Учение о Двоице, шлока 13
13. (Инициатива)
В отношениях Ипостасей Четверицы
нет отдельно за кем-то закреплённых перманентно
пассивных или активных Начал,
но Каждое Лицо в Тетраде
может быть как активным, так и пассивным
и благоволить в свободе,
как Ему заблагорассудится и пожелается,
то есть имеют полноту Своей воли,
автономность и суверенность.
При этом, по совершенству беспредельной Мудрости и Любви,
Они, Ипостаси, пребывают, не теряя ни малой толики Единства,
в Согласии и Соборности;
как Дух свободен, обладая всей Волей,
то и наделяет Свои Ипостаси в Себе свободой столько,
сколько Им необходимо.
Но с другой стороны, поскольку в Духе и Двоицы и Четверицы
существует некая условная иерархичность, холархия,
то и Первоинициатива исходит от Духа,
а Отец миров -- пассивен,
затем активное начало Отец,
по сообщённому Ему Первотолчку от Духа Единства,
а Мать -- пассивное;
далее Бог-Мать берёт инициативу в Свои руки,
по сообщённому от Отца, а Сын и Дочь -- пассивное,
ведь импульс, эманацию, волеизъявление
Отец и Мать вкладывают в Сына и Дочь,
Которые в Свою очередь и время
также обретают инициативу в Мудрости и Любви,
сообщённую Им началами Отца и Матери.
Существует понятие о родах отца, кувада,
в некоторых традициях народов,
в Священном же Писании говорится о том,
что Авраам родил Исаака, а не Сара
(хотя Сара, нет сомнения в этом, конечно же,
тоже рождала Исаака, и в буквальном смысле, физически,
и образно, духовно).
Он, Отец, вынашивает и рождает в Духе Разум-Слово,
и от Него, через Мать,
Слово Разума обретает Одухотворённую Плоть, Разумную,
Мать вынашивает и рождает в Духе
и Разум-Слово, -- от Отца,
и Душу-Жизнь, -- от Самой Себя;
через Мать это Слово обретает Одухотворённую, Душевную Плоть,
и, конечно, опять же в Духе Единства.
Слово и Душа, Сын и Дочь Четверицы,
становятся Плотью в полном и совершенном виде,
образе и подобии Родивших,
в Единстве Разумного (Сознательного) Тела
и Чувственного (Душевного),
Которые есть также и Образ Единства Двух,
Видение Их взаимообусловленного сотворчества,
в Перспективе Формы,
Изображение зеркального Подобия Мудрости и Любви,
со Своей самостоятельной Ипостасностью,
Волей, наделяемой от Духа всей Воли,
соответственно со Своим Разумом и Жизнью Эмоций;
и всё Тело Слова и Тело Души при этом -- полностью в Двух,
Единстве Матери и Отца,
и Сами, обладая этим Единством,
целиком растворяются в Нём и принадлежат Ему.
Мотивация и побуждение в Отце и Матери, Сыне и Дочери,
конечно же, никак не связана
с восполнением Собственного недостатка,
но в насыщении потребности Единства Лиц Тетрады;
не нужно бы и упоминать об этом, как это совершенно ясно,
что Ипостасям Духа не просто чужд какой-либо эгоизм,
хоть в какой-то форме,
он попросту в Них отсутствует
как единица существования, совсем и полностью.
Бог-Отец ординарно насыщает
от избытка Своего естества Мать -- Истиной,
Она Отца -- Любовью и Жизнью,
затем это же насыщение получают и Дети,
Сын -- и Разум и Душу, Дочь -- и Душу и Разум,
наполняя своим Естеством и Друг Друга, и Отца и Мать,
Сын -- Словом Разума, Дочь -- Душой Любви и Жизни,
так что обретается Полнота Единства, целокупность,
целостность творчества, творчества по Истине и Любви,
в Божественной Двоице, Мужском и Женском Начале,
распространяясь от Двоичности к Четверичности.
**
Свидетельство о публикации №225053000252