Мысль

“Ты видишь и чувствуешь очертания Мысли, чувствуешь ее вкус на кончике языка, но в начале никак не можешь поймать. В голове появляются образы, слова и силуэты, по отдельности не имеющие никакого смысла. Но если тебе удастся их поймать, вместе они формируют Слово. Слово это идея. Вокруг идеи, как клубок ниток, формируется, с каждым разом все больше и длиннее, само предложение.”
Такое описание предоставил Уильям Келли о создании своих шедевров, ныне известных по всему миру. Известный своими запутанными сюжетами, его читатели часто интересовались как же писателю вообще приходят на ум такие сюжеты для книг. Маленький Уильям начал писать когда ему было шестнадцать лет, но не получал должного признания от общества, до тех пор, пока на свет не появился роман “отражение”. После того как в продажу был выпущен первый тираж книги, к Биллу стало поступать бесконечное количество писем и предложений о сотрудничестве. Некоторые были просто бессмысленными записками от новых фанатов, некоторые предлагали деньги за оригинальную версию романа. Ничто из этого Уильяма не интересовало. Его наконец-то заметили. Услышали его Мысль, смогли читать между строк, а не просто написанный текст на белой печатной бумаге. По крайней мере, так хотелось считать Биллу.

В подростковом возрасте, когда в нем еще только зарождалась писательская жилка, он писал для маленьких газет и журналов смешные короткие рассказы, которые выкладывают на последних страницах и которые почти никто не замечает. Не смотря на это, маленький Билл знал, что писательство станет именно тем, благодаря чему его будут знать в каждом уголке мира. Оно являлось тем, к чему он стремился всю жизнь ещё не зная чем ему это обернётся.
Идея для написания романа “Отражение” пришла ему внезапно. Он выпивал в баре одним субботним вечером, бармен все наливал и наливал ему, будто нарочно хотел его напоить. Уильям думал о своей жизни. Думал о прошлом и о будущем, избегая любых мыслей, хотя бы косвенно связанных с его теперешней жизнью. Ему были гораздо больше по душе мысли о прошлом, нравилось прокручивать в голове диалоги из жизни, вспоминать и придумывать что бы ответили тогда его собеседники. Он помнил каждую смазанную фразу, каждый диалог который вёл на протяжении жизни, но будто бы не от первого лица. Как будто он присутствовал в разговоре, но не был частью его. Он не мог объяснить этого даже самому себе, по этому и не пытался никогда прежде об этом поговорить с кем-либо еще. Но только до этого момента. Когда в его кровь попало достаточно алкоголя, что значительно прибавило ему храбрости, он стал усердно думать. Спустя примерно пол часа у него заболела голова от напряжения и выпитого алкоголя, и именно в этот момент он придумал. Придумал как поделиться своими мыслями с другими людьми. Да так, чтоб об этом узнали не только его весьма немногочисленные друзья, но и весь мир. Он придумал как рассказать о своей жизни и размышлениях, событиях, повлиявших на него, но не сломивших. Он поймал очертание Мысли. Смог найти путь к её началу, а та в свое время, как клубок разматывается все больше и больше, превращаясь в рассказ.
Так и не допив свой виски Уильям немедля  покинул бар, и,  поймав по дороге такси вернулся домой. Не глядя на время можно было понять что уже давно за полночь, но у него не было времени ждать до утра. Было необходимо сделать все заметки прямо сейчас. Иначе, он бы потерял Мысль. Билл по опыту знал, что если один раз упустить, её больше не вернуть.

      Именно в этот момент он решил, что напишет автобиографию. Однако простая автобиография совершенно не интересна обществу, это было бы чем то совершенно не примечательным и не в коем случае не уникальное. Поэтому он решил, что сегодня Уильям Келли станет известным, написав роман-автобиографию, только он никому об этом не скажет. Ни одна живая душа кроме него самого не узнает, что эта книга написана от первого лица.

Так будет начинаться его рассказ:
;Патрик Джонсон вырос в бедной семье и никак не мог назвать себя счастливым ребенком. Мать относилась к нему в лучшем случае снисходительно, а отец то и дело пропадал днями и ночами, ничего не объясняя. Патрик ходил в школу вместе с остальными детьми, с некоторыми даже можно сказать дружил. Но он никогда не мог назвать себя одним из них. С малого возраста он чувствовал, что не такой как они, но простых слов не хватало чтобы объяснить это другим. Поэтому Патрик молчал. Закончив школу поступил в университет, выучился на профессию которой никогда не интересовался, и уж тем более не хотел заниматься ей до конца своей жизни. От матери уехал как только исполнилось 18, и с тех пор ни разу с ней не общался. Нужды на то не было, да и она сама не особо поддерживала контакт с собственным и единственным сыном. Ни с кем со школы он тоже ни разу за все время не пересекся.
Всю жизнь, еще с самого детства Патрик занимался письмом. Ему просто нравилось писать, и он писал. Писал о жизни, о том что происходило вокруг него, или придумывал что то новое. Ему всегда хотелось сделать что то такое, что бы другие люди его заметили. Хотелось что бы на него было обращено внимание других. С подросткового возраста он посылал свои рассказы и стихи в разные газеты, которые печатали именно такие тексты, ничем не примечательные, никому не интересные. Так и шла его жизнь. Ничего нового, ничего интересного.;

