Глава 1. Побег за Солнцем
Часть 1. Рождение красоты
Книга «Между двух миров»
Путь свой я начал очень давно, когда еще по бескрайним степям рифейских предгорий бродили бесчисленные стада мамонтов, этих священных гигантов, которые нам давали пищу, одежду и жилище. Из их гигантских костей мы строили себе священные жилища: охотники в одних, а молодняк с женщинами в других.
Будучи юнцом, я видел, как старик Ойни мастерит поделки из костей. Как же ловко у него получалось орудовать острыми камнями, вырезая замысловатые контуры. Он делал животных, на которых мы охотились, а потом поделками развлекал детей. И, поскольку, как думали многие, я был ни на что путное не годен, Мастер взял меня к себе, показал, как нужно орудовать камнем. Изрезав несколько раз пальцы в кровь, я всё же добился, и сдал экзамен. И он взял меня к себе в подмастерья.
Мы были наравне со жрецами, которых лишь изредка, в самые суровые времена брали на охоту или, когда не хватало загонщиков. Это было во истину азартно и страшно, так как многие погибали по неосторожности от ног и бивней этих гигантов. По возвращении с охоты начинались пляски, где мужчины и женщины затевали странные для меня игры, а потом разводились гигантские костры, на которых женщины жарили мясо, источающее незабываемые ароматы. И я смотрел на них, и не мог понять, что меня так привлекает, что хотелось дотронуться до их тел, любоваться их лицами.
Вскоре я пришёл к нему, показать свою поделку из кости. Он долго вертел ее в руках, пока не понял – кого она изображает. Лицо его сделалось недовольным:
— Мы не должны изображать наших женщин, иначе это вызовет гнев богов и род наш может прекратиться. Сейчас же уничтожь это, как будто я ничего не видел.
— Но это не для богов! Я увидел в этом красоту!
— Никакой красоты не существует! Есть только запах – запах женщины, жареного мяса, запах охоты и войны. Говорю же тебе, не будь не таким как все! Иначе гибель нас ждёт от гнева богов!
Он взял фигурку и в гневе разбил ее. Но меня обуревали чувства. Я убегал в горы, забирался на отвесную скалу, с которой было видно все наше стойбище – с дымами костров и торчащими рёбрами жилищ, и начинал усердно орудовать камнем по гладкой кости. Вот показывалось лицо, вот – контуры бедер и талии...
— Эй, что ты тут делаешь, не такой как все, Айни?
Это была смазливая девчонка Лейла. Она была уже в возрасте инициации женщин. Айни отпрянул, и хотел было бежать, но уставился на Лейлу, и внутри его что-то заиграло. Он никогда не обращал на нее внимание, засматриваясь на зрелых женщин, но теперь. Его удивила она вся. На девушке не было одежды, и он впервые, как заворожённый разглядывал: набухшая грудь, с торчащими бусинками сосков, смуглая гладкая кожа, тёмные блестящие волосы и ярко голубые глаза.
— Покажешь? – заигрывая, спросила девушка
— Нет, не покажу!
— А если я отниму?
— Попробуй.
Девчонка была шустрой и сильной, и в миг оказавшись рядом с ним, выхватила фигурку, и отскочив на расстояние прыжка, стала ее рассматривать:
— Так, что тут у нас? Что это за зверь? О, да это женщина! Ты знаешь, что это запрещено? Ты что охотиться на нее собрался что ли?
Айни покраснел. Но девчонка не унималась. Он хотел отнять, но девушка пустилась бежать между камней вверх по уступам поднимающейся горы. Айни испугался, что она обнаружит его пещеру, и побежал за девушкой. Его опасения подтвердились. Лейла добралась именно туда. С опаской она ступала по камням пещеры чуть освещённой снаружи солнцем. Айни появился следом.
— Что это? – спросила девушка
— Это мои поделки, ответил юноша.
Пещера была уставлена высеченными из кости фигурками женщин разной величины. Некоторые были похожи на бегущих газелей, другие были изображены в танце. И тут Айни заметил искорки в глазах девушки.
— Как красиво. Но разве этому тебя научил старый мастер?
— Нет, конечно. Он сказал, что за это меня могут сбросить в пропасть, что я могу прогневать богов, и что род наш прекратится.
— Хочешь доказать им обратное?
Девушка шагнула ему навстречу, и он почувствовал невероятное дыхание ее тела. Когда он смотрел на нее издали, ему хотелось взять кость и резак, чтобы сделать ее прообраз, но теперь, когда она оказалась почти вплотную, в нём зародилось нечто необыкновенное. Чувство, рождённое на расстоянии, находило свою реализацию в интимной близости. Так с ним ещё никто не поступал. Разгорячённые их тела соприкоснулись, и сами не ведая того, слились в сакральном животворящем экстазе.
— Что это? Кровь? – изумился юноша, – Я причинил тебе боль?
— Великая мать учила, что так бывает только первый раз. Дань богам.
— Как ты прекрасна, Лейла
— Глупенький. Что значит – прекрасна? Я всего лишь продолжательница рода!
— Нет, не говори так! Ты и есть сама богиня!
— Странный. Но ты мне этим и нравишься. И теперь мы всё равно обручены первой кровью. Если люди племени узнают о нас, о том, что ты делаешь, то нас убьют. Нужно бежать.
