Смутное время. пр. 4

      Можно,конечно,посочувствовать людям,
  жившим в Смутное время 1598-1613 годов:
  в короткое время приходилось кому только
  не присягать на верность,то Борису Году-
  нову,то сыну его Федору(правда,после
  присяги пришлось убить его вместе с мате-
  рью),Лжедмитрию 1-му(жестоко убит во вре-
  мя восстания),Василию Шуйскому (отправлен
  с семьёй в плен к полякам на 2 года),его
  сместила с престола Семибоярщина,которая
  присягнула на верность польскому короле-
  вичу Владиславу,но большинство городов и
  сел отказалось присягать католику и при-
  сягнуло самозванцу Лжедмитрию 2-му Тушин-
  скому вору.Кроме того,многие бояре бега-
  ли к Тушинскому вору,ему присягали на ве-
  рность,потом разочаровывались,потому что
  Тушинский вор не спешил осыпать их золо-
  том с ног до головы,потому приходилось
  перебегать снова к Василию Шуйскому и
  снова,как понимаете,дать присягу на вер-
  ность.Присяга на верность стоила тогда
  дёшево:можно было давать присягу на вер-
  ность - направо и налево,кому придётся.
  Слово чести ничего не стоило бывалым
  людям.И происходило это в православном
  государстве не в нашем 21-м веке,а в
  конце 16-начале 17 века,когда верующих
  в Бога людей было значительно больше.
      Можем ли мы осуждать всех этих людей?
  Человек ведь смотрит и не видит.Вот смо-
  трим мы,предположим,на человека,но ничего
  в нем не видим:ни его прошлое,ни настоя-
  щее,ни будущее,ни его духовное устроение
  и ни его телесное состояние.Ничего.Пото-
  му бедным людям приходилось перебегать из
  одного лагеря в другой для наилучшего
  продвижения по служебной лестнице и для
  быстрейшего обогащения.
        Вот если бы человек видел хоть
  что-нибудь,тогда не пришлось бы бегать
  из одного лагеря в другой,всё бы мы знали
  и всё бы мы понимали.
       Но нет у нас разумения и разума,
  так и в библии написано:в книге Иова.
  Разум и разумение - это качества Бога,
  а на земле нет разума и разумения.
       22 января 1610 года произошло
  знаменательное событие:поляки отступили
  от Троице-Сергиева монастыря,ныне Лавры.
       9 марта поляки оставили Дмитров под
  ударами русских.
       22 марта полки Скопин-Шуйского тор-
  жественно вступили в Москву.
       3 мая умер блистательный полководец
  Михаил Скопин-Шуйский,- по мнению народа,
  будучи отравленным царем Василием Шуйским
  и его братом Дмитрием,дальними его
  родственниками,боявшимися,что Михаил за-
  берет у Василия московский престол.
       Армию возглавил Дмитрий Шуйский,брат
  царя Василия Шуйского.
       Русская армия пошла на помощь Смоле-
  нску,который находился в осаде польского
  войска Сигизмунда 3-го.
       14 июля 1610 года произошла Клушин-
  ская битва:поляки разбили русских и шве-
  дов.Немцы,служившие в русской армии,пе-
  решли на сторону поляков.Полякам откры-
  лась дорога на Москву.
       С юга на Москву направлялось войско
  Лжедмитрия 2-го.Он захватил Серпухов,Бо-
  ровск,Пафнутьев монастырь,и встал лагерем
  в селе Коломенское.
       Царь Василий Шуйский был смещен в
  результате боярского заговора.К власти
  пришла Семибоярщина - совет 7 бояр,ко-
  торые признали польского королевича
  Владислава - русским царем и упорно
  ждали его в Москве.Появилась даже такая
  пословица:семеро одного не ждут.И правда,
  они так и не дождались польского короле-
  вича.
       Многие города и села присягнули на
  верность самозванцу Лжедмитрию 2-му.
       Семибоярщина боялась прихода к
  власти Лжедмитрия 2-го и последующей
  за его приходом их казни,и тайно в ночь
  на 21 сентября впустили поляков в Москву.
       Самозванец вернулся в Калугу,города
  на северо-западе и востоке продолжали
  давать присягу самозванцу.
       В начале декабря  Лжедмитрий разбил
  гетмана Сапегу.
       21 декабря 1610 года самозванца уби-
  ла татарская стража в результате ссоры.
       продолжение 5


Рецензии