О том, как я представляю себе Шамбалу
Некоторое время назад я написала рассказ «Сокровища Шамбалы». И мне показалось, что нужно написать к нему текст с пояснениями. О том, как я представляю себе Шамбалу и своё переселение туда. Текст получится длинным, как целая книга. Пишу я об этих событиях так, как будто бы они происходили в реальности. Потому что мне на самом деле хотелось бы всё это пережить.
*******
У меня всегда были две основные версии того, что может представлять собой настоящая Шамбала. Первая из них заключается в том, что это реальное человеческое общество, которое существует на Земле, в нашем же измерении. И находиться оно должно где-то в Азии, в районе Гималаев. Потому что в легендах о Шамбале чаще всего упоминается именно этот регион.
Это общество намного превосходит внешний мир в технологическом плане. И населяют его совершенно особенные люди. Правда, они всё-таки не настолько сильно отличаются от людей из внешнего мира. Они и сами раньше жили в нём, но потом смогли уехать в Шамбалу. Смогли, потому что разделяли её принципы и хотели в ней жить.
Вторая версия заключается в том, что Шамбала - это объединение, которое находится внутри обычного общества, что-то вроде тайного ордена. И этот орден, конечно же, должен быть наднациональным. Эта версия как раз могла бы объяснить бы то, почему Шамбалу показывают как что-то не совсем материальное, почти бесплотное. Может быть. она просто не привязана к какой-то конкретной территории, рассеяна по всей планете.
Но мне всегда нравился только первый вариант, второй кажется слишком уж непонятным. Если это тайное общество, то каковы правила вступления в него? И насколько комфортно там находиться? Это мне кажется особенно важным.
Вообще с Шамбалой у меня ассоциируются два слова - это гуманизм и комфорт. Мне кажется, что жизнь в Шамбале просто не может быть некомфортной, а её обитатели - жестокими. Как раз наоборот, они должны быть очень добрыми и хорошо относиться ко всем своим единомышленникам из внешнего мира. И уж точно не делать условием переселения в Шамбалу прохождение каких-то тяжёлых испытаний во внешнем мире. Наоборот, у них должно быть стремление как можно скорее помочь своим единомышленникам, переселить их туда, где они наконец-то смогут вздохнуть свободно.
А сами люди Шамбалы с точки зрения внешнего мира должны быть совершенно нормальными, хоть и плохо социализированными. Но это не безумные отшельники, презирающие комфорт. Как раз наоборот, они должны стремиться убежать в Шамбалу от дискомфорта внешнего мира.
*******
И сейчас я хочу как можно подробнее описать то, как я представляю себе Шамбалу и людей, населяющих её.
В первую очередь Шамбала - это общество почти стопроцентных единомышленников. Её жители очень похожи между собой. Это касается всего - и внешности, и психологических особенностей. Выглядят они как самые красивые современные люди в возрасте около 25-30 лет. Гендерных различий мало, брутальная внешность считается некрасивой. Причёски не делятся на мужские и женские, чаще всего носят волосы средней длины. Декоративная косметика тоже используется, но довольно умеренно. Используют её и женщины, и мужчины.
В Шамбале давно уже было найдено по-настоящему эффективное средство возвращения и поддержания молодости. Можно жить неограниченно долго, и эта возможность считается безусловным благом. Здесь никто не думает, что вечная жизнь - это скучно. Наоборот, это счастье, почти полное избавление от главного страха. И ещё это возможность спокойно развивать свои таланты и способности, пробовать разные занятия. Из внешнего мира в Шамбалу допускаются только те люди, которые хотят жить вечно и быть вечно молодыми.
Отношение к календарному возрасту в Шамбале совсем не такое, как во внешнем мире. Ведь её обитатели имеют возможность жить вечно, и календарный возраст не говорит ничего о состоянии их тела, только об их опыте. И ещё здесь не принято говорить «мне столько-то лет», принято говорить «я живу столько-то лет». Причём называют обычно приблизительное число (количество сотен или тысяч лет). Ну а недавние переселенцы о своём календарном возрасте вообще стараются не вспоминать. Им ещё нужно привыкнуть к тому, что он не имеет большого значения.
