Невидимая угроза. Гл 3. Наглядные примеры

            Закамуфлированные смыслы, которыми оперировал стоящий за кафедрой оратор, особого восторга у Фомичёва не вызывали: от непонимания о чём идёт речь он даже засомневался в своей умственной полноценности...


А тем временем лектор вырубил в зале свет, погрузив его во тьму, и тут же включил прожектор. В его луче безмятежно, в вальсе листопада, кружилась пыль, которая была абсолютно невидима при общем тусклом освещении.

 
Затем он взмахнул какой-то тряпкой и порхающей пыли стало значительно больше, а когда он снял свой пиджак и хлопнул по нему пару раз ладонью: пыль заклубилась в воздухе, как после извержения вулкана.


Восстановив обычное освещение, лектор пригласил на сцену двух добровольцев, и тряхнул заготовленной пыльной ветошью у них перед лицами: те начали надсадно кашлять, чихать и тереть ничего не видящие глаза.


Несостоявшийся кандидат наук проводил напуганных подопытных на их места, вернулся к трибуне и громко объявил:

- Уважаемые, то что вы сейчас видели - это наглядные примеры для более ясного понимания научно-исследовательского материала, с которым я собираюсь вас ознакомить.


Откуда-то вынырнул безмолвный, усиленно прихрамывающий ассистент и расставил на сцене треноги с большими листами ватмановой бумаги. Они были густо испещрены колонками цифр, схематическими рисунками, графиками с кривыми линиями.


- Все эти данные, - внёс ясность лектор, - были получены с помощью специальных датчиков, установленных в одном из дворцов культуры во время проходившего там "Вечера юмора". Помещение в тот день было заполнено на сто процентов. Всего на мероприятии присутствовало 2147 зрителей.

          Затем, не скрывая своего негодования, оратор озвучил ошеломляющие цифры:

  - Запылённость концертного зала во время проведения "юморины" была в 42 раза больше допустимого уровня. Наличие вредных химических веществ превышало норму в 37 раз, аллергенов - в 29 раз. Кроме того, - на стульях, и даже на потолке, гостеприимного дворца культуры были обнаружены всевозможные болезнетворные бактерии и заразные вирусы. О вредном шумовом фоне и говорить нечего: он сильно зашкаливал во время представления...


Вооружившись длинной, как шпага указкой, лектор метался от одного плаката к другому, и с мазохистским удовольствием тыкал остриём в ненавистные ему, пузатые цифры, явно желая - если не поразить их насмерть, то хоть уколоть побольнее.


Утомившись, он облокотился на трибуну, и с придыханием  в голосе, задал сидящим в зале вопрос:

- Вот скажите мне, пожалуйста, откуда вся эта гадость взялась в концертном зале, где собралась в основном интеллигентная и уважаемая публика?.. Не знаете? Тогда я вам скажу: её принесли на "Вечер юмора" женщины...


Сидящие в зале общества "Знание - в массы" мужчины облегчённо вздохнули, закивали головами и расслабленно откинулись на спинки стульев.


- Представители сильного пола, не опережайте события: я не закончил фразу! - с многозначительной ухмылкой на морщинистом лице, изрёк лектор. - Её, то есть - токсичность, принесли на "Вечер юмора" женщины и... так же - пришедшие туда мужчины.


     Четыре дамы дружно повернули головы в сторону сидящей в зале мужской группировки и взглядами, полными презрения, метнули молнии в их сторону.


Окончание следует...


Рецензии
и рецензия следует

Владимир Швидко   20.06.2025 11:38     Заявить о нарушении