Зоологический музей 3

За рыбами следовал зал с птицами. А вот тут мы немножко расстроились в плане того, что второй этаж, где располагались ещё витрины с чучелами птиц был закрыт для осмотра. А там было очень много интересных, именно тропических птиц, но приходилось смотреть на них снизу, поэтому мы имеем о этих птицах только поверхностное представление. А жаль.

Вообще зал с птицами нам понравился очень сильно. Я бы даже сказала, что он был полной противоположностью залу с рыбами. Рыб нам не хотелось смотреть вообще, а от птиц мы не хотели уходить. Птиц в зале было представлено много, птицы самые разнообразные и производят впечатление.

И среди множества птиц, представленных в зале, конечно же была витрина с птицами, которых можно встретить на территории Татарстана. Очень интересно. Тут же была представлена витрина с гнездовьями, создаваемые птицами. Так же можно было ознакомиться с яйцами, откладываемыми птицами, сравнить их размеры, соотнести их с размерами самих птиц. Это оказалось очень увлекательно и познавательно.

Надо сказать, что мы гуляли по музею являясь свободными посетителями. Нас никто не ограничивал по времени и поэтому за 3 часа мы стали невольными слушателями небольших экскурсий проводимых для младших школьников. Понятное дело, что мы невольно прислушивались к тому, что рассказывала экскурсовод детям.

Меня удивил один факт - детям почему-то на экскурсии рассказывалось очень много страшного и опасного. Например, скорпионы – и насколько они опасны, и кто опаснее, пауки – та же схема, черви – и опять акцент на паразитических особенностях, моллюски – и опять рассказ об опасных раковинах этих моллюсков, медузы – и опять какие самые опасные и что с детьми или человеком в целом будет при встрече с ними. Я была очень удивлена тем, что акцент в экскурсии делается на подобных вещах.
Имея такую богатейшую коллекцию экспонатов неужели нужно сводить всю экскурсию к подобному повествованию.

Я взрослый человек и на меня подобный рассказ произвёл сильное впечатление, но я не хочу запомнить экскурсию только в черных и страшных тонах. Я немного наблюдала за детьми и что удивительно не замечала страха от услышанного. Либо чувство страха у современных детей притуплено, либо понятие прекрасного изменило свой внешний вид, но я была удивлена ситуацией.

Находясь в зале с птицами, мы опять стали свидетелями экскурсии для детей, и опять экскурсовод, слегка коснувшись птиц характерных для Татарстана, именно слегка, больше времени уделила рассказу о птице, способной убить человека! Я опять была в шоке от подобной экскурсии.

Я на своих экскурсиях пропагандирую дружбу и сотрудничество, рассказываю о положительных вещах, и мне совершенно не понятно почему детям нужно подносить мир только с ужасной стороны.

В начале нашей экскурсии с нами пришёл пообщаться один из сотрудников, пожилой мужчина. Из его рассказа мы поняли, как много для него значит этот музей, как он болеет за него душой, что коллекция в первую очередь направлена на то, чтобы вызвать у детей интерес к науке и в дальнейшем привести юное поколение в стены университета и вырастить новых ученых и исследователей.
Но вот экскурсии проводятся несколько не том ключе, который бы направил детей в стены университета. Возможно я ошибаюсь, но у меня сложилось именно такое впечатление от услышанных экскурсий.

Но вернёмся к нашему знакомству с музеем. Перед нами открыл двери последний зал, посвященный уже пресмыкающимся. Огромный зал с высокими потолками на стенах которого выше витрин расположены рога тех животных, у которых они есть. Так что можно проследить всех животных, у которых есть рога.

В витринах расположены чучела самых разных животных. Не такое большое количество как можно было бы представить, но этого вполне хватает чтобы иметь представление о фауне мира и разных её регионов. Мне понравился, например, архар, вернее его чучело. Огромное животное, с мощной головой и невероятно красивыми рогами. Я была впечатлена, и вы можете впечатлиться вместе со мной, если посмотрите на фотографию.

Ещё большее впечатление на меня произвёл белый медведь, вернее его чучело. Хотя я видела его в зоопарке живым, но чучело, которое представлено в этом зале, высотою более 3 метров. Медведь, который расположен в этом зале стоит на задних лапах во весь свой рост, и он более 3 м в высоту. Глядя на него я себя чувствую очень маленькой и мне действительно страшно находиться рядом с таким мощным животным.

В двух витринах представлены зебры, но не те, которых мы привыкли видеть в Африке и про которых снят не один фильм, а те, которых люди давным-давно уничтожили, редкие зебры, похожие больше на лошадей или на лошаков, но только полосатые. И очень жаль, что этих животных на сегодняшний день больше не существует. А, наверное, было бы интересно на них посмотреть вживую, но как говориться, не судьба.

Точно так же очень интересно было посмотреть на зубра. Того самого, из Беловежской пущи. Мощное и красивое животное. А рядом с ним находился индийский буйвол, и глядя на этого буйвола у меня всплывал в памяти образ буйвола, на котором мчался герой Киплинга - Маугли. У буйвола Маугли были огромные рога, невероятно огромные. А вот у буйвола, который стоял на экспозиции были довольно маленькие рожки. Наверное, он был ещё молодым представителем своего вида, когда попал в музей университета. Но так или иначе, интересное животное.

Вот так незаметно пролетели 3 часа, которые мы провели в музее. И это были прекрасные 3 часа выходного дня, подарившие массу впечатлений.

Экскурсия по музею закончилась, и мы попрощались с университетом, чтобы вернуться под его своды вновь. А сами направили наши стопы к новому маленькому парку, в котором поставлен памятник – Конфуцию! Прекрасный маленький парк, прекрасный памятник. Приходите и приезжайте, чтобы посмотреть всю эту красоту.


Рецензии