Фаза первая Глава 3 Отсутствие Ноа - запись 004

Ноа – запись 004
Первое испытание

Баллы за оценки падают как стрижи, пикирующие за добычей в летний день на дорогу. Спаркс может снизить их даже за чих в его классе без предупреждения. У альф и браво в его классе окрепло чувство собственного достоинства, особенно по сравнению с теми, кто не прошёл отбор. Ходили слухи, что занятия посещают только ученики с оценкой 90 и выше, и «Эхо» распространяет всевозможные слухи, например, такие: «Учащиеся в A88 попали туда только потому, что их родители пожертвовали деньги академии», или: «Они собираются стереть в порошок всех учеников “Альфа” и “Браво”, которых нет в этом классе». Последнее, кажется, является теорией, вдохновляющей большинство народа, и это вызывает серьёзные разногласия между нашими секторами. Возникают некоторые тревожащие вопросы относительно того, почему этот класс был сформирован и для чего это нужно было академии. Нам – Райли, Томиасу и мне – ясно, что это просто класс, разработанный для лучших студентов в «Альфа» и «Браво». Это действительно так просто, но это стало источником популярной теории заговора в кампусе. Хотя большинство теорий зреют в недрах нашего класса. Сформировалось мнение, что Спаркс не похож ни на одного из профессоров «Наследия» и что он, возможно, даже не ИИ.
В его классе мы занимаемся на симуляторах выживания, машинах GSX. Да, технически это игровые приставки, но они также используются во многих профессиональных средах. Никогда не думал, что буду использовать их в академии, но никогда не говори «никогда».
Спаркс ставит двух студентов друг против друга перед классом и погружает в виртуальный ситуацию выживания. Сценарии различаются, но обычно они связаны с прохождением опыта атаки. Два студента подсоединены датчиками тела с GSX к пульту управления. Их прохождение в виртуальном мире отображается на общем дисплее аудитории, и профессор обычно разбирает с нами их решения и указывает на их ошибки, чтобы мы их отметили. Мы занимались нападениями диких животных на острова, нашествиями зомби, вторжением в дома, побегами серийных убийц и даже выживанием во время тюремных бунтов. Вероятнее всего, сегодняшний урок не будет сильно отличаться, учитывая, что мы проводили симуляционные испытания на последних семи занятиях. Студенты обычно выбираются спонтанно, но ни Райли, ни Томиас, ни я ещё не участвовали в испытаниях. Я прискакал в класс за минуту до начала, несясь как угорелый, и плюхнулся на своё место между Томом и Райли. Оглядевшись, замечаю, что Стефана снова нет. Если подумать, я не видел его в капсуле последние два дня. Без сомнения, с этим парнем что-то происходит. Он не сказал мне ни слова после того первого дня занятий, но непохоже, что это результат того, что я его не разбудил. Я больше не думаю, что это имеет какое-то отношение ко мне, и по какой-то причине это делает ситуацию ещё менее утешительной. Порой осознание того, что кто-то не в порядке из-за твоего косяка, даётся легче, чем добраться до сути происходящего.
Звучит старый добрый звонок, означающий, что урок начинается. Как обычно, заняв свои места, сканируем свои данные в интерфейс, встроенный в столах. Профессор Спаркс приветствует всех, но мы пока его не видим. Я бросаю взгляд на трёхгранный экран внешнего интерфейса, который висит высоко над учительским столом, там отражается список информации с именами всех учащихся в классе и нашими текущими оценками. Сегодня Стефан снова получает удар, отставая ещё на четыре очка из-за своего отсутствия. Сейчас он стоит ниже 90, а это означает, что 87 наверняка заставят его вылететь из «Наследия».
Спаркс начинает:
– Хорошо, класс, давайте приступим к сегодняшним испытаниям на выживание. Так, Ноа Эведеер и Микал Августин, подойдите ко мне.
Зал зааплодировал с возрастающим энтузиазмом. Я не мог себе представить, что буду так нервничать, если меня вызовут для участия в испытаниях. Том и Райли, обалдев, выпучили глаза. По-видимому, то, что выражает у меня волнение, в их случае – маска ужаса. Если моё прохождение не будет звёздным, то это может стать серьёзным ударом по моей репутации. Мысли мелькают со скоростью ветра. Я иду вперёд, минуя ликующих студентов, большинство из которых повскакали со своих мест. Оглядываю аудиторию, чтобы найти парня, который будет моим партнёром в этих испытаниях, но это сложно сделать из-за всей движухи в зале. Добираюсь до передней части аудитории, продолжая осматриваться и пытаясь понять, где Микал и кто он, собственно, такой. И тут вижу, как он встаёт со своего места на последнем ряду с правой стороны зала и спускается к столу управления профессора. Толпа ревёт. О, да он не из последних у «Альфа»! Парень подходит и крепко пожимает мне руку. Ого! Хваточка у него ещё та… В ответочку я крепче сжимаю его руку, чтобы он не воспринял мое лёгкое рукопожатие как признак слабости. Между нами вспыхивает голографическая форма Спаркса со словами:
– Господа, пожалуйста, пройдите к панелям пульта управления и зафиксируйте свои сенсоры. Когда будете готовы к прохождению, дайте об этом знать.
Подхожу к ближайшей ко мне панели управления и прикрепляю системные датчики тела. Надеваю шлем визуализации, но не до конца, пока он закрывает только лоб. Бросаю взгляд на Микала и Спаркса.
Мы с Микалом в унисон кладём руки на шлемы и докладываем:
– Готово!
Спаркс командует:
– Тогда начинаем испытания!
Делаю глубокий вдох и нахлобучиваю шлем на глаза. Вот теперь, окутанный тьмой и ничего не слышащий из-за наушников, я готов.


Рецензии