Ривера Диего неистовый мексиканец

  8 или 13 декабря 1886 года -   24 ноября 1957 года.



 Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера и Барриентос

Акоста и Родригес - таково полное имя художника.

Наряду с Давидом Альфаро Сикейросом и Хосе Клементе Ороско он считается самым

выдающимся современным художником Мексики.

Вместе они были известны как Los Tres Grandes (Большая тройка).

Диего Ривера родился  Гуанахуато - городе в центральной Мексике, административном центре

муниципалитета Гуанахуато и столице штата с таким же названием.

Диего Ривера и его брат-близнец Хосе Карлос Мария родились 8 или 13 декабря 1886 года и

были первыми сыновьями пары учителей Марии дель Пилар Барриентос и Диего Ривера в

Гуанахуато.

Семейное происхождение Диего Риверы остается неопределенным, поскольку слухи о нем в

основном распускал он сам.

Дедушка по отцовской линии, дон Анастасио де Ривера, родился там и был сыном своего

прадеда итальянского происхождения, который находился на испанской дипломатической

службе в России; неизвестная русская мать умерла во время родов.

Позднее дон Анастасио эмигрировал в Мексику, приобрел серебряный рудник и женился на

Инес Акосте.

Он якобы сражался на стороне Бенито Хуареса против французской интервенции.

Говорят, что бабушка по материнской линии, Немезида Родригес Вальпуэста, была наполовину

индейского происхождения.

Своими необоснованными заявлениями Ривера способствовал созданию легенд вокруг себя и

поместил себя в историю Мексики, что является центральным аспектом всего его творчества.

Отец заботился об образовании сына с ранних лет: Диего-младший научился читать уже в четыре

года.

 С 1894 года он посещал Colegio Cat;lico Carpantier.

Начиная с третьего класса его талант к рисованию развивался благодаря дополнительным

вечерним занятиям в Академии Сан-Карлос.

В 1898 году он поступил туда в качестве постоянного студента, получив стипендию.

Таким образом, Диего Ривера соприкоснулся с совершенно разными концепциями искусства.

Своими главными учителями в Академии он называет (в таком порядке) Феликса Парру,

Хосе Марию Веласко и Сантьяго Ребулла.

Ребулл, который распознал талант мальчика и, возможно, благоволил ему, к большому

неудовольствию своих однокурсников, был учеником Жана Огюста Доминика Энгра и

последователем назареев, в то время как Парра был натуралистом , интересовавшимся

доиспанской Мексикой.

Учебный курс следовал европейской модели с технической подготовкой, рациональными

исследованиями и позитивистскими идеалами.

Ривера работал как в студии, так и на пейзаже, во многом опираясь на идеи Веласко, чьи

наставления о перспективе он извлек из них большую пользу.

Он следовал примеру своего учителя, особенно в изображении особых красок типичного

мексиканского пейзажа.

В академии Ривера также познакомился с пейзажистом Херардо Мурильо , который незадолго до

этого был в Европе.

Мурильо оказал влияние на студента-художника, проникнувшись любовью к искусству коренных

американцев и мексиканской культуре, что нашло отражение в более поздних работах Риверы.

Мурильо Ривера также преподавал современное искусство в Европе, что вызвало у него желание

самому путешествовать по Европе.

В своей автобиографии Ривера выражает восхищение Хосе Гваделупе Посадой , которого он узнал

и оценил в то время.

В 1905 году он покинул академию.

В 1906 году он впервые выставил 26 своих работ, в основном пейзажи и портреты, на ежегодной

художественной выставке Академии Сан-Карлос, организованной Мурильо, а также смог продать

свои первые работы.

В январе 1907 года Диего Ривера смог отправиться в Испанию благодаря стипендии Теодоро А.

Дехесы , губернатора штата Веракрус , и своим сбережениям от продаж.

По рекомендации Мурильо он поступил в мастерскую Эдуардо Чичарро-и-Агуэры , одного из ведущих

испанских реалистов.

Художник также посоветовал Ривере путешествовать по Испании в 1907 и 1908 годах, чтобы

познакомиться с различными влияниями и течениями.

