Дневник

               К озеру пришлось идти через смешанный лес. Усыпанная хвоей тропа  уходила через сосновый бор в поросль молодого березняка заросшего высокой травой так, что тропинку приходилось разыскивать, то наклоняясь к земле, то просто рубить пырей и лопухи палкой, попавшейся под руку. Лес был очень красивый, лучи солнца пробивались сквозь листву, усеянную капельками росы.  Тропинка сделала поворот и перед взором молодого человека открылось озеро. Оно было небольшое, круглое, как будто кто-то вычертил его форму в виде круга. Не было даже маленького ветерочка и потому вода была ровная-ровная, она блестела как зеркало и в ней отражались небо и все деревья, которые окружали озеро. На середине озера плавали огромные листья и красивые кувшинки.   На берегу старая усадьба, об этом говорили потемневшие, покрытые трещинами доски, которыми обиты стены, рассохшиеся, чуть покосившиеся рамы высоких окон.
     Александр присел на скамью у ровного забора из арматуры напоминающим копья своими ржавыми наконечниками и достал из кармана куртки вместе c телефоном и фляжку. Сделав приличный глоток, позвонил.
 - Привет! Добрался? Как имение, наследство деда превзошло ожидания? – В трубке раздался веселый женский голос.
 - Здравствуй дорогая! Любуюсь! Дом у озера  может быть описан как уединенное убежище, место встречи с природой, место для размышлений и поиска ответов на жизненные вопросы.
 - Быть или не быть ? Конечно  - быть, если  продашь этот старый, милый дом, и мы купим новую машину, после обещанной поездки в Италию. – Кстати мне новую роль предложили в пьесе Арбузова «В этом милом старом доме». Прикинь, у московского режиссера! Сентенция! – В ее голосе послышалась издевка.
 - Совпадение! Сентенция-нравоучение, не бросайся словами, значение которых не знаешь. Возможно совпадение с названием пьесы неслучайно. А про дом решим  вместе конечно. Он был  символом надежды, умиротворения покойного старика. Видео сейчас сделаю и вышлю, как появиться точка доступа в Интернет.
 - Романтично,дорогой! Не продолжай, догадываюсь: "Место, где могут быть спрятаны тайны прошлого вашего старинного рода". Лучше поищи, бабкины драгоценности, а то сбегу с режиссером Якиным на Кавказ.  Пока, философ!

     Александр   с досадой сунул телефон в карман куртки, допил из фляжки, с трудом справился с замком на калитке и пошел по выложенной  плитке к усадьбе. Внутри убранство дома было не бедным, но и не отличалось роскошью: румынская стенка с хрусталем еще советских времен у одной стены, у другой металлический стеллаж с книгами, на полках которого тома русской классики, включая  К.С. Станиславского, и сувениры в виде театральных масок, гипсовых
фигурок из мизансцен от Гомера до Островского. Посреди зала стоял круглый стол с вазой из высохших цветов,  по краям стола венские стулья, в углу большой плазменный телевизор, явно диссонирующий с обстановкой, особенно со старым, престарым креслом напротив. На стенах с облупившимися кое-где обоями пара картин ночного города, фото их семьи в рамке  рядом с большим портретом матери хозяина дома.  Александр аккуратно вытер пыль на черно белом фото прабабушки, улыбнулся и тихо сказал: «Бабуленция, а я ведь на тебя похож!»
Двери в другие две комнаты были плотно закрыты плотными шторами: «Пойду ка посмотрю -  не осталось ли чего ценного, в виде сундука с золотом, как возлюбленная говорит». -   Саша улыбнулся и направился мимо стола, на котором лежала общая тетрадь, из которой торчали закладки с какими-то цифрами.  Стало интересно, может там неоплаченные счета старика, проблемы с будущим риэлтором  были ни к чему! Александр открыл первую заложенную страницу, на которой ровным, красивым почерком бежали мысли родного деда, который любил повторять внуку: «Глаза-зеркало души, а почерк-зеркало характера!» - и нежно трепал шевелюру второклассника, корпящего над прописью.
 - Похоже это дневник!  - Саша вытер носовым платком пыль с тетради, потом стул и, расположившись на нем поудобнее, стал читать: «В жизненный период, где-то с шестидесяти до шестидесяти пяти  тебя начинает терять работодатель. Каким бы успешным и сильным ты не был, рано или поздно ты становишься обычным человеком. Талант правда ни в счет, когда он есть! В моем случае его просто видимо было недостаточно. Роли в театре сплошь второго плана, а те, что сыграны под копирку начальников всех мастей и командиров, даже если они и были главными, сошли «на нет» с приходом молодого режиссера. «На все воля божья!» -  сказала мне простая, но мудрая медсестра, когда ставила капельницу в больнице после уволнения  с театра: «Не цепляйся за прежнюю должность или место, иначе потеряешь покой». Александр взглянул в окно, синичка требовательно постучала клювом по стеклу, и он вспомнил, как светились глаза деда, когда тот подбрасывал таким же пичугам хлебные крошки. Словно прочитав его мысли об ушедшем навсегда старике, как ее кормильце, синичка вспорхнула крыльями и улетела. Саша перевел взгляд с грязного окна на закладку в общей тетради с числом 65. 
     В  шестьдесят пять   тебя начинает терять общество. Друзья и знакомые, с кем ты раньше часто виделся, исчезают. Правда настоящих у меня было немного и те прибрались до срока, а в театре друзей не бывает, иначе почему нас называют «Сукины дети». Есть такой фильм Леонида Филатова о реальных событиях в легендарной Таганке.  Коллеги в театре, стали просто знакомыми. Иногда звонили, интересовались – «Дескать, что да как», или хотя бы открытку к Новому году или на майские присылали, а потом и те перестали приходить. Вечеряли, как-то с котом у телевизора. На экране канал «Культура Белая студия», а в ней мой кумир Никита Сергеевич Михалков смотрит прямо в глаза и говорит: «Новое поколение тебя не знает – и это не должно тебя ранить. Это естественный процесс жизни». Подними руку и отпусти!»  - Я так и сделал, а мысли маэстро в тетрадку записал и  с тех пор  сын от меня не слышал, каким его отец был уважаемым и премированным, один раз даже на федеральном уровне за любимую роль Чмутина в спектакле «Ретро» по пьесе А. Галина…………