— Но куда?
— Бежать нужно за Солнцем, к другим мирам, где будут расти наши дети, а ты будешь свободно делать свои фигурки, глядя на меня, как послания будущему. Ты согласен, Айни?
— Согласен. А что с этим будем делать?
— Начнём новую жизнь и новых наделаешь!
И двое, ещё совсем молодых людей, устремились от подножий гор и своего стойбища вслед за закатным Солнцем. Много им пришлось пройти испытаний, но они выжили, и оставили после себя целые поколения людей, и высеченные из кости фигурки палеолитических венер.
***
Ошибка большинства мужчин в отношениях состоит в том, что они не хотят, не стремятся понять женщину. А между тем, они (женщины) совершенно иные. Если мужчина, как пионер, – "Готов всегда", то женщину нужно научиться готовить, простите за тавтологию. А это – уже искусство. Как кулинария, где строгая череда ингредиентов и процессов, как художество, когда рисовальщик мазок к мазку укладывает тонкие линии, как музыкант, выстраивающий ноты в ласкающую слух партитуру. Стань творцом для своей Афродиты, возноси ее до небес, и тогда ты увидишь ее счастливую, выходящую из пены морской.
Разговаривал с товарищем по работе. Судя, по его словам, со своей женой он в постоянных контрах. Вот, говорит, полгода жили без занавесок. Она хотела рулонные, а я шторы. Но при ее варианте слишком много дырок нужно в стенах, а он, мол, этого не хотел. Какой, в сущности пустяк. Она хочет засадить сад яблонями и кустами, а для него этого сейчас много.
— Чем она занимается? – спрашиваю
— Домохозяйка.
Так ты ее сам таковой сделал, и доверься ее вкусу. Она в неустроенном доме проводит большую часть жизни, когда ты ходишь ещё и на работу.
Всё-таки есть ещё что-то от каменного века, когда не до искусств было, и женщины так же были готовы всегда благодаря природному эструсу. Когда с лица и тела были люди все примерно одинаковыми, главную роль в отношениях имела химия запаха, и роль ее выполнял эструс, или попросту говоря – течка у самки, которая и теперь существует у обезьян и прочих млекопитающих. Но подвид Хомо Сапиенс пошёл другим путём. В какой-то момент эволюции в глазах смотрящего – первобытного мужчины – появилась красота. Он уловил в женщине некие утончённые черты линий, и нашёл их изящными. Он посмотрел в ее глаза, и они показались ему восхитительными. Он провёл рукой по гладкой коже, и она содрогнулась от прикосновения, вызвав в нём бурю эмоций. Он взял тогда ее на руки, и понёс в свою пещеру, и когда она повесила занавески так, как ей захотелось, огонь в жилище стал удивительно прекрасен, и уже навсегда сделал трепетным его сердце. С тех пер в его глазах появилась красота женщины. А эструс исчез за ненадобностью. Ведь мужчина стал ее творцом, вознёс ее до вершин творчества, ни на что не похожую, единственную и неповторимую – свою женщину.
Не даром во многих религиях женщина была "сотворена" из мужчины. Нужно понимать это не буквально. Была сотворена ее красота, которая появляется лишь тогда, когда есть глаза, способные ее увидеть. И эволюция, этот слепой часовщик, которая всё мыслит, подхватила этот дар, и довела его до совершенства Античности и Ренессанса. И не будь в ней этой увиденной красоты, не родилась бы Илиада, Рамаяна, Ромео и Джульетта, Божественная комедия и прочее, прочее. Но, сотворив единожды, уже отказаться от этого нельзя.
С тех пор, как красота женщины заменила эструс, она стала важной частью осмысления жизни. Ей посвящаются вирши, музыка, искусство. Благодаря ей расцвела индустрия моды. Вместе с разобезьяниванием человека произошло его одомашнивание. И вот тогда вместе с красотой телесной появилась тяга к душевной красоте. Пары стали жить вместе всю жизнь, воспитывая детей и внуков. Отсюда вывод: человечество вида хомо сапиенс стало таковым не благодаря труду, вот уж нелепость, а благодаря виденью красоты и вопреки необходимости труда. В конце концов – все мы ждём пятницы, и никто ещё не ждал понедельника.
Всё началось с Палеолита, когда первые пигмалионы стали лепить, вырезать из глины, из кости своих венер. Прекрасных, массивных, детородных. Да, да, нам они кажутся неуклюжими толстухами.
Но образ красоты эволюционирует вместе с человеком. Сколько мечей и копий поломано! Сколько городов сожжено в борьбе за обладание той прекрасной и единственной Елены! Менялись буквы и алфавиты, боги сменяли друг друга, но красота богинь ставила их порой выше богов. И недаром многоликая, и прекрасная Иштар была покровительницей и чувственной любви, и жестокой войны одновременно. Красота женщин уже эпохи Неолита отображена в прекрасных фресках Минойской цивилизации, где женщины ходили с обнажённой грудью, пышущей молочной свежестью грядущего эроса. И вот мы попадаем в Античность, где женская красота возведена в скульптурное совершенство. Белый благородный мрамор строгими линиями работ Праксителя донёс до нас идеалы обнажённой красоты Афродиты
Свидетельство о публикации №225053001484