В последующие годы Ривера пробовал разные стили в своих работах.

В музее Прадо он копировал и изучал картины Эль Греко, Франсиско де Гойи, Диего Веласкеса и

фламандских художников.

Ривера был представлен кругам испанского авангарда в Мадриде писателем -дадаистом и критиком

Рамоном Гомесом де ла Серной.

В 1908 году Ривера также принял участие во второй выставке студентов Чичарро.

Вдохновленный своими друзьями-авангардистами, Ривера в 1909 году отправился во Францию, где

посещал музеи, выставки и лекции.

Он также работал в школах Монпарнаса и на берегах Сены.

Летом 1909 года он отправился в Брюссель.

Здесь он познакомился с русской художницей Ангелиной Белофф, которая была на шесть лет старше

его.

Она стала его первой партнершей и сопровождала его в Лондон.

Там он изучал труды Уильяма Хогарта, Уильяма Блейка и Уильяма Тернера.

В конце года Ривера вернулся в Париж в сопровождении Белоффа и впервые представил свои работы

в 1910 году на выставке Общества независимых художников.

Поскольку срок его стипендии истек, Ривера в середине года вернулся в Мексику через Мадрид, куда

прибыл в августе 1910 года.

В ноябре он показал некоторые из своих работ в Академии Сан-Карлос в рамках художественной

выставки, посвященной столетию независимости Мексики.

Во время его пребывания началась Мексиканская революция.

Несмотря на политические потрясения, выставка стала для Риверы художественным и финансовым

успехом: семь картин были куплены мексиканским правительством.

На вырученные деньги он смог вернуться в Европу в июне 1911 года.

В июне 1911 года Диего Ривера вернулся в Париж, где переехал в квартиру к Ангелине Белофф.

Весной 1912 года они вдвоем отправились в Кастилию.

Во время пребывания в Толедо Ривера познакомился с несколькими латиноамериканскими

художниками, живущими в Европе.

Особенно тесные отношения у него были со своим соотечественником Анхелем Саррагой .

В Испании Ривера экспериментировал с пуантилизмом.

Вернувшись в Париж осенью 1912 года, он и Ангелина Белофф переехали на улицу Дю Депар.

Художники Пит Мондриан, Лодевейк Схелфхаут и живописец Конрад Кикерт, в то время

корреспондент голландского еженедельного журнала De Groene Amsterdammer, жили по соседству,

и на их творчество оказал влияние Поль Сезанн.

В это время в живописи Риверы стали очевидны первые влияния кубизма.

Он пришел к совершенно уникальному пониманию кубизма, которое было более красочным, чем у

других кубистов.

После того, как в 1914 году он подружился с Хуаном Грисом , в его работах также прослеживается

влияние творчества испанца.

С 1907 по 1921 год Диего Ривера работал в Европе , а в начале и конце 1930-х годов — в

Соединенных Штатах.

В своих панно Ривера быстро адаптировал множество различных стилей и долгое время работал

с кубизмом.

Во время своего пребывания в Европе он общался с ведущими представителями современного

искусства, такими как Пикассо, Брак и Грис.

После своего возвращения в Мексику Диего Ривера работал в основном над своими большими

проектами фресок, которые он рисовал в Национальном дворце, Дворце изящных искусств,

Секретарии публичного образования и в различных учреждениях в Соединенных Штатах.

Эти фрески, которые он считал вкладом в народное образование, во многом способствовали славе

и успеху Риверы.

Остальные грани его творчества отступили на второй план.

Точное количество его панно неизвестно, но до сих пор находят неизвестные ранее картины маслом

Риверы.

Многие из них представляли собой портреты и автопортреты, а во многих из них присутствовали

мексиканские мотивы.

Последние, а также вариации его настенных мотивов пользовались особой популярностью у

американских туристов.

Кроме того, Ривера создавал рисунки и иллюстрации, а также проектировал костюмы и декорации

для театральной постановки.

Эти аспекты его творчества еще не были подробно рассмотрены в литературе, посвященной Ривере.

В 1913 году он выставил свои первые картины в стиле кубизма на Осеннем салоне.