    Александр, отложил тетрадь в сторону и вспомнил отца, который по телефону напомнил об юбилее деда и просил  прилететь на семидесятилетие, но Саша, как раз в тот период отрывался с друзьями по поводу поступления в МГУ  и просто забыл о дне рождения старика.  «Тополиный пух, жара июль, Ветер уносит в небо, Только ты не веришь никому….» - В голове прозвучали слова   шлягера от «Иванушек», которые сменились кадрами домашнего видео с того юбилея, но уже потом на каникулах. – Легкая грусть ущипнула душу и отпустила.  Саша решил дочитать дневник до конца, следующей закладки не было, но красивый некогда почерк деда, которым он делал наброски к рассказам из жизни у озера, становился кривоватым, а строчки то соединялись почти вплотную, то разбегались, а последняя уперлась в неровные цифры 75, зачеркнутые стрелой. Бегло просматривая описание природы, Александр хотел было найти воспоминания о семье, но ее в дневнике не было, за исключением неровной записи: «В 75-тебя начинает забывать твоя семья. Даже если у тебя есть дети и внуки, ты чаще проводишь время один.  Супруга считает   старческой блажью и деменцией время дожития у прекрасного озера, а не на даче, построенной сыном.  И если   раз в неделю приезжают дети, это уже проявление любви. Трезвым  умом и сердцем понимаю, что  у них своя борьба в этой жизни! Себя вспомнил в их годы!» – Булавкой была приколота к листу фотография, на которой все  семейство на пятидесятилетии отца. Александр снял аккуратно фото, под которым  прочитал неровные строки: «Завтра получаю две семерки в прожитую жизнь. На уху рыбешки  наловил. А вот приедет ли старший внук не знаю, не сложилось у нас с ним. Виноват то я сам, пока он мальчишкой рос, кроме, как пару раз на футбол сходили, больше ничего и не предлагал из-за занятости в театре , да на шабашке – деньги кому не нужно то? А теперь внук занят, а время пытается уже забрать меня к себе, стоит ли печалиться, если   это его закон. Через это проходят все, потому что у Бога на каждого из нас своя очередь! Слава Господи, все же до 77 дожил! Дальше бы, как А.П Чехов: "Давно я не пил шампанское", покойно выпил все до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда».  – Перечитал недавно воспоминания о нем супруги советской народной актрисы О.Киппнер-Чеховой.
      Дети и внуки! Пока есть здоровье и силы живите, как хотите, но по Совести! Тратьте деньги, на что хотите, поезжайте туда, о чем давно мечтали. Приглашайте тех, кого хотите видеть. Играйте, веселитесь, занимайтесь тем, что радует душу. Но запомните, что главная ценность - Семья, если  забудешь о ней, значит ты потерял самого себя! И печатными буквами: КОНЕЦ.

     Александр молча закрыл тетрадь и задумался: «А ведь дед прав, значит стоит ли создавать с Анжелой семью и будет ли она из семи я нас с ней, если сейчас в приоритете не дети, а загранка, машины, евро?! – Из кармана куртки понеслась модная мелодия рингтона, она была очень настойчивой и продолжительной, пришлось ответить хотя знал, что звонит Анжела.
 - Ты, чего там медитируешь, вызывая дух старика, чтобы подсказал, где золото или принял на грудь его заначку в виде самогона ?!
 - Дом оставляю себе, деньги за машину вкладываю в ремонт. Хочешь поговорить?  Завтра в 9.00 в офисе без опозданий! - Обрубив связь он покинул дом родного деда, чтобы вернуться....


Рецензии
Спасибо, что заглянули на мою страничку. Рассказ ваш понравился. Успехов в творчестве!

Олеся Яркая   07.07.2025 14:46     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Жду в гости и далее. С уважением и теплом, В.С.

Валерий Старовойтов   08.07.2025 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.