Подготовка к отпуску

Прошла ночь, пробежало утро, и настал день. Летний, жаркий день конца июня. Караульная служба подходила к концу, предстояла двухчасовая последняя смена, к которой курсант Руслан Шитиков подготовился основательно. Он принёс с собой на пост плащ-палатку, повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» и желание с пользой провести два часа служебного времени.
   Была суббота. После обеда, как правило, начальства в воинской части уже не было. Караульный пост у курсанта спокойный. До обеда солдаты батальона обеспечения учебного процесса проводили здесь парко-хозяйственный день, а сейчас они все в казармах – личное время. На охраняемой территории никого не видно, техника стоит в боксах, значит можно заниматься своими делами.

   Руслан спрятал автомат под бронетранспортёр, который стоял на спущенных колёсах довольно давно, туда же отправились сапоги, ремень, пилотка и китель с галифе. Вокруг заброшенной техники росла трава, и обнаружить форму и оружие практически невозможно. Шитиков, не отходя от брони, расстелил плащ-палатку, закатал трусы с боков, чтоб выглядели как плавки, и удобно улёгся с книжкой. Времяпровождение было приятным. Интересная книга увлекала, а солнечные лучи приятно грели, накладывая загар на кожу. Да, именно так и планировал Руслан провести два часа на посту. С пользой для себя, но не для службы. Скоро отпуск и домой хотелось приехать не только сильным человеком, с развитыми мышцами, но и загорелым. У Шитикова, как и у большинства курсантов, загорелым был только торс. Приходилось снимать китель во время хозяйственных работ и физической зарядки. А вот ноги были абсолютно белыми. Этот недостаток Руслан и хотел исправить.

   Первый час службы на посту прошёл спокойно, то есть никто часового не беспокоил.   За прочтением интересного сюжета книги время текло незаметно. Солнце пригревало кожу. Приятно пахло свежескошенной травой. Это солдаты из батальона обеспечения газоны равняли. Из-за приятного времяпровождения часовой и не заметил, как сзади к нему кто-то подошёл. Вопрос прозвучал неожиданно и заставил его врасплох.
- Извините, вы часового здесь не видели?
Руслан повернул голову и увидел незнакомого старшего лейтенанта.
- Нет, не видел.
- Не понимаю, что происходит. Десять минут ищу часового, а его не видно.
Вопрос офицера, по идее, должен был насторожить курсанта — чего он ходит и зачем ему часовой, но Руслан расслабился на солнце настолько, что ему уже было лень думать, а тем более шевелиться. Нет, Шитиков не вскочил, не оделся, и не взял автомат в руки. Он продолжил лежать на животе и читать книгу.

   Через какое-то время часовой услышал знакомый голос.
- Шитиков, встать! Стрелять буду!
«Взводный!» - мелькнуло в голове. Руслан вскочил на ноги и вытянулся перед начальником караула. Рядом с ним стояли курсант Катаев, разводящий, и неизвестный офицер, который подходил к нему ранее.
- За время охраны вверенного поста происшествий не случилось! - бодро отрапортовал он.
- На вас что, разбойники напали? Где форма, где оружие?!
- Никак нет, товарищ капитан, никто не нападал. Форму я сам снял. Жарко. А оружие здесь, неподалёку спрятано.
- Товарищ часовой, вы в своём уме? Охранять пост в одних трусах — это уму непостижимо. Быстро привести себя в порядок!
- Есть! - хотел козырнуть, курсант, но вовремя сообразил, что у него нет головного убора.

Пока часовой одевался, офицеры разговаривали между собой.
- А я подумал, что это новый офицер к нам в батальон прибыл и загорает на солнышке, - говорил старший лейтенант капитану.
- Да нет. Это обычный курсант, только очень наглый. У меня просьба к вам будет.
- Какая?
- Вы об этом случае не распространяйтесь, пожалуйста. Конечно, такой наглец заслуживает наказания, но лучше я это сделаю сам. А то юмор один — голый часовой охраняет пост не с автоматом, а с книжкой. Засмеют меня. Это мой взвод и мой подчиненный. Он у меня на хозяйственных работах загорать будет. Договорились?
- Хорошо, никому не скажу. Только и вы не говорите никому об этом случае. А то сочтут меня беспринципным.
Они пожали друг другу руки и направились к ангару с военной техникой. Один, чтобы сдать, а другой принять под охрану слепок с печатью. Хотя, посмотреть печать мог и часовой, а потом позвонить в караульное помещение.

   Закончив осмотр, офицеры наблюдали, как к ним бегом бежит курсант с автоматом, преобразившийся в часового.
- Катаев, - громко сказал начальник караула.
- Я.
- Принять пост под охрану до следующей смены.
- Есть.

Оставив пост под охраной разводящего, офицеры и загорелый книголюб направились в караульное помещение. Во дворе Руслана разоружили, а позже капитан вызвал его к себе.
- Шитиков, я с тобой сейчас разговаривать не буду. Снять ремень и шагом марш в камеру для задержанных военнослужащих. Посиди там, подумай над своим проступком. Потом поговорим.
- Товарищ ка…
- Всё, не делай себе хуже. Иди.
- Есть! - Руслан повернулся и вышел из комнаты начальника караула.
На оставшиеся часы до смены караула его действительно закрыли в камеру гауптвахты. Затем его освободили, но автомат не дали. Оружие, вместе с подсумком, забрал командир взвода.

Всю дорогу до училища Шитиков сидел в кузове автомобили и молчал. На все вопросы товарищей он отмахивался рукой, и нехотя отвечал:
- Ничего страшного не случилось. Просто ерунда какая-то. Старлей неправильно на пост зашёл. Ну, я его и положил на землю….
Разводящий Катаев, который всё знал, только улыбался, но тоже ничего не пояснял. А Шитиков, действительно исправлял свою оплошность на хозяйственных работах. Даже после отпуска.


Рецензии