В том же году он принял участие в групповых выставках в Мюнхене и Вене, а в 1914 году — в Праге,

Амстердаме и Брюсселе.

В это время Диего Ривера принимал самое активное участие в теоретических дискуссиях кубистов.

Одним из его важнейших собеседников был Пабло Пикассо.

В апреле 1914 года галерея Берты Вайль организовала первую персональную выставку Риверы,

на которой было представлено 25 его кубистских работ.

Ему удалось продать некоторые из работ, что улучшило его тяжелое финансовое положение.

Это позволило Ривере и Белоффу отправиться в июле на Майорку с другими художниками,

где Ривера узнал о начале Первой мировой войны.

Из-за войны их пребывание на острове продлилось дольше, чем планировалось.

Они отправились через Барселону в Мадрид, где Ривера встретился с различными представителями

испанской и латиноамериканской интеллигенции.

Там в 1915 году он принял участие в выставке Los pintores ;ntegris , организованной Гомесом де ла

Серной , на которой впервые в Испании были представлены работы кубистов, вызвавшие бурные споры.

В 1915 году у Риверы завязался роман с русской художницей Маревной Воробьевой - Стебельской,

который продолжался до его возвращения в Мексику.

Он добился все большего успеха в своей живописи.

В 1916 году Диего Ривера принял участие в двух групповых выставках постимпрессионистского и

кубистского искусства в галерее современного искусства Мариуса де Зайаса в Нью-Йорке.

В октябре этого года там прошла его персональная выставка под названием « Выставка картин Диего М.

Риверы и мексиканского искусства доконкисты».

В 1917 году директор галереи L'Effort moderne Леонс Розенберг подписал с Диего Риверой контракт

сроком на два года. Ангелина Белофф познакомила его с дискуссионной группой художников и

русских эмигрантов, организованной Анри Матиссом, и он принял участие в метафизических

дискуссиях там.

Это нашло отражение в творчестве Риверы через более строгий стиль и упрощенные композиции.

Весной Ривера вступил в конфликт с художественным критиком Пьером Реверди, который стал

одним из ведущих теоретиков кубизма и очень резко критиковал работы Диего Риверы.

Между ними вспыхнула ссора и произошло физическое насилие.

В результате Диего Ривера отошел от кубизма и вернулся к фигуративной живописи.

В 1918 году Ривера переехал в квартиру недалеко от Марсова поля вместе с Анджелиной Белофф.

В его картинах заметно влияние Сезанна, а в некоторых натюрмортах и ;;портретах — также Энгра.

Ривера перенял элементы фовизма , а также стиль и цветовую гамму Ренуара.

Возвращение к фигуративной живописи нашло поддержку у художественного писателя Эли Фора,

в выставке Les Constructeurs которого мексиканский художник принял участие еще в 1917 году.

Фор оказал большое влияние на дальнейшее развитие Риверы, поскольку он заинтересовал его

искусством итальянского Возрождения и обсуждал с ним социальную значимость искусства.

В результате Диего Ривера рассматривал настенную живопись как форму репрезентации.

В 1919 году Диего Ривера впервые встретил Давида Альфаро Сикейроса .

Вместе они обсудили необходимые изменения в мексиканском искусстве.

У них были общие взгляды на предназначение мексиканского искусства и место, которое оно должно

занимать в обществе.

Ривера написал два портрета мексиканского посла в Париже и его жены. Посол обратился к Хосе

Васконселосу , новому директору университета в Мехико, от имени Диего Риверы и попросил его

профинансировать ознакомительную поездку художника в Италию.

Эта стипендия позволила Диего Ривере отправиться в Италию в феврале 1920 года.

В течение следующих 17 месяцев он изучал произведения этрусского , византийского и

ренессансного искусства.

Он делал зарисовки итальянских пейзажей и архитектуры, а также шедевров итальянского искусства.

Большинство из них пропали без вести.

Ривера изучал фрески Джотто , а также настенные и потолочные росписи Микеланджело в

Сикстинской капелле.

Так Ривера освоил технику фрески и выразительные возможности монументальной живописи.