После этого Уильям отложил ручку и бумагу, и лёг наконец спать. Стрелка на часах показывала 4.20 утра.

***

        Скотт Браун всю жизнь проработал на складе. Зарабатывал не слишком много, но и не мало. В общем на жизнь хватало, и Скотту этого было достаточно. Нельзя было назвать это работой мечты, что уж там, он и вовсе никогда не хотел там работать. Но есть такие люди, привыкают к чему-то, потом никак от этого не избавиться. Вот и Скотт привязался к своей монотонной работе. Каждый день вставал по будильнику, шел на работу, делал там свои задачи день изо дня. Задачи, которые не менялись ни разу за все то время, что он проработал на том складе. Вечером Скотт возвращался домой по дороге, выученной наизусть, выпивал кружку горячего кофе и ложился спать. Ничем больше он не интересовался, в его жизни были только работа и сон, он не всегда вспоминал о том что нужно поесть, не покупал продукты днями, а то и неделями. Особо не следил за собой, простая стрижка, сбритая борода. Обыкновенная одежда, которую надел бы любой другой человек. Женщинами он тоже особо не интересовался. В принципе, у Скотта даже хобби не было как такового, и так было всю жизнь. Скотт не помнил себя вплоть до подростковом возраста, однако не придавал этому особенного значения. А после, помнил лишь, что ему не было интересно ни одно занятие которое он попробовал в своей жизни. Ничто не затронуло его душу, ничто не придавало радости в жизни.
Скотт видел жизнь будто через серый фильтр старого фильма. Ничто не доставляло удовольствия, солнце никогда не светило достаточно ярко. Скотт никогда не пытался хоть как то изменить свою жизнь к лучшему, не видя никаких возможных выходов. У него никогда не было друзей, казалось будто и вовсе не общался с людьми. Все невысказанные слова он выливал на бумагу. Вечером воскресенья, он решил изменить малую часть своей жизни. Он напишет книгу. Никто ее никогда не прочитает, ее будет просто некому издать. Это будет личный дневник всего несказанного Скоттом Брауном. Все что он когда либо хотел сказать или думал об этом, все мысли и ощущения времени.
Он сел и записал кривым почерком на бумаге:
;Высокий мужчина средних лет сидел в своем кресле и слушал старую виниловую пластинку, подаренную когда-то ему отцом. Он не общался с ним с тех пор как мужчине исполнилось 18 лет и он уехал в другой город на другом конце страны. Он никогда больше не контактировал со своими родственниками, не видя в том надобности. Не знал что с ними стало, живы ли они. Жизнь этого мужчины была подвержена исключительному распорядку, который соблюдался не смотря ни на что. Будильник строго на шесть утра, дорога в переполненном метро на работу, путь домой и сон. Лишь иногда мужчина позволял себе отойти от строгого графика, то и дело садясь в кресло и включая одну и ту же пластинку. Это было единственное, что связывало его с реальным миром, и являлось единственным хобби этого человека. Музыка была единственным, что могло вывести его из состояния вечной апатии и опустошения, которые не покидали его с тех пор, как тот себя помнил.
К таким и подобным людям другие обычно испытывают жалость, считая одиночество чем-то неправильным, чем-то, чего не должно быть. Будто таким людям и правда нужна помощь. Но мужчина знал - это не так.;

Так Скотт Браун иногда проводил свои монотонные и серые вечера. Он не особо задумывался о том что бы писать красиво и складно, просто писал первое, что приходило на ум, и никогда больше не перечитывал, не желая снова и снова окунаться с головой в прошлое. Скотт с детства не любил плавать, и боялся что его воспоминания могут утянуть его на глубину, где он захлебнется.

