Смерть

И запомнит она каждого из нас не за открытия, не за научные достижения, не за геройские подвиги на полях сражений, не за количество денег на банковских счетах, не за положение в духовной иерархии и не за то, что мы дрожим от ужаса перед встречей с ней или бесстрашно шагаем в ее объятия. Ей все равно, в ее секретариате все равны, классический марксизм для мертвых! Мое тело все еще дышит, как-то двигается, на что-то рассчитывает, но я по ощущениям уже умер, в моем случае отсутствие праздничных похорон — лишь пустяковая формальность.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 6, глава 11
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподней, не нужны мне ни почет, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придется позабыть Твои стопы! Как птенцы ждут, когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут, когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании, когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам! Из жизни в жизнь я скитаюсь в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей силою, обзавожусь женами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел. Устал я, Господи, влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!
 
Безбрежный океан непостижимостей, запредельностей и иррациональностей, Ты в вечности и в каждом мгновении, из пор Твоего тела каждый миг вылетают несчетные пузырьки новоявленных вселенных. Словно небо, Ты вмещаешь в Себя все и вся, недоступный наблюдению Ты стоишь над причиной и следствием, в Тебе покоится и разворачивается все творение, в Твоем бездонном чреве существуют все наблюдатели и предметы их наблюдения, а также все стихии природы, первичные элементы и порождения, блеск луны и свет солнца, незыблемость гор и твердь земли, жар огня и вспышки молний, мерцание звезд и воздух, пронизывающий все сущее, стороны света и всеобъемлющее пространство, время и непосредственные производные его разрушения, что непрестанно вращаются с разными скоростями в неистовом колесе перерождений. Но несмотря на Твое безмерное могущество, неописуемое величие и всеобъемлющиее совершенство Ты сдаешься в рабство рабам Твоим, предавшимся Тебе своими сердцами, чувствами, желаниями и мыслями, тем простым, кротким и смиренным детям Твоим, кто отказался ради Тебя от личного счастья и благополучия!
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 10, глава 1
Рожденному смерть уготована на роду, для каждого из нас уже зажжен погребальный огонь, и не важно, когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет. Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы? Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые вследствие наших деяний снова слепятся в плоть. Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее. От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя? Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое. Как человек, увлеченный впечатлением, переносится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике. Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своем распоряжении тело следующее, слепленное из мыслей, дел, желаний и впечатлений. Как отраженная в возбужденной ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбужденное мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.
 
Смерть всегда находится среди людей: в многолюдных городах и опустевших селах, на полях сражений и в молчаливой тишине сонных библиотек, в шумных ресторанах и в больничных палатах, в суете многолюдных улиц и в едущих на большой скорости автомобилях, в невинных младенцах, умирающих в онкологических госпиталях, и в угасающих стариках, отчаянно хватающихся за последние закаты и рассветы, в ампулах с ядом и в случайной пуле, выпущенной неизвестно кем неизвестно в кого. Жизнь постепенно умирает, хрупкие снежинки тают в теплых ладонях, превращаясь в прозрачные капельки воды, огонь пожирает лесные деревья, слепая пуля обрывает жизнь задорного молодого парня, не верящего в свою смерть.
Ты еще здесь, а я там, где вороны уже слетелись!
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 4, глава 7
О Господь, обретя человеческое тело, душа имеет возможность победить смерть, но, не способная перешагнуть иллюзию, она по-прежнему мыслит себя частью внешнего мира и ищет прибежище в мире безжизненных предметов. Но Ты, Высшая Истина, обладаешь такой властью, что человек, просто слушая о Тебе и рассказывая другим о Твоей славе, расстается с иллюзиями и вступает в жизнь вечную.


Рецензии