Привлеченный социальными и политическими событиями на родине, Ривера в марте 1921 года в

одиночку отправился обратно в Мексику через Париж.

Министр образования Хосе Васконселос был главной движущей силой мурализма и заказал фрески

Ривере

В 1921 году Васконселос пригласил Диего Риверу и других художников и интеллектуалов, вернувшихся

из Европы, отправиться в Юкатан.

Им следует ознакомиться с культурным и национальным наследием Мексики, чтобы включить его в

свою будущую работу.

В ходе этой поездки Ривера посетил археологические памятники Ушмаля и Чичен - Ицы.

Вдохновленный полученными там впечатлениями, Ривера разработал свои идеи об искусстве,

которое служило бы людям и передавало бы историю посредством фресок.

Диего Ривера начал рисовать свою первую фреску в январе 1922 года в Национальной

подготовительной школе Escuela.

Этот проект стал началом и испытанием правительственной программы настенной живописи.

Пока несколько художников работали во дворе, Ривера завершил картину «Сотворение мира»

в зрительном зале.

Работа, в которой он во многом следовал традиционным приемам техники фрески, заняла год.

Его первая фреска все еще использовала традиционный христианский и европейский мотив,

хотя он противопоставил ему типично мексиканскую цветовую гамму и схожие типы фигур.

Однако в панно, созданных после его возвращения, на переднем плане оказалась повседневная

мексиканская жизнь.

В марте 1922 года Ривере было поручено украсить фресками Секретарию государственного

образования.

С сентября 1922 года он работал над этим проектом, которым также руководил.

Это был крупнейший заказ за первое десятилетие мурализма.

Работа в Министерстве образования тянулась годами.

Поскольку Диего Ривера зарабатывал на этих работах всего два доллара в день,

он продавал картины, рисунки и акварели коллекционерам, в основном из Северной Америки.

Студенты художественной школы Academia de San Carlos избрали Риверу директором.

В 1929 году Ривере было поручено расписать лестницу Национального дворца в Мехико, а также

он создал фреску для Секретариата здравоохранения.

Пока работа над зданием правительства еще продолжалась, что заняло у Риверы несколько лет,

посол США в Мексике Дуайт У. Морроу поручил Диего Ривере создать фреску во Дворце Кортеса

в Куэрнаваке .

За эту комиссию он получил самую высокую на сегодняшний день плату в размере 12 000 долларов.

Выполнив этот заказ осенью 1930 года, Ривера принял предложение создать фрески в Соединенных

Штатах.

Осенью 1930 года Диего Ривера отправился в Сан-Франциско вместе с Фридой Кало.

В Соединенных Штатах искусство мексиканских художников-монументалистов было известно по

газетным статьям и отчетам о путешествиях с 1920-х годов.

Путешественники уже привезли в США панно Риверы, и теперь ему предстояло создать там еще и

фрески.

В Сан-Франциско Диего Ривера с декабря 1930 по февраль 1931 года работал над фреской

«Аллегория Калифорнии» в клубе «Ланчон» Тихоокеанской фондовой биржи Сан-Франциско.

Вместе со зданием фондовой биржи фреска была официально открыта в марте 1931 года.

С апреля по июнь 1931 года Диего Ривера завершил фреску « Реализация фрески» в Калифорнийской

школе изящных искусств.

Сразу после завершения проекта он вернулся в Мексику, чтобы завершить роспись стен в

Национальном дворце, которая осталась незавершенной по просьбе президента.

Вскоре после этого Диего Ривера получил приглашение выставить свои работы в Музее современного

искусства в Нью-Йорке.

Это была вторая крупная персональная выставка в музее, которая открылась в 1929 году.

Всего на ретроспективе было показано 150 работ Риверы, и ее посетили 57 000 человек.

Выставка также получила положительную критику.

Работая в Детройте, Ривера получил заказ на роспись фрески в вестибюле Рокфеллеровского

центра, который тогда еще строился.

Диего Ривера вернулся в Мексику в 1933 году, разочарованный тем, что не мог свободно

реализовывать свои политические работы в Соединенных Штатах.

