Принцип равновесия. Гл. 4. Нэд. Изумруды на вынос
Глава 4. Нэд. Изумруды на вынос
Жильбер Фонтен, мой кузен по матери и лучший пластический хирург Франции, а может всей Европы, внимательно рассматривал лицо, освобождённое от бинтов. Затем повернулся ко мне и довольно цокнул языком.
- Просто великолепно, это даже лучше, чем рассчитывал, - довольно произнёс он и развернул кресло ко мне. – Можешь сам посмотреть, если хочешь.
Я хотел. Увидел вспухшее лицо с кровоподтеками и синяками. И вопрошающие глаза Дарьи, которые вместо круглых телячьих стали миндалевидными.
- Что …? –произнесла она с трудом, не поняв его французского.
- Помолчи! Доктор сказал, всё отлично. Ты будешь первой красоткой планеты Земля, - успокоил её.
Жиль отдал несколько коротких указаний ассистентке и, приобняв меня, потянул к двери.
- Действительно хорошо получилось, я очень доволен, - повторил он, когда мы расположились у него в кабинете. – Придёшь вечером на обед?
- Не получится, вечером я улетаю.
- Мари расстроится. Надолго?
- На две недели, может чуть меньше или больше. Передай своей жене, что по прилёту, я с радостью отведаю её кулинарные и прочие шедевры. – Мари Фонтен была владелицей самого известного ресторана в Лионе. Супруги, каждый в своей области, пользовались совершенно заслуженной популярностью и славой.
Я ни за что не упустил бы возможности пообщаться с ними, но…
Неделю назад, перед тем, как отправиться с Дарьей на операцию, меня вызвал незнакомый номер.
- Нэд, здравствуй, это Настя Логинова, я не слишком рано звоню? – Этот голос на прекрасном английском я узнал сразу, до того, как она назвалась.
- Привет, Настя, удивлён, но обрадован, - ответил я на русском. – Что-то случилось?
- Раздобыла твой номер через Трубиных. Оказывается, недавно Павел умер, не знала.
- Да, я был на похоронах.
- Мне сообщили. Знаешь, почему я тебя искала? Есть интересный экстрим в Южной Америке.
- Настя, я этим больше не занимаюсь.
- Что, из формы вылетел, сальце нарастил?
- Нет, с формой всё в порядке. Но интерес пропал.
- Это очень своеобразный тур, может заинтересуешься?
- Что в нём особенного?
- Я связалась с организаторами, серьёзная американская фирма. Во-первых, увлекательное соревнование. Что-то вроде охоты. Надо пройти маршрут, чтобы тебя не засекли и не «убили». Во-вторых, для победителя приз миллион долларов.
- Хороший приз, - согласился я. – Ну, и прими участие, ты почти наверняка его выиграешь.
- Маршрут парами проходят. Мне обещали найти партнёра на месте, но я вспомнила тебя. Зачем идти с кем-то неизвестным? А твои возможности знаю хорошо, они мне подходят. Может, сольёмся в экстазе?
Я почувствовал нарастающее возбуждение. Нет, не в том смысле! По поводу экстремальных испытаний. Это вроде наркотика, по себе знаю. Как альпинизм, чистый драйв! Говорят, от альпинизма практически невозможно оторваться. Взойдя на гору однажды, стоя на вершине, испытываешь ни с чем не сопоставимое чувство. И становишься его вечным рабом! Ходишь в горы, пока способен или не погибнешь. Я испытывал нечто подобное. После тихоокеанского острова, с огромным трудом заставил себя отказаться от следующих, но пока окончательно не освободился, разные приключения снились до сих пор.
- О кей, Настя, я обдумаю, согласую со своими планами. Позвоню завтра и скажу решение. Только уточни, где именно и когда начало?
- В Колумбии, в середине месяца, то есть через шестнадцать дней. Но желательно прибыть немного раньше, чтобы акклиматизироваться, потренироваться в связке и освоиться на месте.
В тот момент я уже знал, что соглашусь. Завтра мы с Дашей уезжали в Лион на операцию. Процесс реабилитации и всё остальное займёт не менее месяца. Почему бы мне, до того, как забрать из клиники, вновь не испытать острые ощущения, разогнать застывшую кровь…
Я перезвонил через час и обрадовал.
- Настя, я в деле! Тур коммерческий, какой взнос?
- Сто тысяч с каждой пары и с каждой четвёрки охотников.
- Давай мне параметры, я переведу за нас.
- Нет, я сама!
- Ты расплатишься со мной после победы. Пришли СМС-ку....
... - С прибытием! Привет, партнёр! – совершенно не изменившаяся за три года Настя Логинова с разбега запрыгнула на меня, обхватила ногами и страстно поцеловала в губы, несмотря на дюжину глазеющих мужиков. Потом отпустила, повернулась к одному амбалу и сказала:
- Теперь понял, дебил, кого я ждала?
