Слово и Дербулаз-Пустякин...

     Он теперь - сочинитель. И раньше он думал, что зря пропадает такая живописная фамилия: Дербулаз-Пустякин. А ведь предназначена она именно для того, чтобы ею подписывать произведения искусства.

     Такой фамилией Амбару Овиновичу подписывать бы живописные полотна или произведения скульптуры! Но такое подписывать не вышло. Такие штуки, как живописные полотна и статуэтки, у него никогда не получались.

     И вот как-то наткнулся Амбар Овинович Дербулаз-Пустякин на одно произведение  Маяка Надёжновича Гребуя. Произведение Гребуя Амбару Овиновичу резко не понравилось, но, несмотря на это, Дербулаз подумал:

     "А не заняться ли и мне художественным словом, в смысле, -  сочинительством?"

      Только вот голова у Дербулаза-Пустякина устроена не так, как голова Маяка Надёжновича Гребуя. В голову Гребуя постоянно лезли и лезут  какие-то мысли, и есть в ней, в голове, уверенность, что все, без исключения, гребуевские мысли полностью  достойны того, чтобы ими делиться с другими.

     Конечно, для Маяка Надёжновича Гребуя неплохим подспорьем в жизни было бы, если бы его делёж мыслями с другими был бы оплачиваемым. Но за мысли Маяка Надёжновича бумажные издательства платить не собирались.

     И чтобы мыслям совсем не пропадать, не сгнивать в голове Гребуя, Маяк Надёжнович делился ими в Сети совершенно бесплатно.

     И некоторых он, Гребуй, своими мыслями совершенно "достал".  То есть, "произведения" Маяка Надёжновича многие "гуляющие" по Сети сочинители помещали и помещают  в свои "чёрные списки".

     И, не зная о "чёрносписочном" прошлом и настоящем сочинительства Маяка Надёжновича Гребуя, на одно из гребуевских произведений наткнулся  Амбар Овинович Дербулаз-Пустякин.

     Нельзя сказать, что Дербулаз-Пустякин сразу, как только наткнулся на творчество Гребуя, "загорелся" сочинительством. Ведь голова Амбара Овиновича была устроена совсем не так, как голова сочинителя Гребуя.

    Нельзя также сказать, что в голове Амбара Овиновича Дербулаза-Пустякина совсем не было мыслей. Одна мысль в голове Дербулаза-Пустякина всё-таки была:

     "Не может быть, чтобы словом можно было бы отражать одни только мысли. Надо почитать тексты других сочинителей, чтобы увидеть то, что они, кроме мыслей, выражают словами!" 

     И читая бумажные, а главное - электронные тексты других сочинителей, Дербулаз-Пустякин понял, что сочинители бывают. Первое. "Детективщиками".  Эти что-то сами или усилиями своего главного персонажа расследуют. Второе. "Задумщиками". Такие сочинители не столько думают сами, сколько стараются заставить о чём-то задуматься читателей и читательниц. Третье. "Приключенцы". Или представляют читателям происшествия, случившиеся с ними или с кем-то другим во время действительных  путешествий, или полностью выдумывают и маршруты путешествий, и случившиеся на этих маршрутах приключения или происшествия.

     Четвёртое. "Развлекателями". Наверное, среди таких много бывших журналистов. Они думают, что представленное читательницам и читателям то, что они увидели или услышали в своей жизни, обязательно развлечёт и читателей, и читательниц. Пятое. "Сентименталисты". Эти представляют читателям не свои мысли, а свои ощущения, которыми они просто переполнены, как бочка с сельдью, а точнее, - с мелкой килькой.

     Шестое. "Увеселители". Или записывают, или, что чаще, - стараются выдумывать, если не смешное, то хотя бы вызывающее улыбки. Тексты этих  сочинителей  больше всего понравились  Амбару Овиновичу Дербулазу-Пустякину. Мыслей у него почти нет, но есть слова, которыми он решил заменять слова в шутках "увеселителей", чтобы последние не подумали, что он у них "плагиатит".

    Седьмое. Были ещё в Сети те, тексты которых тоже чем-то понравились Дербулазу-Пустякину, но нужными здесь словами он пока ещё не овладел. Это "ужасатели", или просто "ужасовцы", а если по-иностранному, - "хоррорцы".

    В поисках слов, нужных для того, чтобы напряжённому вниманию читателей и читательниц представлять ужасы, Амбар Дербулаз-Пустякин наткнулся на творчество одного "сентименталиста", - Колотуна Забейновича Клякина.

     Клякин, словами, достойными того, чтобы ими представить читателям  самый кошмарный ужас,  описа'л то, как он впервые почувствовал, что обкакакался. До этого он много раз какал в штаны, но не чувствовал, что сделал что-то плохое. А тут, с глубоким  ужасом, почувствовал себя виноватым!

     Работая над своими текстами, Амбар Овинович вдруг подумал, это было так неожиданно, потому что это стало второй мыслью, пришедшей ему в голову за всю его жизнь, не только сочинительскую. 

     Дербулаз-Пустякин подумал, то есть во второй раз в жизни "родил" ценную мысль о том, что будущее отечественного словесно-художественного  сочинительства составят его ужасы, его шутки, а также "сентиментальности" Колотуна Забейновича Клякина и сделанные Маяком Надёжновичем  Гребуем описа'ния его крайне ценных мыслей!

     P.S. Автор данного текста должен сообщить читательницам и  читателям, что услышал эту историю от одного персонажа, имеющего двойную фамилию, которую автор, в интересах конспирации, заменил на Дербулаза-Пустякина. Вполне возможно, что и остальные сочинители из истории, рассказанной автору, существуют в действительности, поэтому автор и им заменил имена и фамилии. Не найдя в записанной собой истории достаточно иронии, автор решил поместить историю не в ироническую прозу, а в раздел рассказов.               


Рецензии