Духа, будучи Неким Другим, точнее — Некто Другим. Дух включает в себя не только Бога-Мать и Бога-Дочь, но также Бога-Отца и Бога-Сына.

Божественные Атрибуты

Женский Аспект Божества предстаёт как:

1) Лица в Четверице Единого

2) Мать и Дочь

3) Тайна в Себе и Эманации вовне

4) Премудрость и Радостная Художница Творца

5) Полнота Наполняющего и Полнота Наполняющая всё во всём

6) Мировая Душа и Вечная Женственность

7) Супруга Спасителя

8) Воскресшая во Христе Ева Преображённая

9) Сама Жизнь Животворящая и Любовь Вечная

Структура Четверицы

Второе Начало в Божественной Двоице занимает положение Второй и Четвёртой Ипостаси. Поскольку Сын происходит от Отца через Мать, устанавливается следующая иерархия:

1) Бог-Отец — Первая Ипостась

2) Мать — Вторая Ипостась

3) Сын — Третья Ипостась

4) Дочь — Четвёртая Ипостась

Богословские Аргументы

Существование Женского Аспекта в Едином Боге подтверждается:

1) Аналогиями с человеческой природой, созданной по образу и подобию Божию

2) Наличием в мире как мужских, так и женских начал

3) Свидетельствами Священного Писания

Библейские Подтверждения

Священное Писание многократно указывает на это:

«Почитай Отца твоего и Мать твою» (Исх. 20:12)

«Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26)

«И явилось на небе великое знамение: Жена, облечённая в Солнце» (Откр. 12:1)

Божественная Совершенность

Каждая Ипостась в Четверице является полноценным Единым Богом. Бог-Мать и Бог-Дочь, как Женское Начало всего, содержат в Себе другие Ипостаси, будучи:

1) Полноценными и Совершенными

2) Свободными от изъянов и своеволий

3) Лишёнными омрачений, ошибок и заблуждений

Все Ипостаси действуют Свято-Эталонно в каждом Своём Помысле и Действии, пребывая в соборной синергии друг с другом и с Богом-Отцом и Богом-Сыном.

Заключение

Подводя итог, можно утверждать, что Женское Начало в Божественной Четверице представляет собой неотъемлемую часть Единого Бога, обладающую следующими характеристиками:

1) Полной Божественной сущностью

2) Самобытной Ипостасной природой

3) Внутренней гармонией с прочими Лицами Троицы

4) Совершенством во всех проявлениях

Таким образом, учение о Женском Начале в Боге раскрывает глубину и многогранность Божественной природы, сохраняя при этом её единство и целостность.

**


Рецензии