Поезд Нуадибу - Зуэрат
не отпускает, - вот попалось
такое,
что заинтересовало
меня:
Мавритания - не избалованная достопримечательностями страна,
но этот поезд - реальное её достояние. Он даже изображён
на 5000 - й купюре.
Поезд Нуадибу - Зуэрат перевозит железную руду из шахтёрского
города Зуэрат в порт Нуадибу
в Мавритании.
Он является одним из самых длинных и тяжёлых поездов в мире. Его длина составляет 2,5 км,
количество вагонов - более 200,
а весь груз может весить 8700 тонн.
Хотя это грузовой поезд,
Государственное агентство Socie'te'
Nationale Industrielle et Minie're
разрешает
местным жителям и туристам садиться на поезд
и использовать его в качестве средства передвижения между внутренней частью страны
и береговой линией.
Но условия проезда здесь
крайне жёсткие и токсичные.
В этом поезде нет ни билета,
ни кондуктора,
ни вагона - ресторана.
Он не привязан к расписанию
и может отправиться раньше
или позже обычного времени
отправления. Порой пассажиры
ждут его сутками,
и поездка в один конец может занять от 11 до 15 часов под
солнцем при средней температуре
40 градусов жары.
В последнее время железорудный поезд стал востребован у туристов,
жадных до экзотики.
Они запасаются едой и терпением,
обматывают лица шарфами
и залезают на кучи руды.
Их цель не перемещение
из точки А в точку В,
а незабываемые впечатления
и селфи, - с замазанными пылью
лицами.
Вспомнилась
угольная лава на километровой глубине:
температура тоже около
40 градусов, угольной пыли
от работающего комбайна тоже хватает,
приходится работать в респираторе,
но на лице пыль всё равно оседает, - в виде корочки.
Едой тоже запасаешься, -
берёшь с собой "тормозок",
но есть особенно не хочется -
жарко!..
Воду тоже берёшь - фляжку.
Но эту фляжку прячешь
где нибудь на уклоне,
чтобы выпить её всю одним глотком после
смены.
В лаву с собой воду нет смысла брать,
тёплой воды хватит лишь на полчаса.
А так всё время в голове
мысль: вот закончится смена
и как напьюсь
водички!..
Иногда твою флягу находит посторонний "клиент" и выпивает твою воду.
Поэтому я не люблю людей,
в частности, шахтёров!..
Какое же разочарование,
когда обнаруживаешь свою флягу пустой!..
Бывает, что и флягу
не находишь...
Когда у шахтёров совместный отдых на природе,
то каждая такая пьянка чаще всего
заканчивается дракой.
Ведь каждый думает:
а вдруг этот коллега выпил когда-то мою воду, -
нашёл и выпил, мутный козёл!..
В лаве у шахтёров
взаимовыручка, -
будут рисковать жизнями,
но товарища не бросят,
если что случится,
то буквально ногтями примутся
выцарапывать его
из беды!..
А драки - это больше из-за самогонки, уж больно она злая.
Да и разрядка горнорабочим очистного забоя нужна!..
Вот где для туристов полный набор экзотических
впечатлений!.. Особенно если
и угольный пласт
маломощный,
тогда приходится по лаве
передвигаться
на коленках.
Но не пускают туристов
в шахту, -
опасно там!..
Использованы материалы
ТГ - канала
"Горные системы и технологии"
(информация про Мавританию).
Свидетельство о публикации №225053001414
Масленников 309 31.05.2025 06:01 Заявить о нарушении