Тот молча осклабился, зло на неё посмотрел и отошёл подальше.
- Что, проблемы были? – Я оглядел встретивших мужчин, внимательно меня рассматривающих.
- Полез на меня, захотел облагоденствовать . – Она перешла на русский. – Ну, я ему по яйцам, потом приёмчиком уложила. Если не лень комбинезон снимать, в рот бы дала. Но он и без того усвоил.
Я рассмеялся. Узнаю её, рисковую сорвиголову! Ничуть не изменилась… Там была такой же оторвой, в положительном смысле. На мой вопрос, что нашла в Паше, при котором, кроме телохранителя оказалась любовницей, откровенно ответила:
- Он о своей умершей жене рассказывал. Жалко его стало. К тому же обещал дополнительно три миллиона рублей перевести. А деньги никогда не помешают, моей дочке скоро пятнадцать исполнится.
- Тебе самой-то сколько? – с изумлением спросил тогда.
- Я её в шестнадцать родила. Как начала давать, сразу залетела. А после выигрыша чемпионата по дзюдо второй раз и окончания курса телохранителей, одумалась, выбирать стала.
Бывшая спортсменка, затем телохранитель. Вот почему была такой хладнокровной, искусной в единоборствах и владела разными видами оружия. Даже из самодельного лука отлично стреляла. И была бесстрашной. Паша как-то проговорился, что у неё два шрама на теле от выстрелов, когда собою заслонила клиента.
Но я к ней до этого почувствовал огромное уважение и симпатию, как и она ко мне. Видимо, разглядела родственную душу, особенно после инцидента с Павлом. Хотя далее наши отношения не зашли, даже номерами телефонов не обменялись…
Итак, условия состязания… Каждая из восьми пар идёт маршрутом до финиша в одной точке по своей определённой зоне, из которой нельзя выходить. Каждую пару преследует четыре обученных высококвалифицированных «охотника», которые должны их выследить и захватить в плен. После этого пара выбывает, а охотники получают солидное вознаграждение. Дошедшие до финиша за девяносто шесть часов распределяют призовые, главный – миллион долларов! Дойти обязательно должны оба партнёра.
У нас забрали телефоны и другие возможные средства связи, но выдали защитную экипировку, карту местности с обозначением трассы и зоны, компас, провизию и всё необходимое на четыре дня пути, а также маячок, чтобы отслеживать. Затем развезли на начальные точки.
- Желаю удачи, вперёд! Охотники пойдут через три часа. Учтите, в отличие от вас, они изучали местность и имеют связь между собой, - сообщил нам судья-координатор. - Не волнуйтесь, если на четвёртые сутки не появитесь, найдём по маяку и эвакуируем вертолётом, - обнадёжил он напоследок.
… Мы шли третий день и ночь, доведя до минимума время отдыха. Старались избегать открытых мест, просматриваемых в бинокль, не оставлять после себя ничего, обнаруживающее присутствие. Раза два обозначили ложные следы, способные хотя бы частично запутать преследователей, пусть временно.
Настя была молодцом и умницей, сказывалось, что держала себя в форме. Мне порою бывало тяжело, особенно первые два дня, но терпел. Напарница видела моё состояние и всячески подбадривала. Затем открылось второе дыхание, полегчало.
- Думаю, нам надо резко взять влево, - предложил я, когда по карте мы определяли точку нашего пребывания и зафиксировали, что преследователи находятся довольно близко, километрах в двух. - Мы немного удлиним путь, но это может сбить их с толка. С нашим темпом, осталось пройти совсем немного. Но это будут самые сложные километры.
- Давай передохнём немного и подкрепимся, - предложила она после тяжелого подъёма в гору и лазанья по скале. – Я с одного места приметила небольшую расселину в монолите чуть правее. Давай туда! - Да и смеркается уже. Ночью сделаем марш-бросок через второй гребень, он вроде проще, а там и конец трассы близок.
Я вслед за Настей протиснулся сквозь узкую щель и тоже сразу включил фонарик, рассматривая небольшую пещеру, в которой мы оказались. И…
- Что это? - громко вскрикнула она и тут же зажала себе рот ладонью. У одной из каменных стен лежал скелет. Я осветил фонариком его, затем дальше. Больше ничего неожиданного не было.
- Бедняга, - сочувственно произнёс я, и повёл лучом света вокруг. – Не повезло! Но он лежит здесь лет тридцать, наверное, судя по истлевшей одежде. Может, больше.
- А это что отсвечивает? – Настя показала на зеленоватый отблеск на стене.
- Где отсвечивает? – Я перевёл луч вниз, на сверкающие зеленью камушки. – О, ля-ля! – вырвалось непроизвольно. – Чёрт меня побери, если не изумруды!
- Изумруды! – воскликнула Настя. – Тут рядом ещё есть, и там! Как их много!