***

        Дэвид Уильямс был наверное самым жизнерадостным человеком на земле. С детства Дэвид был очень общительным, всегда мог найти общий язык с другими. В школе у него было полно друзей, всем было приятно общаться с таким человеком, как Дэвид. В подростковом возрасте он ходил на множество кружков, занимался плаванием, рисованием, ходил в театральную студию. В общем, как можно больше старался контактировать с другими, окружить себя общением. Может быть, убежать от реальности.
Закончив школу Дэвид выучился на творческую профессию, став журналистом. Всю его жизнь его окружали люди. Свободные вечера он проводил или в баре, знакомясь с новыми людьми, иногда ходил на выставки или просто гулял по городу. Ходил на свидания, ухаживал и знакомился с девушками. Однажды ему очень захотелось написать свою книгу, так как он с детства любил читать. Дэвид решил что это будет самая жизнерадостная книга, какой свет еще не видел. Его книга будет наполнена светом и жаждой жизни. Эта книга будет про него. Дэвид тут же сел за стол и записал первые строки:
;Каждый день, просыпаясь, я говорю себе, какой же новый замечательный день меня ждет. Что же нового я узнаю, с кем познакомлюсь, какому дальнему родственнику позвоню. Это будто будоражит изнутри, хочется поскорее встать с кровати и выйти на улицу. Каждое утро я хожу на обязательную пробежку, здороваясь по дороге с добродушным соседом. После работаю некоторое время, но это правда совсем не в тягость, ведь я занимаюсь тем, что люблю всем сердцем. Сегодня по плану после работы было пойти в кино. Я посмотрел тогда замечательный фильм с моим любимым актером. У персонажа в фильме была маленькая собака. Я тоже хочу собаку. Может быть, когда нибудь мне ее даже подарят. После похода в кино я сел писать вот эту самую книгу. Я прямо сейчас сижу у стола рядом с окном, солнечные лучи падают на бумагу, отдавая блики по всей комнате. Слышно птиц за окном. Погода близится лету, с каждым разом все ощутимее. На самом деле, вам, даже находясь в одной комнате со мной могло бы показаться что все это не так, и я сильно преувеличиваю. Но я  лишь научился смотреть на все с позитивной стороны,  не замечая плохого, и вам советую как нибудь попробовать. Не знаю что еще написать, так что вернусь завтра, расскажу вам, дорогой читатель как прошел мой день. А вы в ответ сможете описать свой. Мама всегда говорила мне в детстве, что нужно делиться, и вот я делюсь с вами историей своей жизни.;

***

Маленький Томас Смит увлекался баскетболом и чтением. Томас играл в школьной сборной с младшей школы, писал стихи для школьной стенгазеты. Всё учителя как один хором говорили ю, что мальчика ждёт большое будущее. Что его возьмут в любой университет,  стоит только продолжить учиться. И Томас усердно учился. Правда, за все годы обучения у него так и не было ни одного настоящего друга, ведь мальчик все время проводил за учебниками, с раннего возраста готовясь поступать в медицинский университет. Все оставшееся время Томас проводил на тренировках, где тренера тоже сулили ему хорошее будущее. Весь план его жизни будто уже был продуман за него, а у Томаса не осталось даже времени очнуться, и вот он уже закончил школу с отличием и поступил в институт. Спустя годы обучения и практики Томас стал уважаемым хирургом, очереди к которому выстраивались за месяц. Казалось бы, чего ещё желать? Томас бросил спорт на втором курсе университета из-за нагрузки, и с тех пор ни разу не прикоснулся к мячу. Куда делся тол жизнерадостный мальчик Томас? Теперь на его месте мистер Смит, уважаемый и серьезный врач, у которого нет ни свободной минуты. Вся радость из его жизни будто испарилась. Единственное,  что осталось неизменным за столько годы, так это его бесконечная любовь в литературе. В выходные дни Томас проводил время в своем кресле, то и дело читая тот или иной роман. Томас был одинок, у него никогда не было детей, и, вероятно никогда не будет. Зато у мистера Смита была собака. Правду говорят кинологи, описывая что собаки со временем становятся похожи на своих хозяев. Ведь собака Томаса – большая бордер колли, обладала неслыханным умом даже для такой умной породы.
Так что Томас проводил воскресным вечера не совсем один, уткнувшись в очередную книгу, он также занимался своей собакой, тренировал её и учил командам. Со временем, казалось будто та переняла часть интеллекта Томаса. И в один день он решил написать об этом книгу. Он решил, что недостаточно просто читать литературу, ему хотелось самому её создавать. Так Томас твёрдо решил все свободное время посвящать написанию научного романа о собственной жизни, и его невероятно умной собаке, со временем перенявшей его знания.
Вскоре Томас посвящал написанию своей новой научной книги гораздо больше времени, чем собирался изначально, проводя каждую свободную минуту за работой. Теперь Томас сидел каждый вечер за своим столом, но отныне не изучал больше научные статьи по работе, а писал сам. Когда у Томаса уже были готовы первые несколько глав, другие люди на работе стали открыто замечать усиливающуюся с каждым днем жизнерадостность хирурга. Тот стал больше ухаживать за собой, с его губ, ранее казалось не видавших радости теперь не сходила улыбка. Многие отметили, что им нравятся изменение произошедшие с их главным и самым серьезным ранее врачом. Однако спустя время Томас стал реже появляться на работе. Несколько раз он проспал, засидевшись на за написанием книги. Другие забеспокоились, однако Томас поспешил успокоить их, сказав что планирует что-то невероятно интересное.
Еще через неделю Томас объявил о добровольном увольнении. Остальные были слишком удивлены и смущены что бы останавливать его, так что мистер Смит с довольным видом беспрепятственно покинул больницу и тут же превратился в жизнерадостного мальчика Томаса, который с детства хотел писать, никогда не заботился о деньгах и в жизни бы не стал хирургом, если бы на этом не настояли когда-то другие. В тот же вечер Томас пошел в магазин и купил самый дорогой баскетбольный мяч, который только смог найти. В тот вечер Томас Смит снова вспомнил что значит любить жизнь.

