Свекровь

Свекровь.

Неделю назад.

— Привет, дорогая. У меня через неделю приезжает мама, ей после больницы одной жить нельзя. Поживет у нас, потом посмотрим.
— Как приезжает? Я не могу, мне волноваться нельзя. Может, кто-то там присмотрит за ней?
— Нет, никто не хочет. Ты же знаешь мою маму. Она старая сейчас, может, успокоилась.
— Нет-нет, она такая энергичная была! Я не могу около нее стоять и плясать целый день. Ты-то на работу уйдешь, и вечером только будешь видеть ее.
— Анюта, ну посмотри сначала, может, она не такая сейчас. Подожди, мы чего-нибудь придумаем.
— Максим, если я раньше времени рожу, то ты и твоя мама будете виноваты.

Прошла неделя.

Максим поехал на автовокзал встречать свою маму, а я в ужасе не нахожу себе места и переживаю, что будет. Когда я с ней познакомилась, то мне показалось, что она милейшая женщина, но через день я уже так не думала. Это была вампирша, которая выпила все мои соки. Она учила меня, как одеваться, как убираться в квартире, какую еду нужно варить для его любимого сыночка. Три дня, которые мы провели у нее, мне показались вечностью.

На нашу свадьбу она уже приехала к нам — все мои помощники обалдели. Марина Петровна проверяла каждую тарелку, каждую вилку, каждое блюдо: «Почему все такое дорогое?» Подруг чуть не прогнала со свадьбы: «Оделись, видите ли, неподобающе! Короткие платья носят только неприличные девки!» — голосила она.

Всем праздник испортила, все чуть домой не убежали. Такую свадьбу никто и никогда не забудет — как легенду о страшной свекрови будут рассказывать детям.

Вот она приезжает к нам домой, как ревизор. Я в панике. Я на седьмом месяце беременности, привыкла много гулять, спать сколько хочу, есть что и когда хочу. Мне придется выслушивать ее претензии, соблюдать ее режим дня. Как начнет свекровь читать мораль: «В наше время мы такими не были!»

Я накрыла на стол, испекла пироги, сварила первое и второе, но похвалы едва дождусь.

Марина Петровна зашла в квартиру, как королева, осмотрела меня сверху вниз и разрешила сесть. Хорошо, что ночь — долго свекровь не сидела, пошла спать: устала, наверное, с дороги.

Утром в 6 часов — подъем. Как и ожидалось, Марина Петровна начала пылесосить, бормоча, что в таком свинарнике жить не может.

А я мужу:
— Ну и что будешь делать? Скоро все соседи прибегут, полицию вызовут!

Максим побежал к маме и начал объяснять, что так рано нельзя пылесосить.
— Анюта, я ей все объяснил. Пылесосить будете потом. Ну не ругайтесь, пожалуйста, ей нельзя волноваться — давление подскочит, — успокаивал меня Максим.

Позавтракав, я с мужем вместе сбежала из дома. Муж — на работу, я — к подружке. Надо что-то придумать, я так не смогу. Мы уже чуть-чуть не поругались с мужем, а потом что будет?

Моя подруга Надя живет недалеко от нас, мы с ней с детства вместе. У нее всегда есть план на все случаи жизни.

Надя только встала (у нее вторая смена в садике), позвала на кухню. Я рассказала про свою проблему, спросила совета.
— Надо квартиру ей купить, отдельную, хотя бы маленькую.
— Но прямо сейчас мы не можем, еще ипотека на эту квартиру не погашена.
— Анюта, могу только посоветовать купить кошку или собаку. Может, энергию сбросит на них. И подолгу гулять будет с собакой, может, старичка найдет на прогулке.
— Думаешь, поможет? Не выкинет меня вместе с собакой?
— Может быть. Не узнаешь, пока не попробуешь. Надо найти собаку маленькую и с большими глазами.
— Давай попробуем найти в интернете по фоткам.

После обеда пришла домой — свекровь напала на меня:
— Где ходишь с таким пузом? Надо готовить ужин мужу! Зачем такая жена нужна? — бормотала она.

Я не пререкалась, незаметно нажала на диктофон и все записала.

Вечером пришел муж. Марина Петровна сразу начала жаловаться, как ее оскорбляла сноха: гуляет целый день где-то, ничего не делает.
— Зачем тебе такая жена? Неряха и неблагодарная! — шипела она на меня.
— Ну давай, выгоняй меня, Максим. Зачем тебе такая жена? Может, мне уже вещи собирать? — завелась я.
— Ну перестаньте меня доставать! — накричал Максим и повел меня в спальню.
— Анюта, пожалуйста, прости меня, что приходится тебе это терпеть. Ну что мне делать? Выгнать маму я не могу — сразу давление у нее поднимется. Если умрет, я себе не прощу.
— Максим, поговори хоть с ней. Припугни, что сдашь в дом престарелых. Я тоже не могу так жить. Если она так будет себя вести, я уеду к родителям. Вот послушай сам, что она говорит, а потом тебе врет — хочет нас поссорить.

Максим послушал, почесал лоб, задумался.
— Хорошо, потерпи немного. Ее квартиру продадим там и купим хотя бы студию здесь.
— Неделю я потерплю, может быть. Потом уеду к родителям. Ей же 50 лет только, она не старая. Надо еще в больницу сходить с ней, здоровье проверить — может, не так она и больная.

Так и порешили.

На следующий день Максим уговорил свою маму пройти обследование в больнице, а я искала собаку и квартиру — мне нужна моя спокойная жизнь.

Надя позвонила вечером и начала:
— Анюта, я нашла такую собаку — обалденную, как игрушка! Три месяца ей, я тебе ее фото пришлю. У меня на работе у одной муж занимается разведением йоркипу. Не очень дорого, но самое главное — они гипоаллергенные, тебе не вредно будет.
— Класс! Завтра же пойдем выбирать, договорись.

Поболтали немного, и я пошла к мужу, рассказала про собаку. Он согласился.

На следующий день мы познакомили свекровь со щенком йоркипу. Марина Петровна опешила — ругаться на такую собаку невозможно. Она такая хорошенькая, такая маленькая, коричневая, как плюшевая игрушка.
— Вот тебе подарок от нас. В больнице сказали, тебе больше гулять, не волноваться, а так все нормально. Выбирай имя — ей 3 месяца, она умненькая, но с ней надо много заниматься и гулять.

Свекровь задумалась и говорит:
— Пусть будет Пушок. Мне нравится. Постараюсь дрессировать ее. Мне все равно нечего делать, гулять будем по парку.

Так она занялась Пушком, и я ее сегодня вечером не видела и не слышала.

Эпилог.

Через два месяца муж перевез вещи Марины Петровны в квартиру напротив нашего дома. А я родила девочку, и назвали ее Есения. Свекровь приходила каждый день, но долго не сидела. Она гуляет с Пушком утром и вечером в парке, нашла там подруг и даже положила глаз на мужчину с собакой, который тоже гуляет там.

То ли я привыкла к ней, то ли она успокоилась, но у нас наладились отношения. Она помогает мне с Есенией: то присмотрит, то совет даст. Первый ребенок все-таки — я волнуюсь и переживаю.

Вот жизнь какая! Надо только найти, куда направить лишнюю энергию, — и ты успокоишься, и всем будет счастье.


Рецензии