Общение жителей Шамбалы напоминает взаимную психотерапию. Принято часто обниматься и держаться за руки. Не все в этом участвуют, но большинству эта практика нравится. В Шамбале не может быть никакой грубости, поскольку там живут люди с особым типом нервной системы (очень чувствительные). Все считают друг друга близкими людьми, никто не кажется чужим. В Шамбале невозможно представить себе такие вещи как обман, измена или предательство. Мне по этому поводу приходилось слышать выражение «здесь не приходится лавировать между плохими людьми» (я это слышала от кого-то из недавних переселенцев).
Личная дружба здесь тоже есть. И есть романтические отношения. Брака в обычном понимании нет (потому что нет имущественных отношений). Но есть разделение на пары. Всегда зафиксировано, кто с кем находится в отношениях. Но это не так официально, как во внешнем мире, больше напоминает статусы в социальных сетях. Есть и обряд обмена лотосами, чем-то похожий на свадьбу. Его можно провести по желанию. Только в отличие от обычной свадьбы, это можно делать много раз. Это считается здесь совершенно нормальным. Основной смысл этого обряда «раздели со мной жизнь в Шамбале». Подбор пар осуществляется автоматически. Найти пару достаточно легко, потому что нет таких больших индивидуальных различий между людьми, как во внешнем мире. Здесь все вечно молодые, красивые и добрые. И нет плохих людей, которые могут бросить, изменить, предать. Не приходится беспокоиться о таких вещах.
Очень важной особенностью Шамбалы можно назвать запрет на конкуренцию между людьми, избегание её везде, где это только возможно. Отбор ведётся только среди вещей. Творчество очень часто бывает именно коллективным. И ещё нет никаких игр с элементами конкуренции. Зато есть множество игр без них. Правда, во внешнем мире их тоже много, и они всем должны казаться обычными.
При этом Шамбала фактически всегда конкурирует с внешним миром и всегда его обходит. Но обходит именно потому, что в ней нет конкуренции. Только её нет там даже не потому, что её там запрещают. Просто там живут люди, которым она не нравится. Они её искренне не любят и понимают, что в ней нет ничего хорошего. Для того, чтобы жить в Шамбале, нужно искренне разделять её принципы. Другими словами - не в самой Шамбале запрещают конкуренцию, а запрещают пускать в неё людей, которым нравится конкуренция.
И на этот факт я постоянно обращаю внимание в своём рассказе. Запрет на конкуренцию между людьми действительно очень важен для Шамбалы. Никто из её жителей не станет дискутировать на эту тему, они могут только объяснить свою позицию. И особенно они не будут слушать рассуждения о том, что человек - это обезьяна, которая всегда стремится занять более высокое место в иерархии. Они очень хорошо знают, что это не так. Восприятие конкуренции в позитивном ключе - это признак отсталого примитивного мышления, а также психопатии.
Когда жители Шамбалы занимаются саморазвитием, они стараются просто узнать что-то или научиться что-то делать, потому что это интересно и нужно обществу. И с помощью этого можно кого-то порадовать (например, научившись рисовать красивые картины или снимать кино). В крайнем случае здесь присутствует желание дорасти до кого-то, стать не хуже. Но ни в коем случае не превзойти кого-то для того, чтобы занять особое место в социальной иерархии. С такими желаниями в Шамбале просто нельзя находиться.
При этом нельзя сказать, что её жители не умеют бороться за что-то. Как раз умеют, но делают это по другому принципу. Борются, например, за технический и социальный прогресс. С природой или случаем (случайностью). А вот во внешнем мире принято подчиняться случаю, там существует культ везения. Особенно ярко он выражается в протестантской этике. Но в Шамбале такое неприемлемо и считается крайне возмутительным. Здесь идеология как раз обратная.