Он стал одним из самых известных художников, пользовался уважением коллег и левых

интеллектуалов и был враждебно настроен по отношению к промышленникам и консерваторам.

После того, как в феврале 1934 года фреска в Рокфеллеровском центре была уничтожена, Диего

Ривере в том же году предоставилась возможность реализовать свою работу во Дворце изящных

искусств в Мехико . В результате государство снова выдало больше государственных контрактов

основным представителям мурализма.

Вернувшись в Мексику, Диего Ривера в феврале 1941 года переехал в синий дом Кало.

Впоследствии он использовал дом в Сан-Анхель-Инн только как место уединения и студию.

В 1941 и 1942 годах Диего Ривера в основном писал картины за мольбертом.

Ему также было поручено создать фрески на верхнем этаже двора Национального дворца.

Кроме того, в 1942 году он начал строительство Анауакалли , в котором он хотел представить свою

коллекцию предметов доколониального периода.

Первоначально здание было спроектировано как жилое, но в конечном итоге в нем разместилась

только коллекция из 60 000 предметов, которой Ривера посвятил себя до конца своей жизни.

С начала 1940-х годов Ривера получал все большее национальное признание.

Colegio Nacional была основана в 1943 году, и Ривера был одним из первых 15 ее членов, назначенных

президентом Мануэлем Авилой Камачо.

В том же году Академия искусств Ла Эсмеральда , основанная годом ранее, назначила его

профессором с целью реформирования художественного образования.

Он отправлял своих учеников в сельскую местность и на улицы рисовать мексиканскую действительность.

Ривера также создавал рисунки, акварели и картины в этом контексте.

Вместе с Давидом Альфаро Сикейросом и Хосе Клементе Ороско Диего Ривера с 1947 года

сформировал комиссию по фресковой живописи Института изящных искусств.

В 1949 году институт организовал большую выставку во Дворце изящных искусств, посвященную

50-летию творчества Риверы .

Диего Ривера, наряду с Ороско, Сикейросом и Тамайо, был удостоен чести представлять Мексику

на Венецианской биеннале 1950 года.

Он также был награжден премией Premio Nacional de Artes Pl;sticas.

В 1951 году Ривера создал подводную фреску в водной шахте Каркамо-дель-Рио-Лерма в парке

Чапультепек в Мехико и спроектировал фонтан у входа в здание.

В 1952 году Ривера нарисовал переносное панно для выставки «Двадцать веков мексиканского

искусства», которая планировалась для Европы.

Возраст и здоровье Риверы затрудняли работу над монументальными фресками, поэтому в

последние годы его любимым жанром стала панельная живопись.

Творчество Диего Риверы включает в себя панно, фрески, мозаики и рисунки.

В частности, фрески являются ключом к пониманию его творчества и сформировали его восприятие

как самого важного и влиятельного мексиканского художника нашего времени.

Работы Риверы часто ассоциировались с социалистическим реализмом , поскольку они часто

выражали его политическую точку зрения.

Однако на самом деле стилистических точек соприкосновения практически не было.

Стиль и эстетика Риверы, выраженные особенно в больших фресках, основывались на фресках

итальянского Возрождения , кубистской концепции пространства, классических пропорциях,

отображении движения в футуризме и доколумбовом искусстве.

Его темы не ограничивались наблюдением за социальными обстоятельствами; он также посвятил

себя сложным историческим и аллегорическим повествованиям.

При этом он разработал свои собственные уникальные способы выражения.

Точное количество картин Диего Риверы неизвестно.

На протяжении своей карьеры Диего Ривера написал множество автопортретов.

В отличие от заказных портретов, в которых он идеализировал моделей, в своих автопортретах

Ривера изображал себя чрезвычайно реалистично.

Мексиканский мурализм, существовавший в период с 1921 по 1974 год, был первым независимым

американским вкладом в искусство XX века.

Диего Ривера не был первым художником, рисовавшим фрески, и не был бесспорной ведущей

фигурой или важнейшим теоретиком муралистов, но он был, наряду с Давидом Альфаро Сикейросом и

Хосе Клементе Ороско, несомненно, одним из важнейших представителей этой группы.