***

;В один день все изменилось. Патрик всегда сравнивал собственные мысли с бездонным озером с плавающими там золотыми рыбками, которых сложно выловить голыми руками. Так вот одним днем ему это удалось. Название для его дебютного романа было тут же придумано. Его новая книга будет называться “отражение”, и станет известной на весь мир. Все узнают о Патрике Джонсоне, написавшем свой роман в столь юном возрасте, который разлетелся по всему континенту. Вся страна, нет, весь мир будет говорить о нем. ;

Его роман и правда стал очень популярен, однако об истории Патрика и правда услышал весь мир. Кроме него самого.


***
Старая соседка вызвала полицию и стала яростно стучать в соседскую дверь, после того как услышала шум из-за двери напротив. Пока не приехали офицеры, ей мало что удалось сделать, только стучать в чужую дверь каблуками красных туфель на небольшом каблуке, оставляя на ней небольшие вмятины, но не принося большего вреда. Офицер полиции Браунинг вскрыл дверь сильно навалившись на нее широким плечом, и дверь-таки поддалась. На полу в гостинной. как и полагалось, лежало бездыханное тело мужчины. Соседка выдохнула воздух из легких. “Так я и знала”, пробормотала она тогда. Никто не понял, о чем конкретно она знала, и не обратил должного внимания на ее слова. Офицер оглядывал скудно обставленную комнату, стол на котором была разбросана стопка бумаги, исписанной от руки, каждая страница разным почерком. Браунинг обыскал комнату в поисках документов, в конце концов натыкаясь на ящик с четырьмя паспортами.
Через несколько дней после того, как тело Уильяма Келли нашли бездыханным в его собственной квартире, была проведена экспертиза всех паспортов, найденных в том доме. Как оказалось, ни одни их них не оказались поддельными. Это сбивало с толку. Также были найдены несколько исписанных пачек бумаги, и каждые несколько листов их будто писал другой человек. Но неизменно они все были описаниями жизни вроде бы разных людей. Было очевидно, что писал это один и тот же человек. Все эти листы были исписаны Скоттом, Дэвидом, Томасом, и, наконец, Биллом Келли.
          Врачам и полиции понадобилось некое время что бы установить принадлежность личности странного человека. Уильям Келли был мужчиной, который и правда  был писателем. Никто в округе не знал ничего о своём соседе, и поговаривали что тот мог не выходить из дома неделями. Полиции было не у кого спросить о деталях.

                ***

         Прошли месяцы и годы, прежде чем точная личность Билла была установлена. Как оказалось по итогу, у этого человека было более четырнадцати личностей, и каждый раз он неосознанно менял их. Несколько из них уложились в его голове сильнее всего, так и появились записи, написанные будто от лица четверых разных человек. Все они, Скотт, Дэвид и Томас, никогда не существовали.
Одно было непонятно – кто из них желал смерти, настоящий ли Билл добровольно лишил себя жизни, или в тот момент его разумом управлял кто-то другой. Это было уже невозможно узнать наверняка.
         Все записи были тогда собраны, и отправлены в несколько изданий без обработки. Рукопись была издана как продолжение романа “Отражение”,  имея в конце письменное объяснение от врачей, чем являются эти записи, и кому на самом деле принадлежали. Некоторые читали однако придерживаюсь мнения что рукопись принадлежит всем четверым персонажам, не смотря на то что ни один из них никогда не существовал.
Жалко только, что сам Билл так и не узнал, что о нем и правда говорил весь мир.


Рецензии