Слово и Дербулаз-Пустякин...
Такой фамилией Амбару Овиновичу подписывать бы живописные полотна или произведения скульптуры! Но такое подписывать не вышло. Такие штуки, как живописные полотна и статуэтки, у него никогда не получались.
И вот как-то наткнулся Амбар Овинович Дербулаз-Пустякин на одно произведение Маяка Надёжновича Гребуя. Произведение Гребуя Амбару Овиновичу резко не понравилось, но, несмотря на это, Дербулаз подумал:
"А не заняться ли и мне художественным словом, в смысле, - сочинительством?"
Только вот голова у Дербулаза-Пустякина устроена не так, как голова Маяка Надёжновича Гребуя. В голову Гребуя постоянно лезли и лезут какие-то мысли, и есть в ней, в голове, уверенность, что все, без исключения, гребуевские мысли полностью достойны того, чтобы ими делиться с другими.
Конечно, для Маяка Надёжновича Гребуя неплохим подспорьем в жизни было бы, если бы его делёж мыслями с другими был бы оплачиваемым. Но за мысли Маяка Надёжновича бумажные издательства платить не собирались.
И чтобы мыслям совсем не пропадать, не сгнивать в голове Гребуя, Маяк Надёжнович делился ими в Сети совершенно бесплатно.
И некоторых он, Гребуй, своими мыслями совершенно "достал". То есть, "произведения" Маяка Надёжновича многие "гуляющие" по Сети сочинители помещали и помещают в свои "чёрные списки".
И, не зная о "чёрносписочном" прошлом и настоящем сочинительства Маяка Надёжновича Гребуя, на одно из гребуевских произведений наткнулся Амбар Овинович Дербулаз-Пустякин.
Нельзя сказать, что Дербулаз-Пустякин сразу, как только наткнулся на творчество Гребуя, "загорелся" сочинительством. Ведь голова Амбара Овиновича была устроена совсем не так, как голова сочинителя Гребуя.
Нельзя также сказать, что в голове Амбара Овиновича Дербулаза-Пустякина совсем не было мыслей. Одна мысль в голове Дербулаза-Пустякина всё-таки была:
"Не может быть, чтобы словом можно было бы отражать одни только мысли. Надо почитать тексты других сочинителей, чтобы увидеть то, что они, кроме мыслей, выражают словами!"
И читая бумажные, а главное - электронные тексты других сочинителей, Дербулаз-Пустякин понял, что сочинители бывают. Первое. "Детективщиками". Эти что-то сами или усилиями своего главного персонажа расследуют. Второе. "Задумщиками". Такие сочинители не столько думают сами, сколько стараются заставить о чём-то задуматься читателей и читательниц. Третье. "Приключенцы". Или представляют читателям происшествия, случившиеся с ними или с кем-то другим во время действительных путешествий, или полностью выдумывают и маршруты путешествий, и случившиеся на этих маршрутах приключения или происшествия.
Четвёртое. "Развлекателями". Наверное, среди таких много бывших журналистов. Они думают, что представленное читательницам и читателям то, что они увидели или услышали в своей жизни, обязательно развлечёт и читателей, и читательниц. Пятое. "Сентименталисты". Эти представляют читателям не свои мысли, а свои ощущения, которыми они просто переполнены, как бочка с сельдью, а точнее, - с мелкой килькой.
Шестое. "Увеселители". Или записывают, или, что чаще, - стараются выдумывать, если не смешное, то хотя бы вызывающее улыбки. Тексты этих сочинителей больше всего понравились Амбару Овиновичу Дербулазу-Пустякину. Мыслей у него почти нет, но есть слова, которыми он решил заменять слова в шутках "увеселителей", чтобы последние не подумали, что он у них "плагиатит".
Седьмое. Были ещё в Сети те, тексты которых тоже чем-то понравились Дербулазу-Пустякину, но нужными здесь словами он пока ещё не овладел. Это "ужасатели", или просто "ужасовцы", а если по-иностранному, - "хоррорцы".
В поисках слов, нужных для того, чтобы напряжённому вниманию читателей и читательниц представлять ужасы, Амбар Дербулаз-Пустякин наткнулся на творчество одного "сентименталиста", - Колотуна Забейновича Клякина.
Клякин, словами, достойными того, чтобы ими представить читателям самый кошмарный ужас, описа'л то, как он впервые почувствовал, что обкакакался. До этого он много раз какал в штаны, но не чувствовал, что сделал что-то плохое. А тут, с глубоким ужасом, почувствовал себя виноватым!
Работая над своими текстами, Амбар Овинович вдруг подумал, это было так неожиданно, потому что это стало второй мыслью, пришедшей ему в голову за всю его жизнь, не только сочинительскую.
Дербулаз-Пустякин подумал, то есть во второй раз в жизни "родил" ценную мысль о том, что будущее отечественного словесно-художественного сочинительства составят его ужасы, его шутки, а также "сентиментальности" Колотуна Забейновича Клякина и сделанные Маяком Надёжновичем Гребуем описа'ния его крайне ценных мыслей!
P.S. Автор данного текста должен сообщить читательницам и читателям, что услышал эту историю от одного персонажа, имеющего двойную фамилию, которую автор, в интересах конспирации, заменил на Дербулаза-Пустякина. Вполне возможно, что и остальные сочинители из истории, рассказанной автору, существуют в действительности, поэтому автор и им заменил имена и фамилии. Не найдя в записанной собой истории достаточно иронии, автор решил поместить историю не в ироническую прозу, а в раздел рассказов.
Свидетельство о публикации №225053100190