Учение о Двоице, шлока 14

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

14. (Каждая Ипостась -- Личность)

Если Каждая Ипостась Личность,
то, несомненно, Она имеет и все составляющие Личности:
и Волю, и Разум, и Чувство, и Тело Формы,

но Каждая из Них есть То,
что по преимуществу является Её Сутью:
Отец есть Отец и Истина, Мать есть Мать и Жизнь,
как и Сын есть Сын и Истина, Дочь есть Дочь и Жизнь.

И поскольку не Отец от Матери, а Мать от Отца
(хотя есть и другая тайна,
Адам-Сын приходит через Мать и от Матери),
Отец от Единства с Матерью и Её Детьми
(то есть от Полноты Духа, Бога-Духа),

то и импульс движения исходит от Отца,
а Мать (Дочь) есть То, что Она есть по Сути
и выражение сообщённого,
если можно так сказать, "подмеса" Истины Отца (Сына),
при сохранении Ею, конечно же,
неизменно свободного изъявления Своей Воли.

Также и Отец получает креативный толчок от Духа,
Который есть Единство Двоицы и Четверицы
и Его, Отца, Вдохновитель.

"Я есть Путь (Дети) и Истина (Отец) и Жизнь (Мать)" Ин 14:6.

Отец (Сын) являясь при этом Тем, что Он есть по Сути,
плюс выражение сообщённого в Духе Единства от Матери (от Дочери),
если можно так сказать, "подмеса" Жизни,
при сохранении Им, конечно же,
неизменно свободного изъявления Своей Воли.

Дух же есть всё по преимуществу и всё по содержанию:
и Мудрость, и Любовь, и Форма Мудрости и Любви
-- о религия Духа! --
и всё что есть, и всё что не есть,
причастен к каждой Ипостаси, Ипостасью не являясь.

Также надо учитывать, что Смыслы и Энергии, Эманации Сути,
которыми обмениваются Ипостаси, коммуницируя,
имеют Персональную окрашенность
и воспринимают Их Личностно,
кои, освоенные, становятся их Безличным содержанием в Себе,
в выражении же вовне обретая и Персональные черты.

То есть Мужское Начало, воспринимая Женское,
в Себе имеет Его содержательно и безлично
и уже в явлениях для Другого,
в том числе и для феноменального мира,
даёт ему, Женскому, спектры Индивидуального,
по Сути уже Мужского.

Например, Милосердие в Мужчине,
имперсональная Энергия Женского в Нём,
становится -- Мужественным Милосердием
с Его Индивидуальной окрашенностью.

**


Рецензии