Свадебный переполох
- Нет, ты скажи, что случилось?! - не успокаивался её собеседник. - Пару месяцев назад все было хорошо! Потом ты вдруг исчезаешь, трубки не берёшь, мать твоя врёт, что тебя дома нет!
Он взял её за руку:
- Ну, Светик, что за дела... Ведь мы собирались...
Светлана резко выхватила свою руку:
- Да собирались! Только вот я тогда ещё знала, что ты всю жизнь так и проторчишь в своём гараже, ковыряясь в чужих тачках! И ничего менять ты в этой жизни не намерен! Так и будешь ишачить днём, а вечером отмываться от этого вонючего гаражного запаха! Неужели за эти два месяца ты не смог догадаться и понять, что мне нужен другой парень с перспективой. И сейчас он у меня есть!
- То есть как... - Володя был ошарашен таким оборотом беседы. - Кто же он?!
- Да какая тебе разница?! - резко ответила Светлана, поднимаясь со скамейки. - И вообще завтра у меня свадьба. Так что, будь добр, перестань меня доставать!
Владимир продолжал сидеть на скамейке, обхватив голову руками. Его поза выражала полнейшее отчаяние. Светлана с жалостью посмотрела на согбенную фигуру своего бывшего парня, но не удержалась от колкости:
- Если захочешь, приходи на свадьбу! Завтра в пять. Ресторан «Иверия»! - и пошла горделивой походкой, помахивая своей сумочкой.
Двери гаража были полузакрыты. Володя зло отшвырнул пустую водочную бутылку. Та, жалобно звякнув, покатилась по бетонному полу и скатилась бы в гаражную яму, разбившись на осколки, да зацепилась горлышком за валявшийся на полу домкрат.
- Значит, говоришь тачки чинить не престижно! Гаражом, значит, воняет! - с пьяной злобой произнёс он вслух. - А когда нужно было тебе покататься, то Вова давай поедем, хозяин не узнает, что тебе стоит?! А мамаше твоей толстозадой всякую рассаду и прочую херню на дачу возить?! Опять - Вова, ты же можешь! А сейчас, стало быть, брезгуешь!
Он встал, его покачивало:
- Как ты там сказала? Ресторан «Иверия»? А я возьму и приду! Назло! А может ещё и морду женишку твоему начищу! Вот праздничек то будет, на всю жизнь запомните...
Володя грязно выругался. Все также пошатываясь, он подошёл к мутному зеркалу на бетонной стене. Зеркало было заляпано пятнами то ли солидола, то ли иной технической жидкости, поверх которых нарос гигантский слой пыли.
- Ну и пусть! - пьяная обида требовала какого то выхода.
Володя посмотрел на своё мутное отражение и, выйдя из гаража, стал засовывать нижние упоры ворот в металлические дырки бетонного порога. Однако дело шло плохо. Сказывалась выпитая бутылка водки под скудную закуску, которую составили пара тощих хот-догов, купленных недалеко от винного магазина и уже полностью остывших, когда пришёл их черёд в гараже выступить закуской под тяжёлый спиртовой раствор.
- Что б тебя...! - выругался он, в очередной раз пытаясь попасть железным ригелем в непослушное отверстие, которое как живое все время куда - то ускользало.
Он разогнулся и понял, что путь до ресторана, где уже давно началось торжество, будет очень труден. Мир качался и кружился, вызывая приступы тошноты. Кривясь, Володя снова зашёл в бетонное чрево своей мастерской и, взяв со стола большую пластиковую бутылку с водой, долго пил, пока не почувствовал, что дурнота отступила.
- Ф-ф-у! - облегчённо выдохнул он, вытирая выступившую на лбу влагу.
Вопреки расхожему мнению, что в гаражах идёт постоянное перманентное пьянство их владельцев, которые под разными предлогами пытаются уйти из дома, прикрываясь массой разнообразных «технических» дел, Володя пил редко и довольно мало, за что и был ценим клиентами, обращавшимся к нему за починкой своих железных коней.
Испытав облегчение от прекратившейся тошноты, Володя опёрся на капот практически новой «семёрки», ремонт которой закончил накануне. Однако хозяин, сказавшись занятым, испросил разрешения забрать машину только завтра.
Следует пояснить, что речь идёт о начале девяностых годов века прошлого. И такая модель ВАЗовского завода в тех реалиях была достаточно престижной, так как страна ещё не наполнилась как разнообразным иномарочным хламом,так и вполне пристойными автомоделями западного мира.
Володя немного ожившим взором отметил связку ключей, висевшую вместе с замысловатым брелоком сигнализации на стене недалеко от его рабочего верстака.
- А что? Почему бы и нет?! - вдруг решился он.
К немалому своему удивлению, когда Володя занял место за рулём машины, он почувствовал себя довольно сносно по сравнению с пребыванием в вертикальном положении.
- Ладно доеду до ресторана, погляжу! Может, и заходить не буду! А если и зайду, то скажу ей, что вот на тачку накопил! Хотел тебе сюрприз сделать! Пусть подумает, сколько её студентику надо будет пахать, чтобы хоть какое - то ведро заиметь!