Звучит это примерно так: «Чем больше везение, тем больше и ответственность». Так в идеале и должно быть. И здесь к этому стремятся. «Получать поддержку от тех, кому повезло больше, и одновременно помогать тем, кому повезло меньше. Только эти два процесса должны идти одновременно. Тогда гармония полностью восстанавливается». Везение случайно, в мире вообще много всего случайного. Нельзя никого наказывать за везение и награждать за везение, это возмутительная несправедливость. Как раз наоборот, невезение должно быть компенсировано. При этом жители Шамбалы готовы помогать только своим единомышленникам (но стать их единомышленниками можно по собственной воле).
И ещё мне бы хотелось написать о том, как в Шамбале относятся к зависти. Зависть - это абсолютно здоровая и естественная реакция на несправедливость. Для того, чтобы не было зависти, необходимо бороться с несправедливостью. Одно всегда дополняет другое. Проблему представляет собой не сама зависть, а те условия, в которых она возникает. С этими условиями надо что-то делать.
Профессионального спорта здесь тоже нет. Вообще нет спорта как такового, есть физическая активность, но она вся должна быть безопасной. А какой-то экстремальный спорт здесь даже невозможно представить. Например, занятие фигурным катанием показалось бы жителям Шамбалы настоящей дикостью. Крайне травмоопасно и при этом не слишком красиво, обычные танцы куда зрелищнее. Ну а фигурное катание с точки зрения жителей Шамбалы - это уже достаточно экстремальный вид спорта.
Также в Шамбале невозможно и нечто подобное классическому балету. Танцы здесь простые, но при этом очень интересные. Они нужны не только для красоты, у них есть и другие важные функции (и об этом я тоже попробую написать подробно).
Кстати, смотреть соревнования из внешнего мира здесь как раз не запрещается. В Шамбале вообще принято часто и много наблюдать за внешним миром при помощи техники. Но все эти соревнования могут быть интересны только в первое время после переселения, просто по привычке. Потому что во внешнем мире это популярное развлечение, а в наше время они ещё и проходят очень мягко (по сравнению с тем, что было в древности). При этом все люди, способные жить в Шамбале, в принципе не любят конкуренцию, поэтому они достаточно быстро теряют интерес к подобным развлечениям.
В один момент приходит полное осознание того, что за полётом бабочек наблюдать гораздо приятнее, чем за соревнованием атлетов. А профессиональный спорт губит здоровье. Этот факт во внешнем мире, конечно же, известен, но на него до сих пор принято обращать очень мало внимания. «Безусловно, профессиональный спорт вреден для самих спортсменов, но нельзя жить без спортивных соревнований, без них нам будет скучно». Но в Шамбале считают, что можно прекрасно жить и без спортивных соревнований. А современным жителям внешнего мира они могли бы привести аргумент с гладиаторскими боями («Считаете ли вы свою жизнь скучной из-за того, что вы не можете смотреть гладиаторские бои?») Правда, некоторые и на этот вопрос могут ответить утвердительно. Но, к счастью, наличие таких желаний теперь уже и во внешнем мире считается тяжёлой патологией. Так что прогресс хоть медленно, но идёт вперёд.
Во внешнем мире в профессиональный спорт идут в первую очередь для того, чтобы таким образом занять высокое место в социальной иерархии. Но в Шамбале такой иерархии нет, поэтому нет и профессионального спорта. А соревноваться с другими людьми её жителям просто неприятно, это порождает обиды, конфликты и чувство вины. Мне по этому поводу приходилось слышать такое высказывание: «Когда я проигрываю, то обижаюсь на победителей, а когда выигрываю, мне неловко перед проигравшими».
И ещё хочется отметить, что в Шамбале очень мало внимания уделяется такому понятию как смысл жизни. Здесь не принято его искать, этот вопрос давно решён. В Шамбале все знают, что мы живём не «зачем», а «почему». Просто когда-то родились и теперь живём. Понятие смысла жизни появилось во внешнем мире, где жизнь коротка и ужасно дискомфортна. Находясь в таких условиях, люди пытаются найти в ней какой-то особый смысл для того, чтобы справиться со стрессом. Но именно из-за этого они часто ведут себя непрактично, что мешает им повышать свой реальный уровень жизни.