Мы обшарили всё вокруг и нашли восемьдесят шесть камней различного веса, часть из них необработанные. Некоторые были очень крупные.
- Сколько они могут стоить? – тихо спросила Настя.
- Здесь около ста пятидесяти граммов, плюс-минус чуть-чуть, - прикинул я вес в руках, и начал вспоминать свои познания в ювелирном деле. - То есть, если в грамме пять каратов, получается более семи сотен каратов. О-хо! Ничего себе, омлет с осьминогами! Если в среднем считать по пять тысяч долларов за карат…
- Три с половиной миллиона! – мгновенно подсчитала она. - Похоже, мы уже сорвали банк! Но откуда они здесь взялись?
- Помнишь, вчера проходили мимо чего-то, напоминающего заброшенный карьер? – высказал я предположение. – Ты ещё хотела привал сделать? Может, там была добыча? И обработка. Колумбийские караты известны, как и здешние наркотики. Они одни из лучших в мире, и очень ценны. Не исключено, будут стоить больше четырёх миллионов… Возможно, кто-то украл и сбежал. Неудачно…
- Но к нашей удаче! Мы же не станем заявлять и возвращать?
- Нет, мы, как законопослушные, обязаны всё вернуть законному владельцу! – жёстко пресёк я. – Но только… - продолжил после паузы, когда она с недоумением на меня взглянула. – Ты знаешь законного владельца?
- Нет, - с понимающей улыбкой.
- И я, нет! – ответил такой же. – Тогда в соответствии с принципом равновесия мы должны оставить их себе.
- Ничего не имею против! А что за такой принцип?
- Шикарный принцип, главное справедливый. Потом как-нибудь, познакомлю конкретнее.
- Он мне нравится! Нэд, ты душка, я тебя обожаю! - Она обняла меня и начала целовать.
- Э-э, осторожнее! – осадил я её. – Всё-таки я мужчина, от тебя притягательно пахнет возбуждающим желание потом, а мы в тёмном уютном местечке. Если не принимать во внимание некоторые излишние особенности... Но я никогда не трахаю партнёров! Это тоже часть моего принципа равновесия.
- Ишь, какой принципиальный? – вновь засмеялась Настя. – Ладно… Только, если захочешь, один качественный минет за мной. Не сейчас, конечно, от тебя тоже пахнет.
- Договорились, - сдался я перед женским натиском. – А теперь, давай их упакуем и поспим часика три-четыре перед финальным марш-броском.
- Как считаешь, мы их сможем вывезти из страны без проблем?
- Не думаю, что нас станут очень тщательно проверять на таможне. Тем более, если выиграем тур, и станем известными. - Оптимизм никогда не был мне чужд.
Мы появились на финише за несколько часов до истечения срока, как оказалось, единственные. Спустя час пришли наши охотники, злые до бешенства.
- Карамба, мы же вас почти достали. И вдруг вы растворились. А когда вновь засекли, опоздали. Но поздравляем, вы были хороши! И следы умело маскировали, и по ложным пускали. Настоящие профи!
- Мы чувствовали ваше дыхание, оно нас подстёгивало и помогло победить, - заметил я. – Вы тоже молодцы! Мы решили дать вам по пятьдесят тысяч долларов каждому, как утешение, - рискнул я взять на себя инициативу, которую, впрочем, моя напарница поддержала кивком головы.
Я оказался прав. Когда вручив чеки, нас торжественно проводили в аэропорт, и там узнали, кто мы, по латиноамерикански горячо поздравили и пожелали счастливого пути.
В Париже мы временно расстались. Настя, следуя моей рекомендации, гарантирующей после соответствующего звонка радушный приём, полетела на один из испанских островов в Атлантическом океане. А я, пообещав вскоре присоединиться, направился в Лион. У меня в кармане лежало восемьдесят шесть изумрудов. А к счету в одном из самых уважаемых банков прибавилась довольно солидная сумма денег.
Будет, что вспоминать на старости лет…
Продолжение - http://proza.ru/2025/06/01/1681
Свидетельство о публикации №225053101644
МЕНЯ ТАКУБИЛИ БЫ НА ПЕРВОЙ СЕКУНДЕ ИГРЫ- ДАЖЕ СПРЯТАТЬСЯ БЫ НЕ УСПЕЛА - НЕ ТО ЧТО УБЕЖАТЬ.
Хорошо здесь только в плен берут. Ну, это совсем не интересно: если уж оплата за победу такая огромная, так и игра должна быть взаправдашная...
С ТЁПЛОЙ, ОДНАКО, И ДРУЖЕСКОЙ -
Тамара Злобина 05.06.2025 15:28 Заявить о нарушении
Ответно по всем пунктам!
Спасибки!)))
Борис Тамарин 06.06.2025 20:31 Заявить о нарушении