фаза первая Гл 4 Ноа-005 Вопросы, вопросы

         Глава 4
НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ
Ноа – запись 005
Вопросы, вопросы

После испытаний мы обрели в Микале нового друга. Всей компашкой – Томиас, Райли, я и Микал – идём в центральный зал на третьем уровне после занятий. Зависаем у фонтана. Пересматриваем снова и снова детали этого испытания, благо голографическое видео уже было слито в сеть общего пользования академии. Народ, проходящий мимо, интенсивно восторгается своими новыми героями в нашем лице:
– Ребята, вы просто порвали эти испытания!
Впервые я чувствую себя комфортно в свете прожекторов – царствование популярного пацана! Микал, кажется, привык к таким вещам. Он поделился с нами своим школьным опытом, особенно тем, как он был звездой-фронтмастером в своей команде по глайдболу. Его друг Артур тоже пришёл. Они вдвоём составляют довольно необычную пару: Микал – крепкий спортивный мальчик-мечта, а Артур… ну, другой. Он стройный, с короткими светлыми волосами и настолько ярко выраженным акцентом, что если слушать его достаточно долго, то мысли тоже начнут звучать по-британски. Он такой энергичный, ну прям пацан-зажигалка, способный поднять настроение во время апокалипсиса.
Микал всё ещё в эйфории после испытаний, и я дошёл до того, что если мне придётся слушать, как он ещё больше приписывает себе заслуги в нашем успехе, то могу сорваться. В своей голове я разыгрываю сценарий, что прерву его на середине эгополёта и разверну его оглобли. Но это было бы неуместно... и, несомненно, подпортило бы мою новообретённую репутацию, если кто-то узнает, откуда ветер дует. Эти эхо повсюду.
Чтобы направить разговор в другое русло, поворачиваюсь к Райли и говорю:
– Привет, я не видел Стефана несколько дней… Не знаю, как к этому относиться.
Но Райли, похоже, зациклилась на Микале и практически игнорит мой вопрос.
– Стефан? Ты имеешь в виду парня из МекаТех? – интересуется Микал.
– Да, он мой сосед по комнате, но он начал вести себя очень странно и исчез, – объясняю я.
Микал встревоженно бросает на меня взгляд и говорит:
– Я знаю его… и почти уверен, что знаю, почему он пропал.
Мы все посмотрели на Микала со смесью любопытства и подозрения. Он понизил голос и наклонил голову к группе:
– Перед отъездом в «Наследие» я услышал, как моя мама говорила о чём-то странном в своём офисе. Она упомянула чип с информацией о школе, и это звучало как секретная информация. Так что, естественно, я пробрался в её офис и загрузил содержимое в свои часы. Было ощущение, что там что-то действительно пикантное... но оно полностью зашифровано. Я перепробовал все пароли, которые только мог придумать, но ничто не помогло взломать эти файлы. Потом я встретил Стефана. Мы поболтали на занятии, на котором сидели рядом в прошлом семестре, и когда он рассказал, кто его родители, а я сказал ему, кто моя мама, мы подружились. Но он казался... параноиком, если не сказать больше. Он продолжал говорить, что в «Наследии» есть какая-то тайна, что мы в ловушке, но что он никогда не вдавался в подробности. Я был готов поверить ему, но он толком так и ничего не рассказал. Потом Стефан предложил мне помочь взломать файлы чипов. Пару дней назад, после занятий, мы встретились прямо здесь, и я передал ему свои мекачасы. В конце концов он перенёс файлы на свои и ушёл. Он сказал, что ему нужно что-то попробовать, чтобы убедиться, что это сработает... Но с тех пор я его не видел.
– Значит, он просто украл твои файлы и сбежал? Куда он вообще пошёл? – интересуется Райли.
Микал пожимает плечами в смущении и раздражении. Это подозрительно и очень интригующе, хочется разузнать побольше о том, что находится в этих файлах.
– Ребята, вам не кажется странным, что мы не можем общаться ни с кем за пределами этой академии? И никто даже не заикается об этом? – спрашиваю я.
– Даже если бы мы захотели, на разговоры нет времени. Да ладно, Ноа, ты ведь знаешь, что работа никогда не заканчивается, – встревает в разговор Томиас.
– Мы сейчас разговариваем, не так ли? – отвечаю я.
– Ноа, это часть опыта и правил. Мы должны быть благодарны за то, что мы здесь. Я призна;юсь, что это немного экстремальное правило, – вступает в разговор Райли, – но возможность учиться здесь слишком хороша, чтобы её упускать. А что, если кто-то это услышит? Кто знает, что может случиться... Лучше не усугублять ситуацию.
– Я согласен, – произносит Томиас.
– И я тоже, – соглашается Артур.
До меня доходит: всем наплевать. Все просто согласны с «правилами». Но что-то здесь не так... и, похоже, я в одиночестве пытаюсь понять это.
