Честность, Дхарма, Монада, Шеллинг

«»

Можно ли расшибить лоб об честность? Можно, если ясно кто.

В хорошем разговоре не все говорится и Аристотель
http://proza.ru/2025/05/30/758

И как же тогда? А также, как всегда — нет формальных признаков, нет алгоритма, опора на Пустоту и «невозможно определить по 32-м телесным признакам» (Будда). Диалектическая логика и диалектическое мышление со всеми его «близость к Основе сознания» и «чистота сознания — светильник; свет — мудрость» (Сутра Помоста). Со его «Глаз Дхармы» и «божественное Откровение как единственный источник Истины» (Шеллинг).


Александр Клейн
30 мая 2025 г.


UPD.

Чувствуете диалектику?

Монада.

цитата:
Слово монада происходит от греческого слова ;;;;; monas , которое в качестве существительного означает «единство», а в качестве прилагательного — «уединенный» или «изолированный».
(с)
Монадология
Вики на каталонском языке
https://ca.wikipedia.org/wiki/Monadologia

...

Откуда мы совершили прыжок в сторону Лейбница:

О влиянии мысли Лейбница на философское становление Шеллинга свидетельствует и то, как в «Философии откровения», говоря о себе в третьем лице, он описывает опыт своего знакомства с монадологией Лейбница: «Рядовое, повседневное, конечно, понятно всякому, и в философии имеется ясность, которая, скорее, приводит в отчаяние новичков и как раз лучшие умы. Я знаю об одном таком, которому доброжелательный преподаватель вручил главную книгу тогдашней популярной философии, “Логику и метафизику” Федера, когда посчитал, что наступило время, чтобы тот занялся философией, книгу, которая весьма его огорчила, потому что он решил, что не понял ее, ибо то, что он понял, показалось ему слишком тривиальным, чтобы он смог счесть это за действительное содержание, и из-за слишком большой ясности книги он отказался от намерения когда-либо что-либо понять из философии. Когда же ему тот же самый учитель позже дал в руки афоризмы Лейбница, известные под названием “Theses in gratiam principis Eugenii” (написанные для знаменитого герцога Евгения Савойского и содержащие основоположения монадологии), он вновь воспрянул духом и решил, что, пожалуй, все же еще в состоянии из нее что-то понимать» [Шеллинг 2000, 50].
(с)
Трактат об источнике вечных истин *<1>
Прочитан на общем заседании Берлинской Академии Наук
17 января 1850 года
Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг
https://einai.ru/2013-02-Schelling.html


Кл.
30.05.25


«»


Дхарма передается от сердца к сердцу
http://proza.ru/2025/05/31/1457


Рецензии