Классный - классный. Сцена 1
- Классный Мороз Федор Григорьевич – 50-ти летний поджарый мужчина без вредных привычек, ЗОШник, устроился преподавателем в колледж после инженерного стажа на заводе.
- Завуч Екатерина Владимировна – пожилой, опытный педагог, строгая, уважаемая и справедливая.
До начала первой пары полчаса. Преподаватель колледжа Федор Григорьевич сидел за столом (студентов ещё не было). По коридору проходила завуч - Екатерина Владимировна, через открытую дверь увидела преподавателя.
- Доброе утро, Федор Григорьевич! Вчера твой Тимошкин в общежитии не ночевал - пропал! Разберитесь.
- Здравствуйте. Сейчас поищем. Спасибо, Екатерина Владимировна!
Федор Григорьевич достал из пиджака записную книжку и полистав её нашел нужный номер. Взял со стола свой кнопочный мобильный. Смартфоном он не пользовался (для функций смартфона у Федора Григорьевича был планшет). Кнопками набрал нужный номер:
Наташа, ты в колледж собираешься? ... Уже идёшь! … Вот умница, ты не в курсе где твой благоверный делся? … И чего притихла, рассказывай, вдруг ему помощь нужна, … Вот… и… когда? … Ты была с ним? ... Чей день рождения? ... А Захар знал чей? … и Слава Богу! … От вас пошел в общежитие? В одиннадцать? … На двоих пошёл? … в смысле на своих… Сам пошел! Угу, ну спасибочко, … тебе к первой сегодня, … вам всем к первой кроме Захара. Угу… Ведите себя красиво!
Федор Григорьевич после разговора, снова взял со стола блокнот и полистав его опять набрал номер:
- Алё, дежурный! Третье отделение, Кто? … прапорщик Малинин? Господин прапорщик Малинин, капитан Сидоркин Тимофей Григорьевич на службе? ... О… это хорошо, капитан на то и капитан, чтобы ваш корабль плыл и не тонул! …. Да, это я прошу вас прапорщик, соединить меня с капитаном! … Это из колледжа, преподаватель Мороз Федор Григорьевич! …
Мороз! ... Здравствуй Тимофей Григорьевич? Можно я сразу с беды начну. … Да … к тебе в гостиницу случайно не заселили вчера, в районе одиннадцати, богатыря-молодца - Тимошкина Захара, восемнадцати лет отроду… Да, здоровый такой, как меня - два будет… Он до общежития не дошел … Я у него классный руководитель, ну вроде няньки, мне теперь с ними в «дочки матери», вернее в «сынишки папкины» играть велено… Ага-ага… Он у Вас, ох слава Богу! Я думал сгинул богатырь, а чего учудил мой молодец? … Ага… Ага… Пьяный… песню пел … во дворе, прямо перед нарядом… а какую? … «Мороз – мороз не морозь меня»! ... Хорошая песня! … Жалко … отчислят дурня, он к матери в Кутлубаевку уедет … В Кутлубаевку … он один у матери и без отца… Не, не … пьянь, я и не знаю, эти отцы сейчас все поголовно пьянь… а парень молодец, сам поступил, представляешь за два года одни «пятёрки» - светлая голова… на красный диплом»! … кто бы ему из этой головы хмель выбил … Григорич ты бы не оформлял его, по-отечески дал бы пендаля под зад, а лучше дубиной! … Да, не педагогично, но ему хватит… мне ли не знать, … Спасибо тебе, прям от тебя, как есть пусть в колледж идёт, а я тут его встречу… В храме буду, тебя вспомню… ни первую душу спасаешь… Хороший ты человек Тимофей Григорьевич! … Спасибо тебе.
Как только классный закончил разговор, увидел, через открытую дверь, возвращалась Екатерина Владимировна. Федор Григорьевич подошёл к двери:
- Екатерина Владимировна, нашелся Тимошкин, у приятеля ночевал, на занятиях будет, наверно!
- Вот и хорошо, а то как-то нашего отличника потерять на третьем курсе – плохо – совсем плохо! - Ответила Завуч.
- Я хотел с вами поговорить о Степане Чёрненьком! У него странные симптомы на парах.
- У нас у всех есть странные симптомы! - Ответила завуч.
- Согласен. А про меня и говорить нечего. Если я здесь, то это - диагноз.
Оба педагога рассмеялись.
- Вы его ко мне в группу подкинули, а у парня чего-то с головой бо-бо.
- Не я подкинула, а нам подкинули из комитета.
- Согласен, что нам, так вот вчера на паре я дал студентам задачу, так Степа ее решал – решал, затем покраснел, закричал, схватил обеими руками тетрадь и с криком разорвал на две половины, швырнул листы в стену. Я был ошарашен таким поведением, просил его подышать и даже дышал вместе с ним, вроде успокоил. Но студенты ошалели от такой реакции Степана. С ним никто не общается, он сидит на галёрке, тяжело дышит, очумело оглядывается по сторонам. Хорошо, что была последняя пара. Екатерина Владимировна, как такое чудо в классе с детьми держать, его же одного не оставишь?
- А вы и не оставляйте, вы классный руководитель, вам и надбавку 4350 рублей платят. Завуч ехидно улыбнулась.
- Вы главный педагог, скажите мне - молодому специалисту чего с этим стокилограммовым детёнышем делать? Я написал нашему психологу, она мне ответила, что справка из псих-диспансера студентам не требуется. Потом позвонил его матери, она сбрасывает трубку… чудеса!
- Вот видите и пригодился психолог – правильно ответила… Вы маму не трогайте, это ей не по силам. И папу тоже, такового там нет. Вас не смутило, что у нашего психолога и председателя районного комитета одинаковые фамилии. Внимательнее нужно быть Федор Григорьевич! Внимательнее!
- Спасибо Екатерина Владимировна! Видите, я в женском педагогическом коллективе три года и многое не понимаю. А что-же со Степой делать?
- Выпускать с дипломом!
- Согласен, дальше естественный отбор его воспитает?
- Вот именно, остальное сами… и ничего больше не говорите. Вот у вас под дверями уже собрались, чего-то их как-то мало?
- Так понедельник, первая пара, третий курс!
- Этих тоже выпускать надо! – Уходя, оглянувшись, ответила завуч.
Свидетельство о публикации №225053101094