Чем недовольны польские функционеры
В ответ на это глава МИД Польши Р. Сикорский обвинил российскую сторону в вандализме. Он также заявил, что польское внешнеполитическое ведомство передало российской стороне ноту протеста.
Представитель МИД РФ М. Захарова 22 мая с.г. назвала заявление Сикорского лицемерным. Она отметила, что Варшаве надо обратить внимание на собственные территории, где уничтожено сотни советских мемориалов и постоянно происходят акты вандализма над сохранившимися памятниками советским воинам.
Я, автор этой статьи, летом 1996 г., будучи старшим лейтенантом в/ч 53956 (29-й военный городок, г. Тверь), вместе со своим начальником майором Александром Захаровичем Польченко сопровождал воинскую команду, которая обеспечивала полевое размещение представителей польского министерства обороны вблизи села Медное. Эти польские военные прибыли в Тверскую область для совершения воинских ритуалов над местом захоронения своих соотечественников. Мемориал здесь появился позже.
Как очевидец я утверждаю, что польской стороне командованием части, командир которой полковник Юрий Анатольевич Соловьев являлся и начальником гарнизона г. Тверь, было оказано всё возможное содействие: автобус и грузовики с водителями, палатки, сухпайки и т.п. Не было полевых кухонь, поскольку они в это время были задействованы в полевом выходе нашей части.
Координация действий происходила через сопровождавших из каких-то структур, которым мы вопросов не задавали. Помню, что поляки держались очень надменно и отстраненно, и ни один из них не подошел к майору Польченко или ко мне, чтобы поприветствовать или поблагодарить представителей воинской части за оказываемую помощь: даже палатки наши солдаты разбивали. Хотя я готов был пообщаться с гостями и на польском, знания которого вынес из общения с поляками-соседями моего деда Павла, жившего под Минском.
Пусть теперь польские функционеры - пся крев (сукины дети) - не обижаются...
Свидетельство о публикации №225053001526