Опэ?..
В разговоре со своим братом Алёшей Иван Карамазов много говорит о детях. И подводит читателей к мысли о том, что дети, по крайней мере те, которые не достигли семилетнего возраста, лишены артистической, художественной жестокости человека.
"Артистическая или художественная жестокость человека" - это термин, который не столько ему понравился, сколько его взбудоражил. Данный термин взбудоражил его настолько, что он подумал о том, что общественное сознание в своём развитии проходит не менее пяти следующих этапов:
Первый этап. Детское, лишённое артистической, художественной жестокости сознание людей. Такое сознание не несёт в себе настоящей, то есть артистической или художественной, жестокости не только к противникам, но даже и к врагам.
Второй этап. Язычество, многобожие, предполагающее, кроме всего прочего, и принесение в жертву не только животных, но и людей. Вполне возможно, что в некоторых языческих религиях были возможны и детские жертвы кому-то из многочисленных божеств.
Третий этап. Появление новых, потом становящихся традиционными религий, в которых вместо волхвов-жрецов действуют уже священнослужители. Он не является не только профессиональным философом, но и профессиональным богословом (теологом), что не помешало ему разделить новые религии по разному их отношению к так называемым неверным. В одних религиях священнослужители имеют предвзятое, предубеждённое отношение именно к таким неверным, как атеисты. В других религиях священнослужители особо не выделяют атеистов среди других неверных, среди которых наблюдаются атеисты, еретики внутри одной религии, представители других так называемых "новых" вероисповеданий. Новых религий
Четвёртый этап. Появление и довольно широкое распространение среди людей атеизма, "афеизма", "безбожия".
Пятый этап. Возвращение людей от атеизма или к какой-то традиционной религии, к традиционному вероисповеданию, или даже к язычеству, к многобожию, но не к детскому сознанию общества и человечества.
Ему почему-то подумалось, что уже при переходе от детского, лишённого артистической, художественной жестокости, сознания к язычеству возникает то, что он лично называет пропагандой.
По его мнению, как и общественное сознание, пропаганда в своём развитии проходит также пять этапов своего развития:
Первый этап развития пропаганды. Языческие волхвы, жрецы ведут пропаганду против людей с детским, свободным от артистической, художественной жестокости, сознанием.
Второй этап развития пропаганды. Священнослужители так называемых "новых", возникших религий осуществляют пропаганду против язычества, обвиняя языческих волхвов-жрецов даже в сатанизме.
Третий этап развития пропаганды. Священнослужители религий, ставших традиционными, ведут пропаганду против еретиков в своих рядах, обвиняя их, кроме всего прочего, и в сатанизме.
Четвёртый этап развития пропаганды. Пропаганда атеистов против священнослужителей традиционных религий, в том числе и тех, которые продолжают обвинять и атеистов, и язычников в сатанизме.
Пятый этап развития пропаганды. Попытки открыть глаза на жестокость пропаганды и на жестокость действий атеистов, священнослужителей, язычников теми, сознание которых, как и у детей до семи лет, свободно от артистической, художественной жестокости людей против своих противников, тем более, - против своих врагов.
Он понимает, конечно, что распространение детского сознания, с отсутствующей в нём артистической человеческой жестокостью, является утопией, а ещё он считает, что уж лучше спрятать от глаз людей какой-то музейный экспонат, чем позволить людям устроить культовое поклонение данному неодушевлённому предмету.
И пусть он и не философ, и не теолог, он видит в общественном сознании тесную связь пропаганды и обвинений в чём-то своих противников.
P.S. Автор данного текста сообщает читательницам и читателям, что персонаж, итоги размышлений которого записал автор, расшифровывает опэ, как обвинения и пропаганду. Персонаж, не являясь ни профессиональным философом, ни профессиональным теологом (богословом) употребляет слово "пропаганда". Наверное, он, персонаж, не знает того, что, например, священнослужители в отношении своих противников осуществляют не пропаганду, а обличительные проповеди. Так что под опэ можно понимать и обличительные проповеди против еретиков и язычников, обвиняемых в сатанизме. Автору надо также признать, что он прощает персонажу, не являющемуся богословом и профессиональным исследователем, то, что персонаж ничего не упоминает о существовании между детским сознанием людей и их язычеством анимализма (зоолатрии), аниматизма, анимизма, тотемизма, фетишизма (карго-культов?) и шаманизма. Сам автор злобную обличительную проповедь именно шамана против пришельцев видел только в кинофильме "Земля Санникова", поэтому он, автор, не видит ничего плохого в том, что персонаж указывает на то, что появление пропаганды против противников, а, в действительности , - обличительных проповедей, происходит только при переходе человечества от своего детского сознания к язычеству. И, хотя детское сознание человечества, лишённое артистической, художественной жестокости, выявленной Иваном Карамазовым и Ф.М.Достоевским, - и утопия, и термин, не являющийся подлинно философским, автор размещает итоги размышлений персонажа именно в разделе философии.
Свидетельство о публикации №225053000216