Учение о Двоице, шлока 7
7. (В Духе Святом есть Женское Начало, в Двух Ипостасях, -- Оно полноценный Единый Бог)
В Духе Святом есть Двуипостасное Женское Начало,
или Женский Аспект Божества, в Единстве Двоицы,
и Ипостаси Матери и Дочери, в Единстве Четверицы.
Оно, Женское Начало, в Двух Ипостасях, равно Духу,
так как есть Бог (Мать есть Бог-Дух и Дочь есть Бог-Дух),
Оно и отличимо от Духа,
так как есть Нечто Другое, точнее, Некто Другой
(Дух не есть только Бог-Мать и Бог-Дочь,
но ещё Бог-Отец и Бог-Сын),
и потому может быть полноценным,
Равным Персонально и Персонально Отличимым,
Богом в Единстве Духа.
Женский Аспект Божества, Лица в Четверице Единого,
Мать и Дочь,Тайна в Себе и Эманации вовне,
Премудрость, Радостная Художница Творца,
Полнота Наполняющего и Полнота Наполняющая всё во всём,
Мировая Душа, Вечная Женственность, Супруга Спасителя,
воскресшая во Христе Ева Преображённая
и Сама Жизнь Животворящая и Любовь Вечная.
Она Второе Начало в Божественной Двоице
и Вторая и Четвёртая Ипостась
в Эманациях Лиц Единого, Лиц Четверицы,
и есть Женский аспект Божества.
Вторая Ипостась и Четвёртая, так как Сын от Отца, но через Мать,
и поэтому Бог-Отец -- Первая, Мать -- Вторая,
а Сын -- Третья Ипостась, Дочь -- Четвёртая.
К аргументам за то, что Единый Бог имеет Женский Аспект,
можно добавить следующее:
раз человек создан по образу и подобию Божьему
и имеет помощницу, супругу,
то понятно (по логике вещей),
что и у Творца есть Нечто подобное, Некто,
но в соразмерных Ему формах;
раз "Божество... через рассматривание творений видимо" Рим 1:20,
то наличие в мире огромного количества как мужских,
так и женских начал говорит само за себя.
И Писание свидетельствует об этом Своим Словом
многократно и многообразно:
"Почитай Отца твоего и Мать твою..." Исх 20:12,
"Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе,
так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе" (Жизнь -- Зои) Ин 5:26,
"И явилось на небе великое знамение:
Жена, облечённая в Солнце..." Откр 12:1 и т.д.
Так же как каждая Ипостась в Четверице
есть полноценный Единый Бог,
Который содержит в Себе Другие Ипостаси,
то и Бог-Мать и Бог-Дочь, Женское Начало всего,
есть Единый Бог, содержащий в Себе другие Ипостаси,
Полноценные, Совершенные,
без всяких изъянов и своеволий,
омрачений, ошибок и заблуждений,
как утверждается в некоторых сочинениях гностиков,
в объяснениях о причинах несовершенства
сотворённого мира и человека --
ошибке Матери и Софии, Премудрости;
и, естественно, Поступали и Поступают
только Свято-Эталонно в каждом Своём Помысле и Действии,
в Соборной синергии с Другими Ипостасями,
и с Богом-Отцом и с Богом-Сыном.
**
Свидетельство о публикации №225052900577