Олег...

Мы с моим младшим братом – динозавры, обладающие навыками, которые в современной жизни пригодятся едва ли. Впрочем Олег быстро сориентировался и ещё в школе переключился на компьютеры, став программистом.

Мы умели переписывать музыку на аналоговых носителях, фотографировать на плёнку не только родню и школьных друзей, но и мультики с экрана своего лампового телевизора. С таких фоток было удобно перерисовывать диснеевских персонажей, чтобы потом рисовать комиксы, сначала карандашами, а после фломастерами. В детстве я хотел стать мультипликатором.

 Плёночная фотография – трудоёмкий процесс, включавший в себя не только самостоятельную проявку плёнки, но и печатание фотографий в домашних условиях (фотоцентров тогда не было) при помощи фотоувеличителя. Его мы забрали у Кота. Хотите узнать насколько хорошо человек разбирается в фотоделе спросите у него, что такое глянцеватель. А мы не просто знали, он у нас был.

Мы знали, что делать,  если звук у магнитофона становился глухим и терял чёткость. Делали из спички и ваты тампон, смачивали его одеколоном и тщательно протирали головку звукоснимателя.

Филателией мы заболели, когда Кота забрали в армию. Его марки, как и фотоувеличитель перешли нам по наследству. Один альбом достался мне, другой Олегу. Коллекцию марок мы стабильно пополняли, по этому Косте было что показать по возвращению.

Олег пропадал во дворе, а я пропадал в читальном зале. Помню, как в городской библиотеке не оказалось «Тайны заброшенного замка» и  он взял для меня эту книгу в школьной. Когда он получал премию за призовое место на соревнованиях по плаванию мы вместе ходили покупать что-то вкусное.

Когда в армию ушёл уже я Олег взялся пополнять мою фильмотеку. Записал «Титаник» в переводе Гаврилова, правда для финала на старой вэхээске не хватило места. Тем приятней его было потом посмотреть целиком, когда мода на фильм уже прошла.

Бывало мы с Олегом спорили, бывало дрались, но это никогда не отменяло наше братство. Может потому что к своей жизни мы относились, как к приключению, а не как к трагедии.


Рецензии