Тинокот ше-нишбу
"В ночи работали масоны.
Слова их скупы и случайны,
Но взоры ясны и упрямы.
Им древние открыты тайны,
Как строить каменные храмы.
Поцеловав порог узорный,
Свершив коленопреклоненье,
Мы попросили так покорно
Тебе и мне благословенья"
Николай Гумилев "Средневековье"
2.
- Хочешь прославиться?
- Напиши про евреев!
(подслушано на тусовке писателей)
Сразу замечу что блюстители порядка напрасно потратят время на поиски в моей заметке признаков экстремизма, фашизма, национализма, коммунизма, религиозного фанатизма, и прочих крайних заблуждений человеческого ума. Целью моей заметки не является непременно наклеить ярлык на какое-либо сложное явление, а есть лишь робкая попытка примирить людей разных взглядов и убеждений.
Второе необходимое замечание касается почему выбрана подобная тема и не кроется ли в ней подвох? Ведь любое прикосновение к теме пересечения, и взаимовлияния славянской и иудейской культуры таит в себе очевидную опасность скатывания к оголтелому антисемитизму! Но сразу замечу, что не одна из перифирийных этничских культур не оказала столь мощного влияния на советскую культуру в двадцатом веке как еврейская культура.
Первое о чем чем следует напомнить это место где в пределах огромной российской Империи началось мощное культурное движение к главным центрам имперской культуры - Москве и Петербургу. Этим местом являлась западная окраина империи. Там бок о бок проживали люди разных наций, верований и традиций. Все кто читал или еще каким-то образом ознакомился с жизнью маленьких городов и местечек на западе дореволюционной России без труда вспомнит обитателей этого мира. Со старых фотографических карточек и живописных портретов (как тут не вспомнить прекрасные работы Шагала, и портреты Юделя Пэна) смотрят на нас еврейские лавочники, парикмахеры, часовщики, портные, и процентщики. Этих людей объединяла не только национальность но уклад жизни, социальное положение, и род занятий. Отличительной особенностей этих людей является перфекционизм. Этому есть очень простое объяснение: невозможно парикмахеру плохо стричь людей т.к. плохой парикмахер тут же лишается всяких средств к существованию. Это касается любого ремесленника.
У законоучителей иудаизма есть понятие "тинокот ше-нишбу", что в переводе на русский означает "украденные дети". По мнению иудаистов так называются люди которых вырастили в атмосфере агностицизма, и поэтому они не виноваты в том, что до какого-то времени не задумывались о заповедях и существовании Бога. Все что делает человек отрицающий порядок и гармонию в мире, созданном Творцом, неизбежно привносит своей деятельностью разрушение и противоречия крайней степенью которых является война, террор, натравливание одних людей на других и уничтожение культуры. Какая-то часть любого народа всегда является агностиками. Именно агностики в большинстве своем являются людьми которые легко отбрасывая оковы традиционного мира становятся его революционными переучредителями. Для подобных людей любые моральные ограничения не являются непреодолимым препятствием в достижении своих целей. Именно ремесленническая и пролетарская среда всегда была питательным бульоном в котором быстро размножались всевозможные реформаторские идеи и их переносчики.
Также следует упомянуть широко известный факт: большинство лидеров революционного движения в имперской России не были русскими. В основной своей массе они представляли из себя евреев по национальности, революционеров-экстремистов по действиям, антихристиан по убеждениям, и абсолютно лишенных морали личностей психопатического склада. Были и грузины, и латыши и поляки но наибольшее представительство среди революционеров, и мела именно эта этническая группа. Русских в этой среде практически не было, а если и попадались то не играли заметной роли в большевистском движении. Подобные аморальные личности, без всяких намеков на какую-либо национальную принадлежность со всеми их характерными свойствами, ярко и полно описаны Достоевским. Подобному типу человека совершенно все равно за какую идеологию бороться. Для него самое главное возглавить революционное движение целью которой является завоевание власти с дальнейшей ее узурпацией, и насаждением авторитарной диктатуры. Превалирование среди большевиков евреев по национальности можно объяснить несколькими факторами: они были чужеземцами, представителями враждебной для большинства славян конфессией, и представляли из себя хорошо сплоченную корпоративными узами группу людей. Именно корпоративными потому что евреи не были землевладельцами, крестьянами, дворянами, и военными, и большая часть из них жила ремесленническим трудом, и относилась к мещанскому сословию. Такие группы во всех странах выделяют из себя наиболее революционную часть этой своеобразной корпорации во внешнюю среду. Внутри они они неуживчивы и агрессивны. Там они разрушают традиционный уклад и социальные структуры. Естественно выделенные наружу они выполняют уже позитивную роль для корпорации. Подрывая традиционные устои снаружи они сохраняли прежние корпоративные связи. Таким образом они активно боролись против культуры и социальной структуры коренного славянского населения этих местечек и тем самым готовили почву для экспансии своей корпорации. Традиционалисты борются с этим, и рано или поздно чужаков изгоняют. Схема эта проста и вечна как мир. Она порождает национальный конфликт. Демократиям Запада удалось разрешить подобное противостояние полным уравниванием в правах всех граждан независимо от национальности, но на это ушел весь двадцатый век. Как же обстояли дела в советском государстве?
На протяжении всего XX века и до сей поры Петербург стал полем битвы где порожденная Русской Революцией 1917 года разрушительная сила столкнулся с прежней очень богатой преимущественно европейской христианской традицией. Практически вся русско-европейская интеллигенция была уничтожена большевиками или вынуждена была покинуть город. Однако свято место пусто не бывает! Кто же стал новой интеллектуальной элитой города? Огромное количество плохо образованных крестьян хлынувших в город не могло заменить уничтоженную на корню петербургскую интеллигенцию. Эту массу плохо образованных людей нужно было обучить и социализировать. Вероятно у советской власти не было большого выбора и она использовала тех кто был гоним и более всех ограничен в правах в царской России. Большевики решили убить сразу двух зайцев: вырастить новую элиту, и раз и навсегда решить такой неудобный в России еврейский вопрос. Они отдали русскому пролетариату почетное право вкалывать на заводах и колхозных полях а угнетенным ремесленникам жившим за чертой оседлости дали возможность стать новой советской интеллигенцией. Решение казалось блестящим во всех смыслах.
Бывает ли коммунистический антисемитизм? Для сохранения власти одной партией в Советском Союзе прибегали к нехитрому трюку: всякий человек критикующий советскую власть объявлялся антисемитом потому что коммунисты это прежде всего интернационалисты. На практике же евреи в СССР подвергались дискриминации и в конце концов большая часть евреев вырвалась из СССР в Западные страны и Израиль. Еврейская диаспора в СССР породила настоящую плеяду выдающихся в своем деле талантов: это и нобелевский лауреат по литературе Иосиф Бродский, и легендарный Леонид Утесов и блестящая плеяда артистов советского кино и театра, музыканты и ученые, и это тоже нельзя назвать случайным явлением. Это были пассионарии, или их дети вышедшие родом из провинциальных местечек запада Польши, Украины, Белоруссии и Молдавии. На Западе они вовсе не были нужны как интеллигенция но для своей второй родины они стали питательным бульоном в котором вырастала уже окультуренная родителями энергичная еврейская молодежь родившаяся уже в Израиле.
Свидетельство о публикации №225052900741