Миротворец Часть 2. Глава 6. Созерцание

Ошеломлённый произошедшим с ним Борис даже не заметил времени перелёта в Индию.  Когда-то он читал об Индии у Блаватской. По её словам Индия – страна легенд и таинственных уголков. Нет в ней развалин, нет  памятника или леска, чтобы не было у него своей истории.  Путешествуя по Индии со своими сопровождающими он, созерцая эти памятники былой цивилизации, существующей много веков назад, был вполне согласен с нею. Удивительные чувства возникали в его душе, глядя на эти, необычные для современного человека, сооружения. Храмы округлой формы,  постепенно уменьшающиеся в диаметре и заканчивающиеся овальным куполом с    остриём в центре, направленным вверх, словно для аккумуляции энергии, идущей с небес. Маленькие входы для людей и большие округлые ниши, опоясывающие большинство древних сооружений, как будто специально сделанные  для прохода Богов. Высокие потолки, подчёркивающие низменность человека и его слабость.

Но, самое сильное воздействие на Бориса оказал Тадж-Махал в Агре. Мавзолей мечеть был построен по приказу падишаха империи Великих Моголов Шах-Джаханом как мемориал для своей жены Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка. Позже в мавзолее был похоронен и сам Шах-Джахан. Белизна сооружения в лучах восходящего солнца поражает смотрящего на него, она пронизывает его душу небесным светом.  Осознаёшь, что такое чудо могли создать только Боги, живущие на небесах. Большой центральный купол возвышается над четырьмя небольшими куполами. Высокие ниши, округлые вверху, словно сделанные для входа богов, обрамляют стены мавзолея, в которых располагаются двери для входа людей, лишь немного превышающие их рост. С четырёх сторон мечети высятся смотровые башни, охраняющие это сооружение. Сам мавзолей находится на берегу реки, отражаясь в ней, как в зеркале. Перед мечетью располагаются водные продолговатые каналы, по берегам которых растут ряды особых деревьев, любимое жилище для стихийных духов и грешных душ. В водах этих продолговатых  каналов также отражается Тадж-Махал, усиливая восприятие этого сооружении, как небесного. Хочется смотреть на него безконечно.         

         Когда мы смотрим на любой прекрасный объект, мы замечаем только его, мы хотим лишь созерцать этот объект. Пока мы пребываем в этом созерцательном состоянии, мы ничего не хотим от объекта; мы просто хотим созерцать его; мы хотим, чтобы это длилось вечно. Мы не хотим  изменить его: мы хотим лишь смотреть, мы хотим созерцать, мы хотим, чтобы это никогда не кончалось. В состоянии этого созерцательного осознания контроль нашего собственного эго над восприятием временно прекращается. Мы расслабляемся, переходя к базовому осознанию. Мы пребываем с миром, как он есть, а не как мы его желаем видеть.  Мы не суетимся, пытаясь что-либо изменять; мы созерцаем объект как он есть. Мы находимся в настоящем, для нас нет ни прошлого, ни будущего. Мы вне времени. Наше сознание может переместиться в любую  временную точку и воспринимать её как настоящее.

 Посещая один город за другим, одну местность за другой, то густонаселённую людьми, то редко, любуясь старинными сооружениями, и особенно громадной статуей Будды, Борис испытывал разные чувства, ему казалось, что он переходит из одного пространства в другое, то в прошлое, то в настоящее и даже в будущее. Так сознание Бориса переместилось в далёкое прошлое Индии.


Рецензии