Про-Стоквашино

     Важнейшим из искусств для нас является трактование истории. Так утверждал Ленин. Не верите? Ха! Тогда проверьте! Там всего пятьдесят пять томов сочинений и ещё семьдесят лет устных преданий очевидцев. Так что, проще поверить, в то, чего не было, чем ухлопать всю жизнь на проверку! Так, между прочим, говорил Заратустра.

     Тем более, что рано или поздно, всё повторится. История ходит по кругу с постоянным радиусом. Меняются только действующие лица, а все события постоянно одни и те же.

     По этой причине исторические даты можно не учить. Всё равно они ничего общего с реальностью не имеют, да и сама история тоже никого ничему не учит.

     А, значит, самым подходящим инструментом для анализа и генерации прошлого вполне может стать открытый мною метод Хро-Аналогий. Предлагаю именно его считать глубоко научным. Потому что название красивое.

     Сущность метода проста - находишь или высасываешь из пальца, предварительно поковыряв в носу, примерное частное совпадение чего-нибудь с чем-то и на этой основе делаешь общие глобальные выводы и умное лицо.

     История готова.

     Вижу, вы не вполне въехали в предмет и испытываете сомнения. Тогда давайте рассмотрим пример. На основе широко известных имён и событий.

    Вот, скажем, недавно прошло сообщение, будто недалеко от Самары сгорел свечной заводик. Вполне себе повод для исторических аналогий ...

     Свечной заводик, как известно, это брильянтовая мечта отца Фёдора.

     После крушения стульев гарнитура генеральши Поповой он угодил в сумасшедший дом и, казалось, сгинул там навсегда.

     Однако поп-расстрига, прикинувшись студентом Шуриком, умудрился сбежать. Уходя по горным перевалам, он пересёк ненароком турецкую границу, очутился в Стамбуле, поскользнулся на арбузной корке и в аптеке наткнулся на контрабандистов. Припоминая, как выносил церковную утварь под рясой, отец Фёдор предложил им в качестве платы за лечение вывиха организовать канал переправки фальшивого золота-брильянтов для диктатуры пролетариата в России под видом кочующего гарема.

     Для введения в заблуждение таможенника Верещагина ими был разыгран сюжет спасения угнетённых женщин Востока красноармейцем товарищем Суховым. Чёрный Абдулла с бандой Чёрной кошки осуществляли силовое прикрытие. В роли Фёдора Сухова был сам отец Фёдор. Помогал ему Петруха, бывший ординарец комдива Василия Чапаева. Единственной женщиной в "гареме" оказалась боевая подруга Петрухи Анка-пулемётчица по кличке Гюльчатай. Верный пулемёт "Максим" она прятала под паранджой.

     Всё шло по плану, пока на пути каравана не обнаружился закопаный в песок лысый мужик. Это был Ипполит (он же Киса) Воробьянинов, наказанный Бендером за растрату концессионной кассы на соблазнение училки из Ленинграда Надежды Шевелёвой. Под загаром белого солнца пустыни отец Фёдор не узнал конкурента и помог ему выбраться. Ипполит Матвеевич представился лектором общества "Знание" Саидом Алмазовым и поведал отцу Фёдору историю про пять звёздочек и жизнь на Марсе. Разумеется, он и не подозревал, что псевдогарем переправлял сокровища его покойной тёщи, а во главе всей этой затеи стоял вездесущий сын турецкоподданного, потомственный янычар Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей.

     Сам Остап после неудачной попытки эмиграции в Рио-де-Жанейро переквалифицировался в управдомшу в городе Черноморске. В местной бане он организовал пункт обмена крипты и продажи лотерейных билетов. Заведовал баней некто Фокс, собутыльник того самого Жени Лукашина, который в Ленинграде отбил училку у Ипполита (он же Киса). Однажды в этой бане группа взяточников обсуждала угон очередной "Волги" Юрием Деточкиным с целью её продажи принцу датскому. В результате вместо Димы Семицветова его тесть Лёлик, отправил в Стамбул перепившего балбеса Семёна Горбункова с паспортом на имя старика Геши Козлодоева.

     Всё у той же аптеки Горбунков поскользнулся на той же самой корке и возвращался домой уже с брильянтами в гипсе. Баркас "Михаил Светлов", на котором он плыл в Черноморск, по пути подобрал переплывающего море кавалериста с простреленной рукой по имени Василий. Под дичь и сто пятьдесят шампанского кавалерист рассказал Семён Семёнычу, что его фамилия Кроликов, его преследует управдомша Раиса Захаровна, а сам он разыскивает родную дивизию и придавленного роялем брата. То ли Иннокентия, то ли Романа. То ли Алмазова, то ли Суходрищева.

     По словесному портрету, данному Кроликовым, Горбунков сразу узнал в управдомше дядю Митю, соседа по даче в Про-Стоквашино, постоянно ходившего в милицейской фуражке с гербом города Киева.  Более того, попутно выяснилось, что и про-стоквашинский мальчик дядя Фёдор, отец Фёдор и красноармеец Сухов это один и тот же человек. Пёс Шарик, сначала представившийся Семён Семёнычу Мухтаром, на самом деле спившийся на почве фольклора, бывший студент Шурик. А говорящий кот (он же киса) Матроскин и есть тот самый переодетый Суходрищев, входивший в банду Чёрной кошки под погонялом Бегемот.

     Всю эту кашу распутал следователь Карандышев, очередной жених бесприданницы Шевелёвой, когда выяснял причины возгорания на Про-Стоквашинском свечном заводике близ Самары. Виновным был признан, неосторожно обращавшийся с печкой, обычный сельский почтальон, он же подпольный миллионер Корейко, у которого даже не было велосипеда ...

     Вот так, примерно, и выглядит прогрессивный метод исторической Хро-Аналогии.

     Впрочем ... "Хре" ... тоже неплохо звучит. И по смыслу подходит.


Рецензии