Его фрески также занимают видное место в творчестве Диего Риверы и привлекают больше внимания,

чем его панно, рисунки и иллюстрации.

Диего Ривера создал более 100 фресок для украшения дворов Министерства образования.

В них он высказал множество, порой противоречивых, идей.

Их невозможно обобщить в рамках какой-либо всеобъемлющей метафизической темы.

В них Ривера преодолевал несовместимости, сопротивления и различия.

Влияние Диего Риверы на мир искусства.

 Диего Ривера оказал огромное влияние на мексиканское искусство.

Ривера оставался центральной силой в развитии национального искусства Мексики на протяжении

всей своей жизни.

Однако, возможно, одним из его величайших наследий было его влияние на американскую

концепцию публичного искусства.

Изображая сцены американской жизни на общественных зданиях, Ривера стал первым источником

вдохновения для программы WPA Франклина Делано Рузвельта.

Из сотен американских художников, которые нашли работу через WPA, многие продолжили

заниматься политическими проблемами, которые впервые были публично представлены Риверой.

И его оригинальный стиль живописи, и сила его идей остаются основными влияниями на

американскую живопись.

Диего Ривера: "Секрет моих лучших работ в том, что они мексиканские."

(с)

https://de.artprice.com/artist/24541/diego-rivera/biography

https://de.wikipedia.org/wiki/Diego_Rivera


nationalismus_muralisten/ Wandmalereien_von_Diego_Rivera/index.html

https://www.diegorivera.org/

В конечном итоге я не смог связно изложить биографию этого живописца, да и вряд ли для

этой цели достаточно небольшой миниатюры.

Однако же продолжу своё повествование.

Диего Ривера занимает почётное место в российской номинации: "Величайшие художники

мира XVIII–XXI вв. Номинированные художники; он состоит в лонг листе этой номинации и

даже в её почётнейшем шорт - листе."

Популярен в мировой паутине.

Картины этого мастера популярны на ведущих мировых аукционах.

Они украшают многие музеи и частные коллекции.

А муральные произведения Диего Риверы украшают общественные здания в Мексике и США.

Их репродукции также известны во всём мире.

Мне понравились произведения этого художника.

И я решил представить творчество Диего Риверы любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная и абстрактная станковая и монументальная живопись:

масло, холст, фреска и многие другие техники.

Стиль: мексиканский вариант различных авангардных течений двадцатого века

(моё мнение).

Жанр: портрет, пейзаж, исторические мотивы современной и доколумбовской Америки, в основном -

мексиканские, жанровые сцены и многое другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

800px-SEP_Teacher_on_the_Land (525x700, 425Kb)

unabhaengigkeit_und_postrevolutionaere_zeit (525x700, 569Kb)

flower-festival (558x700, 248Kb)

frozen-assets (563x700, 400Kb)

jacques-lipchitz (583x700, 438Kb)

1024px-Indian_Mexico_2 (700x525, 473Kb)

1024px-SEP_Day_of_the_Death (700x525, 374Kb)

1024px-The_Great_Tenochtitlan_full_view (700x525, 454Kb)

1024px-Thrade_with_the_Chalchihuitee (700x525, 387Kb)

1200px-The_Great_Tenochtitlan_full_view (700x525, 465Kb)

(700x466, 521Kb)

flowerseller1942 (681x700, 501Kb)

Gloriosa_victoria-Diego-Rivera-1 (700x342, 378Kb)

history-of-mexico (700x393, 356Kb)

indian-warrior (700x545, 426Kb)

man-at-the-crossroads (700x292, 324Kb)

mexikanische_revolution (700x525, 584Kb)

pan-american-unity (700x208, 241Kb)

PBA_Man_at_the_Crossroads_Detail_Microscope (700x525, 448Kb)

pedro_de_alvarado_branntmarkt_einen_indigenen (700x525, 522Kb)

portrait-of-natasha-gelman (700x543, 432Kb)

quetzalcoatl (700x532, 505Kb)

SEP_The_Brotherhood (640x480, 270Kb)

symbolic-landscape (700x547, 513Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии