История одной песни

- Напишете песню на Последний звонок?
Так обратилась ко мне Татьяна Петровна несколько месяцев назад, та самая наша «Таня, Таня, Танечка» из «Карнавальной ночи» – легендарная, безусловная умничка и бесспорная талантище, идеолог и бессменный руководитель нашего лицеистского хора. 
- Напишете?
- Конечно, - тут же соглашаюсь (бессмысленно возражать Татьяне, я даже песню про пылесос написал как-то по ее непререкаемому требованию).
- На украинском, - усложняет.
- Нет вопросов, - не сдаюсь.
-  Есть оригинал – португальская самба, «Mas Que Nada», - хочет меня добить Татьяна.
- «Куда уж там!» – парирую я (таков приблизительный перевод названия композиции).
- Припев уже готов! – снимает с меня часть нагрузки.
- Восторг! – восторгаюсь я.
- «Оооо – «Майбуття» - оо!» - поет Татьяна.
- Что это? – спрашиваю осторожно.
- Припев, - поясняет Татьяна. – Он готов.
Далее следуют дни невероятного творческого напряжения. То, что на первый взгляд кажется легким и воздушным, на самом деле оказывается для текстовика жесточайшим испытанием. Почему? Вот вам отличительные характеристики самбы:
- синкопированный ритм;
- использование перекрестных ритмов и полиритмии;
- 50-52 такта в минуту (почти на каждую секунду – слог, ударение блуждающее, нефиксированное, разноместное).
А теперь попробуем уложить нашу славянскую лексику в неровные разностопные строки с непредсказуемой рифмой. Ад! Какое же счастье, что припев уже готов – оставались мелочи…
Все это, конечно, шутки праздничные (не праздные), просто способ подвести к основной теме дня. Сегодня в лицее «Майбуття» (он же для всех нас – наша Школа) большой день – Последний звонок. Это тридцатый по счету Последний звонок в Школе. Три десятилетия мы учим детей, мы - коллектив трудолюбивых гениев. И напишем вместе, и споем вместе еще бесконечное количество песен. И не важно, какой ритм, и даже слова не так важны. Важно, чтобы голоса звучали в унисон.

Здесь аудиофайлы не обитают, а потому песня на моем Телеграм-канале, ТГ-канал - на визитной странице.


Рецензии