Мотор мягко завёлся. Володя осторожно сдал назад и выкатился из гаража на улицу. На этот раз ворота закрылись без особых хлопот. Новоявленный хозяин, порывшись в бардачке, достал кассету - танцевальный сборник, жутко модной по тому времени музыки. Открыл окно и сопровождаемый бодрыми ритмами лихо вырулил на дорогу.
Врывавшийся через опущенное боковое стекло ветер, приятно холодил разгорячённое лицо. Всякие оттенки прошлой тошноты исчезли, настроение поднялось. Городок был небольшой и до центра, где располагался модный грузинский ресторан, зарезервированный под свадебное торжество, Володя домчал буквально за десять минут.
Он все - таки не стал заезжать на парковку ресторана, сделал круг по параллельной улице и остановился напротив. Подняв стекло, затонированное по последней моде плёнкой « Супер Блэк» он стал наблюдать на свадебным действом.
Свадьба расположилась на открытой веранде ресторана. Ну что ж! Погода позволяла. Стоял конец лета, а ресторан, несмотря на расположение в центре города, одной своей стороной примыкал к городскому парку, а второй к мощному зданию научно-исследовательского института, давно уже сдававшего свои площади под аренду кооператорам. Так что нервные жильцы не мешали веселью ресторанных клиентов.
Веселье было в разгаре, видно было по всему, что многочисленные гости уже хорошо вкусили холодных закусок и разнообразного спиртного, недостатка в котором на столах не было. Недалеко усатый кавказец в белом колпаке колдовал над мангалом. Готовилось фирменное блюдо ресторана. Терпкий, вкусный запах томящегося мяса со специями проникал и в закрытую машину, отчего рот Володи против воли наполнился голодной слюной.
Но празднующие не ждали основного блюда. Тосты следовали один за другим. И вот поднялся очередной гость с покрасневшим лицом. Он что то долго говорил , обращаясь к Светлане, которая была обворожительна в своём подвенечном наряде и тощенькому пареньку рядом с ней. Володя впился глазами в жениха:
- Хилятик какой то! Морда крысиная! Чёлка как у дауна! - распалял себя Володя, пожирая глазами счастливого конкурента.
Тостующий наконец закончил свою речь, которую все слушали не очень внимательно. Мужчина отхлебнул из рюмки и, скривившись, заорал :
- Горько!
Хилятик - жених с готовностью облапил Светку и впился ей в губы долгим поцелуем.
События, последовавшие после этого, устанавливались мною, служившим тогда старшим следователем прокуратуры этого городка, на основании обрывочных показаний подпивших гостей и персонала ресторана. О видеонаблюдении тогда ещё и не слыхивали...
На взревевший неподалёку автомобильный мотор веселившиеся гости внимания не обратили. Только когда уже Жигули, взлетев по небольшой бетонной лестнице на ресторанную веранду и оборвав о ступени глушитель, врезались в крайний стол, поднялась паника. Безумный автомобиль, немного пробуксовав задними колёсами по сброшенным на пол скатертям, начал с бешеным рёвом, волочившегося за ним обрывка глушителя беспорядочные круги дрифта по месту праздника. Разлетались столы, пластиковые стулья, сервировка в мгновение ока оказалась на полу. Во время очередного разворота был снесён и мангал, повар вовремя юркнул за мощную советских времён колонну.
Несмотря на хаотичное разрушение, производимое взбесившимся автомобилем, становилось ясным, что целью его была молодая супружеская пара. Давя капотом оставшуюся меблировку, авто методично выискивало панически мечущихся жениха с невестой. Какой - то умник из ресторанной обслуги то ли сдуру, то ли наоборот специально запер ресторанные двери, оставив людей на растерзание сумасшедшему водителю.
Вот молодая пара стоит у стены и бежать ей уже некуда - по бокам выступы барельефов советской архитектуры. Жигуль, врубивший дальний свет фар, несётся на них. Невеста закрывает рукой глаза, она в истерике. Парень в последний момент толкает её в сторону... Тут же его просто впечатывает в стену массой автомобиля. Несколько секунд машина стоит, мотор, лишенный глушителя, грозно рычит. Потом машина сдаёт назад, тело парня падает у стены. Из-под капота вырывается пар. Разбит радиатор. Машина с изуродованной мордой надсадно рыча ползёт к лестнице, по которой она так лихо влетела на веранду. Громыхнув днищем по ступеням и совсем уже оторвав бесполезный глушитель, сильно дымя, авто пытается вырулить на улицу. Но поздно - спереди и сзади её блокируют машины милиции.
Я смотрю на сидящего передо мной паренька в наручниках. Лицо его в многочисленных порезах от разбитого лобового стекла. Нос сломан от удара о руль. Он трёт скованными руками глаза. Молчит. Молчу пока и я. Дело Володи имярек сложности не представляет. Больше десяти лет в ближайшей перспективе он проведёт в местах не столь отдалённых. Светлана, наверняка, выйдет опять замуж после недолгого траура. Кто и достоин уважения в этой неординарной ситуации, так это её покойный жених...
Свидетельство о публикации №225053001736