Опэ?..

     Сегодня его мыслью занесло очень высоко. Так высоко, что он испугался достигнутой высоты. Но ему удалось быстро преодолеть испуг высотой. Его мысль заработала по поводу того термина, который придумал, использовал не он, а Фёдор Михайлович Достоевский, кажется, в главе "Бунт" своего романа "Братья Карамазовы".

     В разговоре со своим братом Алёшей Иван Карамазов много говорит о детях. И подводит читателей к мысли о том, что дети, по крайней мере те, которые не достигли семилетнего возраста, лишены артистической, художественной жестокости человека.

     "Артистическая или художественная жестокость человека" - это термин, который не столько ему понравился, сколько его взбудоражил. Данный термин взбудоражил его настолько, что он подумал о том, что  общественное сознание в своём развитии проходит не менее пяти следующих этапов:

     Первый этап. Детское, лишённое артистической, художественной жестокости сознание людей. Такое сознание не несёт в себе настоящей, то есть артистической или художественной, жестокости не только к противникам, но даже и к врагам.

     Второй этап. Язычество, многобожие, предполагающее, кроме всего прочего, и  принесение в жертву не только животных, но и людей. Вполне возможно, что в некоторых языческих религиях были возможны и детские жертвы кому-то из многочисленных божеств.

     Третий этап. Появление новых, потом становящихся  традиционными религий, в которых вместо волхвов-жрецов действуют уже священнослужители. Он не является не только профессиональным философом, но и профессиональным богословом (теологом), что не помешало ему разделить новые религии по разному их  отношению к так называемым неверным. В одних религиях  священнослужители имеют предвзятое, предубеждённое отношение именно к таким неверным, как атеисты. В других религиях священнослужители особо не выделяют атеистов среди других неверных, среди которых наблюдаются атеисты, еретики внутри одной религии, представители других так называемых "новых" вероисповеданий. Новых религий

    Четвёртый этап. Появление и довольно широкое распространение среди людей атеизма, "афеизма", "безбожия".

     Пятый этап. Возвращение людей от атеизма или к какой-то традиционной религии, к традиционному вероисповеданию, или даже к язычеству, к  многобожию, но не к детскому сознанию общества и человечества.

     Ему почему-то подумалось, что уже при переходе от детского, лишённого артистической, художественной жестокости, сознания к язычеству возникает то, что он лично называет пропагандой.

     По его мнению, как и общественное сознание, пропаганда в своём развитии проходит также пять этапов своего развития:

     Первый этап развития пропаганды. Языческие волхвы, жрецы ведут пропаганду против людей с детским, свободным от артистической, художественной жестокости, сознанием.

     Второй этап развития пропаганды. Священнослужители так называемых "новых", возникших религий осуществляют пропаганду  против язычества, обвиняя языческих волхвов-жрецов даже в сатанизме.

     Третий этап развития пропаганды.  Священнослужители религий, ставших традиционными, ведут пропаганду против еретиков в своих рядах, обвиняя их, кроме всего прочего, и в сатанизме.

     Четвёртый этап развития пропаганды. Пропаганда атеистов против священнослужителей традиционных религий, в том числе и тех, которые продолжают обвинять и атеистов, и язычников в сатанизме.

     Пятый этап развития пропаганды.  Попытки открыть глаза на жестокость пропаганды и на жестокость действий атеистов, священнослужителей, язычников теми, сознание которых, как и у детей до семи лет, свободно от артистической, художественной жестокости людей против своих противников, тем более, - против своих врагов.

    Он понимает, конечно, что распространение детского сознания, с отсутствующей в нём артистической человеческой жестокостью, является утопией, а ещё он считает, что уж лучше спрятать от глаз людей какой-то музейный экспонат, чем позволить людям устроить культовое поклонение данному неодушевлённому предмету.

     И пусть он и не философ, и не  теолог, он видит в общественном сознании тесную связь пропаганды и обвинений в чём-то  своих противников.

     P.S. Автор данного текста сообщает читательницам и читателям, что персонаж, итоги размышлений которого записал автор, расшифровывает опэ, как обвинения и пропаганду. Персонаж, не являясь ни профессиональным философом, ни профессиональным теологом (богословом) употребляет слово "пропаганда". Наверное, он, персонаж, не знает того, что, например, священнослужители в отношении своих противников осуществляют не пропаганду, а обличительные проповеди. Так что под опэ можно понимать и обличительные проповеди против еретиков и язычников, обвиняемых в сатанизме. Автору надо также признать, что он прощает персонажу, не являющемуся  богословом и профессиональным исследователем, то, что персонаж ничего не упоминает о существовании между детским сознанием людей и их язычеством анимализма (зоолатрии), аниматизма, анимизма, тотемизма, фетишизма (карго-культов?) и шаманизма.  Сам автор злобную обличительную проповедь именно шамана против пришельцев видел только в кинофильме "Земля Санникова", поэтому он, автор,  не видит ничего плохого в том, что персонаж указывает на то, что появление пропаганды против противников, а, в действительности , - обличительных проповедей, происходит только при переходе человечества от своего детского сознания к язычеству. И, хотя детское сознание человечества, лишённое артистической, художественной жестокости, выявленной Иваном Карамазовым и Ф.М.Достоевским, -  и утопия, и  термин, не являющийся подлинно философским, автор размещает итоги размышлений персонажа именно в разделе философии.      
               
 

      


Рецензии