Блокпост

Когда во время своей туристической поездки заблудился ночью к югу от центра Пекина, все мои мысли были направлены на поиск дроги к моему отелю: я лихорадочно перебирал в голове инструкции, полученные от англоговорящего рисеншиониста в гостинице, в которую в отчаянии набрел. По ним получалось, что мне нужно было идти по широкому проспекту до перекрестка, и свернуть направо, но, не дойдя до перекрестка, я уткнулся в блокпост, перегородивший тротуар, охранявшийся двумя полицейскими.
Блокпост представлял собой несколько  железобетонных брусьев  высотой от  полуметра до одного метра, уложенные поперек тротуара так, что между ними был образован проход в виде лабиринта (позже я вспомнил, что не раз встречал такие конструкции на улицах Пекина, но они не охранялись, и я не задумывался о их назначении), и только теперь, когда он  перегородил дорогу мне и нескольким женщинам сельского вида,  расположившимся на бетонных брусьях среди своего обильного багажа с покорной готовностью долгого ожидания на опечаленном лице, я, наконец, догадался о его назначении. Для чего понадобилось перекрывать движение пешеходов (проезд транспорта оставался свободным), когда с антиковидными мероприятиями в Китае было давно покончено, я даже не задумывался, воспользовавшись возможностью узнать у полицейских, как мне найти мой отель. Я протянул старшему из них карточку с его названием. Посмотрев на нее, он сказа лишь два слова: «long» и «taxi»; я его понял,  и через полчаса уже был дома.
Но осознание того факта, что в любой момент в Пекине без общепонятной причины может быть перекрыто движение пешеходов (или введены постоянные ограничения на перемещение пешеходов в ночное время), для меня наложило на этот город неизгладимый отпечаток инаковости по отношению к моим представлениям о норме.
Ведь в списке Гоббса среди прочих свобода перемещения  поставлена на первое место.
                Январь 2025 г.


Рецензии