Один за другим все расходятся по классам, остаёмся только мы с Микалом. Сейчас уже неважно, как я к нему отношусь. Да, он меня сильно раздражал в течение последних четырёх часов, но он был надёжным напарником. Я признаю;, что он внёс большой вклад в нашу победу. Может быть, он нечто большее, чем просто спортивный бычок с гипертрофированным эго.
Пока я подумывал о том, чтобы уйти, Микал произносит:
– Ноа, между нами говоря, я слышал, что в «Наследии» есть что-то странное. Мне казалось, что я единственный, кто так думает. И каждый раз, когда я делюсь этим с Артуром, его реакция одна: Моё Величество – просто богатенький мальчик, который не ценит возможность учиться здесь, и я привык получать всё что хочу. Однако это неправда. Интуиция подсказывает мне, что здесь что-то не так. Почему мы не можем связаться с внешним миром и почему парень из МекаТех сбежал с моими файлами? Кажется, мы с тобой можем быть на одной волне.
Он уходит почти сразу после того, как поделился своими мыслями. Впервые я не почувствовал себя таким одиноким в своих сомнениях. Я остаюсь у фонтана на несколько коротких мгновений, чтобы сосредоточиться, задаваясь вопросом, куда Стефан мог исчезнуть, учитывая, что всё здание академии охраняется и контролируется. В моей голове роятся радикальные мысли, в том числе о возможности найти способ проверить базу данных школьных камер видеонаблюдения. Но потом приходит мысль, что Стефан мой сосед по комнате, и в нашей капсуле наверняка должно быть что-то, что может помочь собрать всё воедино.
Я бегу к ближайшей линии Быстрой Транспортировки (БТ), решив смотаться к себе. Я в восторге от идеи о том, что нужно обыскать вещи Стефана, но парень пропал, и это кажется достаточной причиной. Думаю, что такой, как он, определённо заметал бы все свои следы, но всё же надо попробовать.
Зайдя в нашу капсулу, приостанавливаюсь у двери после того, как она закрылась, обозреваю пространство, размышляя, с чего бы начать. Часть капсулы, принадлежащей Стефану, опрятна и организована. Моя выглядит как после погрома от бушевавшего неисправного мекаглайдера. Шарясь в его вещах, я чувствую себя виноватым, мне неловко, и я боюсь, что он случайно ворвётся в нашу капсулу и застукает меня на месте преступления. Но он пропал, и именно поэтому мне нужно придерживаться моего плана.
Начинаю с ближайших к его кровати ящиков с одеждой, роюсь в каждом, но не нахожу ничего, кроме шмоток и средств по уходу за волосами.
Каждому из нас была предоставлена довольно просторная гардеробная комната. Думаю, если бы он что-то скрывал, то это точно было бы там. Я нажимаю кнопку сбоку от двери его гардеробной, она открывается, предательски обнажая бардак внутри. К моему удивлению, на полу и с полок свисают груды одежды, гаджеты, бумага и разнообразные снаряжения. Да, пацан, ты прокололся. Это кое о чём говорит: то, что снаружи кажется аккуратным и собранным, просто маскирует хаос внутри.
В каком-то смысле это глоток свежего воздуха – знать, что он не идеален. Я пробираюсь на цыпочках через этот беспорядок и осматриваю полы и полки, но нашёл всего лишь кучу МекаГир и пластины с домашними заданиями. О, раритет: несколько реально бумажных фотографий его с родителями – мама с одной стороны и папа с другой. Его отца легко узнать, он генеральный директор МекаТек и всё такое. Стефан выглядит таким неподвижным и безэмоциональным на снимке. У обоих его родителей сияющие улыбки на лицах, но на его лице страдание, как будто его заставили сфотографироваться и он действительно этого не хотел. Для парня, у которого, кажется, есть всё, это странно. Ненадолго зависнув на фото, я продолжаю обыскивать шкаф.
Миссия уже начала казаться тупиковой. Но в тот момент, когда я решаю выйти и покончить с этим, нахожу устройство на полке, рядом со шкафом. Оно привлекло моё внимание, потому что не похоже на снаряжение МекаТек. Это небольшая пластиковая коробка с выключателем с одной стороны и кнопкой с другой. На лицевой стороне есть длинные углубления, которые, как я полагаю, являются отверстиями для динамиков. Прежде чем в моей голове сформировалась хоть одна мысль, нажимаю на переключатель слева на устройстве. Вверху зажигается небольшая красная точка, а из динамика слышится звук статического заряда. Интрига… Понимаю, что, возможно, держу в руках какое-то архаичное устройство Мека. Я нажимаю кнопку с правой стороны и в шутку говорю:
– Привет.
Ухмыляюсь, беззаботно развлекая себя, как вдруг помехи становятся громче и из устройства доносится женский голос:
– Стефан, это ты? Где ты? Привет!
Я быстро выключаю устройство, ставлю его обратно на полку и выскакиваю из гардеробной.
Это неожиданно, что кто-то ответил. Кто была эта женщина? Похоже, она тоже ищет Стефана?


Рецензии