Теория познания вселенной на основе принципа ее по

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ЕЕ ПОДОБИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ
На нынешней стадии развития человечества существует консенсус: Вселенная имеет фрактальное строение, то есть обладает свойством самоподобия, когда часть ее подобна всей вселенной, и наоборот - вся Вселенная подобна ее части.
Например, атом представляет собой ядро, в котором сконцентрирована почти вся масса атома, и вращающихся вокруг него легких электронов. Подобно этому вокруг тяжелого солнца вращаются планеты, при этом масса солнца и планет находятся примерно в равном соотношении с соотношениями ядра и электронов в атоме. Таким образом, строение атома подобно солнечной системе и наоборот, строение солнечной системы подобно строению атома.
Все то же относится к нашей галактике, где системы массивных звезд вращаются вокруг тяжелого центра Млечного Пути.

На принципе подобия основана предлагаемая ниже теория познания Вселенной:
 "ВСЕЛЕННАЯ БЕСКОНЕЧНА, НО ПОДОБНА И ЭТО КЛЮЧ К  ЕЕ ПОЗНАНИЮ".

ПРИНЯТО:
 1. Материя не исчезает и не возникает вновь, а лишь переходит из одного состояния в другое.
 2. Материя существует в виде вещества - грубая материя, и в виде поля. Поле — материальная среда - тонкая материя, передающая воздействие тел друг на друга, в том числе в вакуумной среде.
 3. Принцип подобия охватывает все сущее во Вселенной,  в том числе грубую и тонкую материю, неживую и живую.

Теория позволяет найти ответы на животрепещущие вопросы бытия и мирозданья, в частности на вопросы о Боге и Душе.

1. БОГ.
1.1. С глубокой древности человек, лишенный знаний, с целью выживания,  стремился понять окружающий его мир и происходящее в нем. В начале объяснение этому он нашел в божествах-идолах, от которых, по его мнению, зависела якобы жизнь человека, и которым он поэтому поклонялся.
Однако по мере накопления знаний, идея идолопоклонства была отброшена и заменена идеей единого Бога, создавшего землю с небесами и контролирующего все происходящее на ней. При этом полагалось, что  этот Бог существовал всегда. В Него, в интерпретации Моисея, и с некоторой коррекцией вначале Иисуса Христа,  а позднее Магомета, и сейчас продолжает верить подавляющее большинство населения земли.

Однако в свете добытых к настоящему времени совокупным  гением человечества знаний о Вселенной, идея единого Бога также является нерелевантной.
Согласно Авраамическим религиям Бог создал землю-Вселенную, он начало всего. Но такое утверждение  ставит вопросы: кто или что породило Бога, где его начало? И где начало того начала, которое породило Бога. И так до бесконечности, до тупика.
Выходом из тупика является утверждение, что оно, начало, существовало всегда.
И именно это утверждают Авраамические религии: начало - Бог. Он существовал всегда и породил Вселенную и бытие.
Логическое возражение на это утверждение одно:
существовал вечно не эфемерный Бог - начало начал.
 
СУЩЕСТВОВАЛА ВСЕГДА, ИЗМЕНЯЯСЬ ЛИШЬ КАЧЕСТВЕННО, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕХОДЯ ИЗ ОДНОГО СОСТОЯНИЕ В ДРУГОЕ, РЕАЛЬНАЯ И НАБЛЮДАЕМАЯ ЧЕЛОВЕКОМ САМА ВСЕЛЕННАЯ.

Именно Ее никто не создавал. Она бесконечна, не только в пространстве, но и во времени. А пространство и время не являются самостоятельными ипостасями, они - неотъемлемый атрибут Вселенной, так же как материя, включая энергию, и вакуум.
Вселенная непрерывно меняет свою конфигурацию, структуру и параметры, эволюционным путем, а периодически - революционным.
Но существует всегда, кроме  Нее ничего нет. Бог - лишь паразитная шестерня в понимании Вселенной.  Вселенная и есть так называемый “бог”, и мы внутри Нее, Ее частицы, а Она вокруг нас.
В свете предыдущего теория большого взрыва, как источника возникновения Вселенной, не верна. Она релевантна лишь для объяснения приобретения существующей Вселенной ее нынешнего состояния.
Вероятно в определенное время происходило сжатие Вселенной до определенного предела, после которого произошел взрыв, способствовавший превращению  Ее в нынешнее состояние.
Возможно эти процессы и соответствующие катаклизмы с Ней происходят периодически.
               
В соответствии с  постулатом о подобии всего сущего во Вселенной,  в том числе между неживой и живой материей, грубой и тонкой:

1.2.Подобно мозгу - мыслящей материи человека, анализирующей, контролирующей происходящее,  и определяющей действия человека,
существует мыслящая материя Вселенной (ее “мозг”), контролирующая и определяющая все происходящее во Вселенной.
 Подобно тому, как мозг человека сконцентрирован в его голове, мозг Вселенной сконцентрирован в “голове” Вселенной, расположенной в определенном ее месте.
Мыслящую материю Вселенной можно обозначить привычным для человека понятием - Бог. Которое, однако, не имеет ничего общего с примитивной ипостасью божеств в еще существующих религиях.

2. ДУША
2.1. При движении по грубой неживой материи электрического тока возникает тонкая материя - электромагнитное поле.
Подобно этому, при движении крови по грубой живой материи мозга, таким же образом возникает тонкая материя, условно говоря, эмоционально-интеллектуальное поле сознания. В том числе душа и аура.
2.2. Подобно тому, как при прекращении движения электричества по металлическому проводу, исчезает электромагнитное поле, при прекращении движения крови по сосудам мозга исчезает эмоционально- интеллектуальное поле человека, поле души и поле ауры.
Отсюда вытекает опровержение верования о бессмертии души.
Подобно очевидному, тому как грубая материя умершего организма, растворяется в грубой материи Земли и Вселенной, подобно этому, эмоционально-интеллектуальное поле организма - душа и аура растворяются, объединяясь с тонкой материей энергетического поля земли и Вселенной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Выше приведены примеры использования принципа подобия Вселенной как инструмента ее познания.   
Таким же образом могут быть получены ответы и на другие интересующие  человека вопросы, не получившие до настоящего времени внятного объяснения.
2. Признание бесконечности существования Вселенной, не только в пространстве, но и во времени, упраздняет основной объект поиска метафизики: где они "первые начала", или "первопричины", то есть то, что существует прежде всего остального и из чего всё происходит, в том числе  бытие как таковое и божественное начало.
               


Рецензии