Жители Шамбалы стремятся только к максимальному комфорту и безопасности. И ещё к удовольствиям. Но все удовольствия должны быть максимально этичными и безопасными. Других стремлений здесь нет. И никто не считает, что это слишком примитивно и приземлено. Наоборот, это гуманизм в его высшем проявлении. Мы не чьи-то инструменты для выполнения некоей миссии. Мы сами себе принадлежим и сами определяем своё будущее.
Однако самым главным удовольствием здесь всё же считается именно познание мира. Главное, при этом избегать лишнего риска. Познание мира с риском для жизни здесь тоже не приветствуется. Да и не нужно это при таком уровне развития технологий. В целом жизнь в Шамбале напоминает отдых от ужасов внешнего мира.
Когда мы только переезжаем в Шамбалу, нам сначала помогают решить проблемы со здоровьем. Потом мы занимаемся психотерапией. Здесь ей уделяется особое внимание. Проводят её чаще всего те же самые люди, которые помогали нам переселиться из внешнего мира в Шамбалу. С ними у нас долго сохраняются особые отношения. Мы дружим, но первое время они нас опекают. Потом эти отношения постепенно становятся ровными. И мы сами учимся помогать новым переселенцам.
В рассказе у меня описано мероприятие, посвящённое совместному рисованию картин. Такие мероприятия здесь как раз проводятся в рамках психотерапии для недавних переселенцев из внешнего мира.
В Шамбале живут люди, которые не ищут острых ощущений. Как раз наоборот, они ищут комфорта, безопасности и спокойствия. Зато им нравится, когда о них кто-то заботится. Потребность в острых ощущениях у них всё же есть, но при повышенной чувствительности их специально искать не нужно. Скорее наоборот, все обычные ощущения и так кажутся слишком острыми. А какие-то и вовсе невыносимы. В каком-то смысле всех жителей Шамбалы можно назвать экстрасенсами.
Очень большое значение в Шамбале имеют духовные практики. С помощью них можно достичь изменённого состояния сознания, и это будет полностью безопасно. Но в основном они используются для достижения психологического комфорта. В рассказе я описываю некоторые из этих практик, они связаны с музыкой и танцами. Правда, тот вечер получился всё же немного скомканным. Это мероприятие тоже проводилось в первую очередь для новых переселенцев, в рамках начальной психотерапии.
Вообще в Шамбале уделяется много внимания чувственному восприятию мира. Но при этом нельзя пересекать черту. В духовных практиках Шамбалы нет ничего неприличного, они скорее похожи на детские игры. Мне хочется описать некоторые из них. Например, это прикосновение к самым разным материалам (шёлку, бархату, глазурованной керамике, гладкой или покрытой рельефными рисунками и т.д.) Или рисование узоров, разноцветных кустиков на бумаге. Можно вязать или шить что-нибудь вместе. Или слушать разные звуки и ароматы. В основном мы слушаем звуки природы, реже музыку. Ароматы у нас натуральные (самая разная зелень, цветы, воздух после дождя).
Также очень важны танцы. Но никого к этим занятиям не принуждают. Раньше я очень не любила танцевать и не хотела этому учиться. Но в Шамбале я поняла, что мне не нравятся танцы из внешнего мира, а здесь они другие. Все танцы из Шамбалы похожи на интуитивные. Надо стремиться делать только те движения, которые тело совершает как будто бы само. Это похоже на известную с детства игру, в которой надо поднимать руки. Вытянуть их вперёд, расслабить и представить, как они поднимаются сами. И они поднимаются! А потом можно таким же способом совершать разные движения. Я знаю, что с помощью этого танца нас начинают учить управлять психической энергией. Но я в этом пока ещё не разобралась. Я ещё только в самом начале пути.
И ещё я хотела написать, что конфликты здесь принято разрешать в самом начале, проговаривать все свои обиды сразу же, как только они возникают. При этом обычно присутствует кто-то ещё. Мне эта традиция особенно нравится. Здесь всё делается для того, чтобы жизнь была максимально комфортной, и физическом, и в психологическом плане.
В следующей части я буду писать о том, как устроен быт в Шамбале. И ещё о некоторых особенностях этого общества.
Свидетельство о публикации №225053101683