Сказка о большой белой Птице

В этом городе жили флюгера. Все они были очень разные: большие и маленькие, старые и новые, одноцветные и радужно разрисованные, простые по форме и изукрашенные резным узорочьем… разные-разные. Один – самый старый – был похож на рыцарский щит с изображенным на нем гордым гербом какой-то семьи, другой больше напоминал яркого бумажного змея…
И хотя город был очень-очень маленький – всего-то на восемь флюгеров, - пролетавший мимо Ветер залюбовался на них и свернул ненадолго со своего пути. Флюгера почувствовали пришельца и дружно повернулись в его сторону.
«Откуда ты летишь? Где ты успел побывать? Что ты видел в чужих краях? – неслись со всех сторон к Ветру вопросы. – Расскажи нам обо всем…»
И Ветер начал рассказывать. О далеких и не очень далеких странах и землях, об огромных городах и маленьких деревушках… А еще он говорил о горных вершинах, упирающихся своими снежными шапками прямо в бездонное небо и о бескрайней морской лазури, о степном аромат-ном многотравье, о тенистой лесной прохладе и о Великой пустыне…
Его слушали, и даже вечно живущий рядом с флюгерами где-то на чердаках седой и вечно лохматый Скрип со своей древней скрипкой не вылез как обычно из своего логова – наверное тоже заслушался.
Ветер все рассказывал и рассказывал… пока вдруг не заметил, что один флюгер, самый ближний к нему, похожий на большую белую птицу, даже не повернулся, как другие, в его сторону.
- А еще я иногда сочиняю песни, - сказал вдруг Ветер. Сказал просто так. Подумал, что вдруг это будет кому-нибудь интересно.
В тот же момент большая белая Птица, как будто очнувшись ото сна, повернулась и стала его слушать. Заметив внезапный интерес своей соседки, семь флюгеров решили отвернуться – как будто случайно, все вместе, оставив их наедине…
- Я хотела бы услышать твои песни, - сказала Птица, - мне кажется, что они у тебя должны быть замечательными… как и весь твой огромный мир!
- Да, - ответил Ветер, - я очень люблю их. Но спеть не смогу.
- Почему?
- Когда я пролетал над пустыней, то ненароком загляделся на пробудившуюся в ее песках жизнь. А когда мне захотелось все разглядеть получше, раскаленная невидимая огненная рука дотянулась до меня и обожгла что-то внутри.
- А эта жизнь?
- Она оказалась миражом.
- И теперь ты совсем не можешь петь?! Но ведь ты же ветер!
- А ты птица. Почему же ты никуда не летишь?
- Ты веришь, что я могу полететь? – Птица замолчала, прикрыв глаза и о чем-то задумав-шись.
- Конечно, - сказал Ветер. – Любая птица может полететь!
- Но ведь у меня даже нет настоящих крыльев!
- Зато ты должна знать, какие они – эти крылья.
- Я… Да, я часто вижу себя летающей – во сне.
- Значит, у тебя все получится и наяву. Надо только сильно-сильно этого захотеть!
- Я хочу… - сказала Птица и снова закрыла глаза.
- Не бойся, я помогу тебе, - сказал Ветер и, сорвав с неба пушистое облачко, укутал в него Птицу в него Птицу от посторонних взглядов. Потому что никто не должен видеть, как происходит настоящее Чудо. Ведь это – всегда великая тайна!
- Расскажи мне, о чем твои песни? – попросила Птица из глубины облака.
Ветер начал рассказывать. Потихоньку, только для нее одной. Ведь песни Ветра это тоже тайна.
И превращение совершилось!..
Большая белая Птица развернула над городом два сияющих белоснежных крыла и полетела. Ветер оттолкнулся от земли и, бережно касаясь чудесных крыльев, понес Птицу вверх. Все выше и выше, к самому небу, где нет никого и пространство исполнено сияния вечных звезд…
- Я хочу остаться здесь с тобой навсегда, - сказала Птица.
- Но ведь я просто ветер. К тому же Ветер, которому не под силу даже исполнить свою собственную песню!
- Я вылечу тебя! Я подарю тебе силу вот этих волшебных крыльев!.. А без тебя я умру.
- Не умирай, не надо! – попросил Ветер. – Ты такая… красивая, сильная… но я не хочу причинить тебе боль! Ты можешь жить теперь в любом из самых прекрасных миров, которые существуют во Вселенной и ждут тебя… А я… Закрой глаза…

- Он улетел, да, Пап?
- Об этом в сказке ничего нет, Галчонок.
- Но ведь сказка еще не кончилась! Что же было дальше?
- Не знаю, может быть, конец этой сказки ты придумаешь когда-нибудь сама.
- По-моему, сегодня ты рассказал ей слишком взрослую сказку. – Бесшумно появившаяся в комнате Мама подошла к Папе и обняла его сзади за плечи, склонив к нему голову. – Пора спать, Галчонок…


Рецензии