Добрый друг мотоцикл Минск

В моем советском детстве у большинства людей не было возможности купить автомобиль- они были дорогими, да еще очередь надо было ждать, порой годами, поэтому во многих семьях покупали мотоциклы, и в начале 80-х их ездило немало по дорогам СССР. У моего бати был чисто семейный вариант- двухцилиндровый ИЖ-Юпитер-3, реальный член семьи, на котором мы в теплое время года почти каждые выходные ездили за 100 км к бабушке, и с которым связано множество дорожных приключений (ломался, и, порой, приходилось толкать и чинить в пути).Отец мечтал о мощном Урале, но так его и не купил, после ИЖа он накопил на бу ВАЗ -21063 в экспортном исполнении, и эта тачка жива до сих пор, он подарил ее моему старшему сыну, который очень внимательно относиться к технике и сделал из таза просто конфетку.  В деревне мужики ездили, в основном, на Восходах и Планетах, кто хотел понтануться, покупал Иж-Планету спорт, их было мало, а так, мотоцикл- рабочая лошадка, к которой приделывали телегу и возили все подряд: картошку, сено, навоз, доски, игольник, опилки … Изобилия марок не было, об иностранщине могли только мечтать, разглядывая на картинках запрещенных журналов.

Среди всех мотиков был один, который мне особо запал в душу- это «Минск». У мужа моей тетки, который был заядлым рыбаком, был именно он. Одним летом я упросил родителей отправить меня на несколько недель в ее деревню, дядя Петя уже давно обещал взять с собой на рыбалку. Именно с тех времен в моей памяти сохранилось множество интересных мещерских историй про рыбалку на Ялме и Пре, про походы в лес, озера, бескрайние цветущие луга и высокое голубое небо с белыми драконьими облаками и, конечно, про основного героя всех приключений- малыша «Минск». Мотоцикл был достаточно легким и застрять на нем было просто невозможно, мы с дядей Петей, если где-то в полях начинали буксовать, вдвоем вытаскивали его руками из колеи и ехали дальше. При небольшой собственной массе, он (мотоцикл) легко перевозил нас двоих и большой рюкзак с рыбой по ухабистым лесным и просёлочным дорогам. Как-то дядя Петя договаривался с егерями насчет лодки и мотоцикл надо было спрятать., от деревни идти было далеко, поэтому мы нашли ров в лесу у берега и вдвоем закатили в него «Минск», прикрыли лапником- такая вот была простая маскировка. Что касается надежности и ремонтнопригодности, то дядька говорил, что пока мот новый, нечего в него лазить, заправляй, мой и катайся, только с умом, без перегазовок, и будет тогда тебе счастье- при бережном отношении он прослужит долгие годы. Сколько было поймано и перевезено на нем щуки, карасей, плотвы, грибов, ягод, а какие яркие воспоминания остались от путешествий на озеро Белое- за все это надо сказать огромное спасибо малышу «Минск».

Прошло много лет, и мой дядька покинул этот мир, но остались те светлые воспоминания, как мы вместе ездили в наши путешествия и на рыбалку. Однажды, мама попросила отвезти ее к сестре (моей тетке). Пока они разговаривали на огороде, я зашел в сарай, увидел в углу наши старые рыбацкие снасти, потом повернул голову и обомлел- за тряпицей торчала часть не прикрытого колеса того самого «Минского», Боже мой, сколько лет прошло. Он, мотоцикл, был сохранен, как добрая память и, уверен, однажды обретет вторую жизнь- должен быть у такой техники настоящий хозяин, как дядя Петя, такой же увлеченный, внимательный и заботливый. Время проходит, а память о добром всегда остается, всегда жива, как тот мотоцикл «Минск» и его хозяин из моего звездного, лесного, речного и озерного, и очень теплого далекого советского детства.


Рецензии