Классный - классный. Сцена 2

Сцена 2. Разговор о важном.
Студенты:
Анвар - крепкий спортивный, смышленый студент.
Тимошкин Захар – отличник, добродушный скромный студент.
Бучик Антон – щуплый заикающийся студент, шарящий в компах.
Наташа – староста, девушка Захара.
Анна – студентка с крашенными черными волосами и колечком в носу.
Саша – просто студент.
+ четыре студента.

В аудиторию сонно, спокойно входят студенты.
Один –два –три – четыре -…  десять! – Федор Григорьевич вслух сосчитал.
- Итак, всего десять голов, не густо, но половина есть.
Раздался звонок.
- Рассаживайтесь ритмичнее, не занимайте задние ряды, вот ты, чего щемишся на галёрке, садись сюда! – Классный указал на вторую парту.
– Мне полтора часа кричать через весь класс. Не бойся не плююсь, садись ближе. У меня понятная речь? Вот и чудненько.
Студенты расселись и начали распаковывать свои рюкзаки.
- Чем мы сегодня займемся?
- Для начала проведем разговор о важном, надеюсь в пол часа вместимся, затем я дам вам новую тему, и мы порешаем задачки. - Начал классный и стал копошиться с пультом видеопроектора.
- Так, тема разговора о важном, о важном и очень важном сегодня – это … а вот… «Ценности которые нас объединяют» … да, ценности которые нас объединяют… очень-очень объединяют … а вот! Мы посмотрим десятиминутный ролик. Сейчас, я включу проектор… - Федор Григорьевич копошился с клавиатурой, с мышкой и пультом проектора, но проектор не получалось запустить. Классный начал раздражаться. Затем, окинул взглядом притихших учениках и остановился жестом на щуплом студенте:
- Бучик Антон, тебя мне Бог послал, сможешь разобраться с проектором!
- Д-д-а Фед-до-до…
Классный перебил заикающегося Антона: - мне достаточно твоего «да»… Попробуй Антоха!
Пока Антон разберется с проектором я вам кратко расскажу, о чем собственно тема… Итак, ценности - это так сказать, ориентир – смысл, который подобно совести помогает нам, не знаю, как вам, но мне точно, поступать правильно. Например – честность, порядочность - нравственные ценности или семейные ценности - это…
- Вот опять началось… - Выкрикнул с третьей парты юноша.
- Анвар, это будет продолжаться пока ты не повзрослеешь!
- Федор Григорьевич, каждый понедельник слушаем …
- Сидишь в тепле и слушай…
- А можно вопрос?
- Спрашивай!
- Вы телевизор смотрите, новости, например, вы ответьте, только честно?
Федор Григорьевич отвел взгляд и почесал свой короткостриженый затылок.
- Вот то-тоже, и мы не смотрим, и никто в здравом уме смотреть не будет, но мы никого смотреть не просим! - Сказал Анвар с досадой.
- А вот Степа смотрит, поэтому крыша у него поехала! - Бросила фразу крашенная, плотненькая брюнетка с колечком в носу и класс расхохотался.
- Аня — это жестоко! Кстати, терпимость и сострадание - это примеры духовных ценностей.
- Мы должны сострадать Стёпе, а кто будет сострадать нам, какая-то игра в одни ворота. - Проговорила староста Наташа.
 - Со Степаном общается кто-то? Наташа напиши ему, узнай где он?
- Я его добавила в группу, а он вышел, и мы все у него заблочены. – ответила Наташа.
- Вот почему я не могу написать ему, странно…
- Антоха с ним в «Доту» рубится – откликнулся Анвар.
- Антон, напиши Стёпе, узнай, как он? Пусть меня в друзья добавит, я ему заявку отправил. - Попросил Антона классный.
- Фёдо-до-до…
- Антон, настроил проектор? Спасибо дружище, напиши Стёпе!
Студент вышел из-за учительского стола и пошел на своё место.
- Так, видеоматериал про «Ценности которые нас объединяют» смотреть не хотите, я его вам в группу сброшу и будем считать, что вы все патриоты и Родину любите и ролик будете смотреть. Но в отчете расписаться надо. - Классный встал и положил отчет перед Наташей на первой парте:
- Распишитесь в отчете, что Родину любите, что все вы за семейные ценности! Кто Родину не любит?
Любим, ценим, но рожать не будем! – ответила Аня и группа засмеялась.
После десятисекундной паузы Классный начал урок.
- Разберем сегодня два важных термина которыми вы будете пользоваться при планировании рабочих процессов. Записывайте… - это трудозатраты и трудоемкость. Эти термины вы будете видеть практически в каждой нормативной бумаге от тех. регламентов до сметных норм. Итак, Трудозатраты… Сейчас отложили ручки и посмотрели на меня. Задача простая задача…: - Аня написала письмо Анвару и потратила пол часа, вопрос сколько труда вложила Аня в письмо. - Класс молчал.
- Чтобы ответить на этот вопрос (вот вам подсказка) нужно понимать, что труд - ваш труд, труд рабочего измеряется временем итак сколько труда потратила Аня на одно письмо? – Наташа! Классный указал на старосту рукой?
- Полчаса!
А сколько человек сочиняли письмо? Анвар!
- Один.
Так вот дорогие мои, на одно письмо будет затрачено полчеловека часа смешно правда, то есть мы свами одну Аню – человека умножили на пол часа её времени. И теперь трудозатраты одного письма — это полчеловека часа. Так в производстве измеряются трудозатраты. Количество людей, которые создали единицу продукции за один час, смену, день, год… Понятно. Кто не понял… класс молчал. – Ну и слава Богу.
- Сейчас, снова вопрос, а сколь Аниного труда вместилось в одно письмо? Саша!
- Полчаса Аниного труда.
-Гениально, то есть полчеловека часа вместилось в одно письмо это и будет трудоемкость!
В дверь класса постучались и затем она открылась и на пороге стоял высокий юноша с уставшим лицом и грязной куртке.
- О Захар дружище, пришёл я ждал… и верил! Как спалось? В прочем не стоит говорить, я вижу, что хорошо!
Захар стоял, опустив свою большую голову.
-  Федор Григорьевич я…
-Молчи ничего не говори, завтра поговорим, а сейчас возьмёшь записку и отдашь коменданту общежития, чтобы тебя пропустили, иди спи.
Классный сел писать записку и пока он писал Захар стоял, не подымая головы.
-  Возьми, иди, помойся и постирайся, завтра с иголочки, понял!
- Спасибо Федор Григорьевич.
- Иди.
Захар вышел аккуратно закрыл дверь.
Класс молчал…
- И так вернёмся к ценностям… будь они не ладны. Кто со дня рождения вышел с Захаром? Как он оказался там, где оказался? С Захаром будет беседа, он укушался, а ты Анвар, а ты Аня, а ты Саша, Наталия, а ты? Анвар — это будет продолжаться пока вы своими восемнадцатилетними мозгами и такими же безразличными задницами не поймёте, что мерзость нужно останавливать. Кто-то из ваших товарищей слабенький на бухло, останови его, прояви сострадание, терпимость, прояви эти ценности… Он был с вами, как так, что он ужрался…? Вопрос дружбы? Кто из вас получил удовольствие от лицезрения унижения своего товарища? Не оправдывайся Анвар… группа молчала:
- Идите на перемену.


Рецензии